Страницы: 1
Здесь, в Ванкувере, какой-то полный облом с зимой: в августе вся трава желтеет, сохнет, всё живое увядает, но потом в сентябре начинаются дожди и к октябрю все снова зеленеет и колосится. В то время как в Торонто выпал первый снег, в Ванкувере зацвели кусты.
Но так как без зимы никак нельзя, у ванкуверцев припасен козырь в рукаве: независимо от того, какая погода стоит внизу, вверху с ноября по май - зима гарантирована. Самый первый снег выпал в горах еще в октябре и сейчас на горе Grouse Mountain уже полметра снега и его уровень каждый день только растет до трехметровых сугробов по весне.
Летом, может, и было красивее всего в горах в окрестностях Ванкувера, но зато таких фотографий как зимой... Блин, я всегда был уверен, что такие снимки получают, проехав несколько дней на север, потом пройдя несколько перевалов и заночевав в палатке в ожидании света, погоды и музы, наконец. Ан нет, 15 минут на скайтрейне, 10 минут на пароме, 15 минут на автобусе, 6 минут на лифте и полчаса на снегоступах или просто вжик на машине - и ТАДА!
Вообще забавная штука эти снегоступы. Всегда считал, что это - привязанные к ногам теннисные ракетки, но, оказывается, это уже давно нечто большее. Снизу у "ракеток" - кошки: несколько шипов, которые фиксируются к ступне независимо от основной плоскости снегоступа и в добавок к непроваливаемости под снег дарят очень неплохое сцепление.
Проблема хождения в снегоступах в том, что если тропинка узкая и край снегоступа становится на возвышенность, то это чудо сразу превращается в лыжу, уезжая вниз по склону. В детских же снегоступах кошки и вовсе настолько плохи, что это сразу лыжи по умолчанию. Кроме того, чтобы получить хорошее сцепление, нужно идти на цыпочках, в том числе и спускаться. А вот спускаться по скользкому склону на цыпочках еще нужно себя заставить. Народ в основном съезжает на задницах, отчего склон становится еще более скользким.
Все, на чем концентрируешься во время спуска - это не упираться пяткой. Противоестественно, а стало быть тьфу.
Я считаю, что совершенно напрасно этот трейл называют "снежной теркой" - Snowshoe Grind - по аналогии с самым известным в Ванкувере трейлом, поднимающимся на эту же гору. Ничего общего с летним грайндом этот маршрут не имеет. Всего-то 4,3 км несложного маршрута с парой более или менее крутых склонов.
Большую часть маршрута на самом деле легче пройти без снегоступов, хотя если по трейлу бежать или если выпало много снега за ночь, полагаю, тогда без них можно неприятно утопать.
Зато вот в "дождливом" Ванкувере уже несколько дней светит солнце и дарит красивейшие закаты.
Закаты доступны везде, но я считаю, что к ним, как и к звездам и к северным сияниям лучше подняться поближе. Тот же маршрут, что и летом, теперь проходит на 3 метра выше: на вершине 3,5-4 метра снега, маленькие елочки на фото - это, на самом деле, верхушки больших елочек.
Хорошо знакомый трейл зимой узнается очень условно.
Да и вид с вершины тоже изменился.
Как и летом трейл ведет с плато горы Грауз до вершины Dam Mountain и дальше, на Goat Mountain с ответвлением на Альрийский трейл. Только вместо камней и троп здесь теперь елки по пояс да скользкие тоннели шириной ровно в два снегоступа.
Вершина Dam Mountain, на которую привел трейл - еще более голая, чем летом, и значительно более скользкая: вниз по многим накатанным склонам значительно легче съезжать на попе.
Отсюда как на ладони залив и остров Ванкувер.
И ночной Ванкувер тоже расстелился до самой границы с Америкой.
Такая вот зима по заказу на горе Grouse Mountain, в пределах досягаемости на городском транспорте. Снегоступы могу рекомендовать только в сочетании с прекрасной погодой, красивым небом, горячим кофе и качественным оборудованием. Они, все-таки, хороши на нетронутом снегу, а не на трейле. Благо, один рент снегоступов входит бесплатно в годовой абонемент на гору Грауз - этого достаточно, чтобы создать собственное впечатление. Только детские снегоступы у них очень отвратительные: скользкие и неудобные.
А тем временем внизу, у подножия - никакой зимы...
Снег лежит только отдельными маленькими сугробами:
13/04/2013
Страницы: 1