Страницы: 1
Затерявшееся в Восточных Пиренеях крохотное княжество Андорра известно в туристическом мире отличным шопингом, крупнейшим в Европе термальным центром, но в первую очередь великолепными горнолыжными склонами. И если столица Андорры - Андорра-ла-Велья - похожа на гигантский универмаг, то сама страна - на огромный горнолыжный курорт. Действительно, в масштабах княжества сеть горнолыжных трасс настолько обширна, что занимает 1/18 площади всей Андорры. С недавних пор в Андорре все горнолыжные курорты объединились в две сети: Грандвалира и Валлнорд. Примечательно, что внутри сетей действуют единые ски-пассы на все подъемники сети. Если двигаться по главному шоссе Андорры в сторону Франции, то начиная с Енкампа (Encamp) практически в каждом населенном пункте расположена горнолыжная станция. Это курорты сети Грандвалира (Grandvalira), включающей в себя Пас-де-ла-Каса, Грау-Роч, Сольдеу и Эль-Тартер и носящей название по имени главной реки Андорры - Валиры.
Зона катания расположена на высоте от 1700 до 2600 метров, имеет перепад высот 930 метров и общую протяженность трасс - 192 км. Общее количество трасс - 108, количество подъемников - 63. Стоимость ски-пассов на всем объединенном курорте одинаковая: 1 день - 44 евро, 3 дня - 125 евро, 6 дней - 232 евро. Прокат комплекта горнолыжного снаряжения обойдется примерно в эти же деньги, но стоимость проката варьируется от уровня катания. Уроки катания обойдутся в 85 евро за индивидуальное занятие. Примечательно, что во всех кассах, прокате и лыжной школе присутствуют русскоговорящие работники, так что языковых проблем не будет.
Из-за резких перепадов высот пейзажи внизу в населенных пунктах и наверху в зонах катания сильно различаются. Внизу по нашим меркам еще сентябрь, а вверху уже настоящая зима. Так выглядит открытая парковка в зоне Эль-Тартер (El Tarter).
Повеселей картина на склоне соседней зоны Сольдеу (Soldeu). Снега в конце декабря здесь не слишком много. Во многих местах непрерывно работают снеговые пушки.
А вот так выглядят трассы Пас-де-ля-Каса. Зона катания здесь значительно выше и со снегом проблем уже нет, но в этой зоне гораздо ветренее.
Если знакомство с театром начинается с гардероба, то знакомство с курортом Сольдеу начинается с уютного бара-ресторана, расположенного внизу в непосредственной близости от нижней станции фуникулера, где практично размещены все атрибуты горнолыжного курорта: многоуровневый паркинг, прокат снаряжения, магазины, кассы, стойка информации.
Ресторан имеет три зоны: непосредственно ресторан, расположенный уровнем выше, закусочная, в которой готовят отличную пиццу в каменной дровяной печи, и симпатичная открытая терраса, на которой замечательно проводить время, пока светит солнце.
С террасы открывается великолепный вид на окрестные горы. После проведенного на склонах дня здесь приятно с бокальчиком горячего вина наблюдать, как лучи заходящего солнца начинают облизывать величественные горные пики.
Подъем на фуникулере из зоны Сольдеу до верхней станции занимает около 10 минут. В целях безопасности эти подъемники оборудованы системами плавного старта и остановки. На конечных станциях скорость движения кабины существенно замедляется, чтобы пассажиры успели войти или выйти.
Фуникулер, или как его называют местные - телекабина, поднимает вас на небольшое плоское плато, где расположены еще несколько кафе и баров и с которого можно начать спуск вниз в разные стороны. Еще выше можно подняться уже на кресельном подъемнике.
В зависимости от навыков можно выбрать любую подходящую трассу. "Черные" трассы в этой зоне из-за отсутствия достаточного количества снега в этот период были зарыты. "Красные" и "синие" маршруты работали на всем протяжении.
