Страницы: 1
Во Франкфурт-на-Майне мы прилетели из Ростова-на-Дону немецкими авиалиниями Lufthansa, затем на поезде ICE cо скоростью 300 км/час за 55 минут прибыли в Кёльн, где нас уже ждали друзья, с которыми дружим очень много лет. Волею судеб жизнь раскидала по разным странам, и мы не виделись целых двадцать лет, общение было посредством телефонной связи, позже появился инет, скайп. Две недели мы наслаждались и упивались обществом друг друга, они повозили нас по Вестфалии, впечатлений масса! Сплошной позитив! Первый город, куда мы отправились, был КЁЛЬН.
Каждый, кто приезжает в Кёльн и выходит на шумную привокзальную площадь, прежде всего поднимает голову и замирает от восторга - перед ним высится одно из чудес света - мощный готический кафедральный собор. Он властвует над городом, он волнует и манит к себе, как магнит.
На том месте, где сегодня стоит церковь с ее воздушными башнями, в окружении дорожного движения и беспокойного вокзала, раньше находился языческий храм. Затем были различные культовые постройки, последняя из которых - пятинефная романская базилика. Когда же из близлежащей Франции подул свежий ветер перемен, то одной базилики кёльнцам показалось недостаточно. Они разобрали ее, и архиепископ Конрад фон Хохштаден заложил в 1248 году первый камень кафедрального собора, которому надлежало стать самым большим в мире церковным зданием. Именно с этого времени началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. Напоминающий в плане латинский крест, собор на сегодняшний день является одним из крупнейших католических соборов на территории Европы и самым значительным храмом Германии. Фото ниже представлено из социальной сети.
Устремленный ввысь собор, возвышающийся над историческим центром Кёльна, сочетает в себе несколько противоречий - он является одновременно монументальным и ажурным, величественным и изящным. Грандиозные размеры храма поражают и сегодня - собор простирается на 144 метра в длину, его ширина составляет 83 метра, а купола, возвышающиеся над площадью на 60 метров, видно со всего центра этого старинного немецкого города. Остроконечные шпили двух башен-колоколен, расположенных по бокам, по своей высоте сопоставимы лишь с современными небоскребами - они устремляются в небо на 157 метров.
Чтобы подняться на колокольни, нужно пройти по извилистым каменным винтовым лестницам, каждая из которых насчитывает 509 ступенек. На колокольне есть смотровая площадка, с которой можно увидеть открывающуюся со стометровой высоты панораму города.
В XIII веке Кёльн был одним из самых богатых и могущественных городов тогдашней Германии, и его гражданам хотелось иметь свой кафедральный собор, масштабы которого должны были бы затмить все остальные храмы. Была и другая причина для возникновения столь грандиозного замысла. Райнальд фон Дассель, канцлер и военачальник императора Фридриха Барбароссы, получил от последнего останки Святых волхвов (или Трех королей), которые ранее хранились в одном из миланских монастырей. Это была благодарность императора за боевую помощь при покорении Милана во время второго итальянского похода. В 1164 году Райнальд фон Дассель с триумфом ввез реликвии в Кёльн. Для них в течение целых десяти лет изготавливался специальный саркофаг из серебра, золота и драгоценных камней - рака Трех королей - волхвов, которые первыми увидели свет Вифлеемской звезды и поспешили принести дары младенцу Христу - одна из самых драгоценных святынь христианства. На рельефах раки изображено крещение Иисуса, апостолы, Второе пришествие Христа, а также поклонение волхвов. Со всех концов света в Кёльн стекались паломники поклониться раке Трех королей, а императоры после коронации приезжали, чтобы принести жертву. Эти мощи - самое ценное сокровище собора, они хранятся за высоким главным алтарем.
Огромный основной зал собора окружен множеством часовен-капелл, в одной из которых погребен основатель Кёльнского собора епископ Конрад фон Хохштаден. В соборе находится множество значительных произведений средневекового искусства. Это и резные готические скамьи в хоре, и фрески над скамьями, и главный алтарь.
Внутреннее пространство собора настолько велико, что одновременно в нем могут находиться около 8000 человек! Стройные 44-метровые колонны, словно стволы древнего леса, поддерживают высокие своды, уложенные в форме звезд. Кёльнскому собору в высшей мере присуще типичное для поздней готики исключительное обилие изощренного архитектурного декора, покрывающего все детали конструкции беспокойно колеблющимся, бегущим, сплетающимся в великолепные каменные кружева узором.
Подобные строения не обходятся без легенд. Говорят, что архитектор Герхард, который был не в силах выполнить чертежи будущего собора, пригласил на помощь дьявола. Тот, как водится, затребовал душу. Уговор должен был свершиться на заре после первых криков петухов. Но жена архитектора подслушала беседу и решила спасти мужа. Она встала рано утром и прокукарекала вместо петуха. Дьявол немедленно явился, передал чертежи и забрал ее душу.