Виды наверху в первые минуты поражают воображение. Дух захватывает от раскинувшегося скалистого ландшафта. Застряв на горных вершинах, облака висят неподвижной пухлой массой, лишь изредка лениво переползая с пика на пик.
Чем выше, тем пейзаж интереснее. С самой высшей точки в зоне катания Эль-Тартер - Сольдеу на высоте 2560 метров взору раскрываются невероятные панорамы.
Земное притяжение на этой высоте значительно слабее, и если зазеваешься, то можешь ненароком оторваться от земли и случайно улететь.
Снежные пушки работают круглосуточно, но они установлены далеко не везде и местами трассы выглядят подозрительно желтыми.
Рельеф склонов совершенно разнообразный. Во время спуска попадаются и совершенно пологие участки, где в буквальном смысле приходится отталкиваться палками, чтобы катиться. У сноубордистов палок нет, поэтому им приходится отталкиваться одной ногой наподобие скейта, только выглядит это немного коряво и забавно. А есть участки, которые заставляют понервничать. Конечно, до олимпийских "черных" трасс они не дотягивают, но благодаря коварному накатанному льду представляют серьезное препятствие для неподготовленного лыжника.
Помимо уклонов трассы имеют разную ширину и внешний вид. Широченные склоны как настоящие автомагистрали, наполненные плотным трафиком, переплетаются с узкими дорожками, уходящими в сосновые заросли, где можно прокатиться практически в полном одиночестве.
Встречаются даже настоящие транспортные развязки в виде мостов и туннелей.
Чтобы проще было ориентироваться в хитросплетениях спусков, на всех трассах установлены указатели направлений и уровня трассы. Также указан номер телефона экстренной помощи. Увы, несчастные случаи на горнолыжных склонах не редкость, поэтому перед поездкой нужно обязательно оформить специальную горнолыжную страховку на все дни планируемого катания и непременно уточнить, входит ли в стоимость полиса вызов вертолета.
Русских туристов на горнолыжных курортах Андорры довольно много. Так же довольно часто встречается украинская речь. Наших соотечественников можно сразу выделить из общей массы катающихся. Часто это упитанные очень серьезные мужчины с силиконовой супругой и ребенком в моднявом прикиде.
Европейцы одеваются попроще.
Пожалуй, самый интересный подъемник - телекабина Фуникамп (Funicamp). Это самый крупный фуникулер в Андорре, соединивший городок Энкамп с зоной катания. Его протяженность составляет более 6 километров, а кабины размером с небольшой автобус вмещают 24 человека. За 20 минут эта кабина доставит вас на высоту в 2500 метров. Эта канатная дорога удобна и интересна не только лыжникам, но и просто туристам, желающим полюбоваться горными красотами. Стоимость разового подъема 7 евро. С действующим ски-пассом бесплатно.
И посмотреть действительно есть что. Канатная дорога резко уходит вверх и за несколько секунд поднимает на высоту птичьего полета. Снимать из кабины с пластиковыми исцарапанными горнолыжным снаряжением стеклами дело неблагодарное. Снимки получаются очень мутными.
Конечная станция Фуникамп находится на уровне облаков и часто пространство вокруг скрыто густой пеленой.
Наверху настоящий людской муравейник. Розовощекие лыжники битком набиваются в общепитовские заведения, которых тут несколько. Просторная закусочная по принципу самообслуживания, над ней традиционный ресторан и бодрый бар с веселой музыкой.
Подкрепившись, люди-муравьишки разъезжаются в разные стороны, быстро исчезая за поворотами.
На этой высоте ничем не сдерживаемый ветер снежными вихрями срывается со склонов и мельчайшими льдинками впивается в лица неподготовленных туристов.
Мы в тот день не катались и наша компания, разодетая в гражданскую одежду, не выдержав сурового натиска стихии, позорно ретировалась назад к фуникулеру.
Через несколько секунд канатка несла нас обратно вниз. Назад к спокойной долине, к уютной террасе ресторана, где нас ждал горячий чай.
24/02/2013
Страницы: 1