Обман не долго оставался тайной. Обманутый дьявол разгневался и сказал, что город Кёльн будет стоять и процветать до тех пор, пока будет строиться Кёльнский собор. Как только строительство завершится, то все уйдет в бездну. С тех пор и по сей день его не перестают строить и достраивать - то тут, то там можно встретить строительные леса. Стены, своды и пол Кёльнского собора выложены серым рейнским камнем, добытым в каменоломнях под Бонном.
Великолепный мозаичный пол собора, изготовленный в 1887 году, при площади 1350 квадратных метров является самым большим его произведением.
Еще один рисунок мозаичного пола собора.
Высоко в верхних рядах окон сияют великолепные витражи - окна Трех королей, а в галерее хора, в боковой капелле, находятся так называемые Библейские окна. Витраж открыл новые возможности для средневекового художника. Христианство придавало свету божественное и мистическое значение. Свет, льющийся с неба, символизировал идущий от Бога свет. Игра света, проникающего через витраж, уводила мирян от всего конкретного, земного, вела к неосязаемому, светозарному. Витраж как бы приглушал телесность, выразительность, конкретность образов готической пластики. Светоносность внутреннего пространства собора как бы лишала материю непроницаемости, одухотворяла ее.
Витражи Кёльнского собора, самыми старыми из которых являются Библейские окна, окна королей и Святых волхвов, сохранившиеся в первозданном виде с 1280 года.
Прозрачные витражи, блеск золота и серебра церковной утвари, сияющие краски алтарной живописи придавали внутреннему убранству готического собора праздничную торжественность. Немногие храмы обладают таким количеством средневековых витражей, как Кёльнский собор. Его окна сами по себе достойны внимания, старейшие из них созданы в период с 1260 по 1560 год.
Один из органов собора называется "Ласточкино гнездо", он появился в 1998 году, его вес 30 тонн (3956 труб). В соборе проводятся концерты органной музыки.
Одной из ценнейших реликвий собора является знаменитая Миланская Мадонна - одно из красивейших скульптурных творений времён зрелой готики и прекраснейших скульптур в мире. Это изображение богоматери, дошедшее до наших дней, также было вывезено архиепископом Райнальдом фон Дасселем из Милана и в 1290 году полностью отреставрировано в Кёльне.
Огромный зал собора окружен кольцом часовен-капелл. В одной из них, перед множеством свечей и цветов, находится Мадонна Милостивая - драгоценные бусы и другие украшения ей принесли верующие в благодарность за услышанные молитвы. За Мадонной, на заднем плане, деревянная барочная скульптура, частично окрашенная, частично позолоченная, которую изготовили примерно в XVII веке.
Фрагмент Мадонны, которая усыпана украшениями, в золоте и каменьях.
С северной стороны собора расположен алтарь Святой Клары. Этот старейший из сохранившихся створчатых алтарей (1360 г.) интересен тем, что створки у него двойные: в закрытом виде он представляет изображение 12 святых, в открытом - 24 евангельские сцены, в открытом еще раз (по праздникам) - Христа, апостолов и спутниц святой Урсулы.
Неоготическая капелла (Achskapelle) была создана в 1892 году и расписана соборным художником Фридрихом Штуммелем (Friedrich Stummel), доминирующие цвета красный, синий и золотой - в традициях средневековой росписи.
Весь день в Кёльне дождь лил как из ведра, гремел гром, почему-то вспомнился детский стишок:
Тучи чёрные собрались,
Перессорились,
Подрались,
Стукнулись
Боками,
Срезались
Клинками,
Молнии
Из стали
В небе
Засверкали!
Рассердился
Дядя Гром:
Трах по небу кулаком!
Испугался
Солнца луч,
Затерялся
Между туч.
После Кёльнского собора мы поехали в Музей шоколада, на экскурсию. И после этого просто катались по городу на машине. Несколько фото ниже - зарисовки Кёльна в дождливый июньский день.
Музей шоколада. Его здание было возведено на острове, с виду оно похоже на корабль, сделанный из стекла и кирпича. Главное отличие кёльнского музея от других в том, что он создан не для рекламы компании-организатора - его экспозицию составляют экспонаты, отражающие технологии изготовления и историю шоколада в целом. Он был открыт 31 октября 1993 года местной шоколадной фабрикой "Имхофф-Штолльверк", которая известна своей продукцией с 1839 года, а именно доктором Гансом Имхоффом - в те времена председателем правления компании "Штольверк" (Stollwerck).
Очередь в кассу за билетами. Снимок сделан мною с верхнего этажа музея.
В музее есть миниатюрная шоколадная фабрика, где через большие прозрачные окна можно понаблюдать за современным, полностью автоматизированным процессом производства лакомства.
Самым "вкусным", несомненно, является трехметровый шоколадный фонтан, похожий на фантастический куст. Он вмещает 200 кг сладкой шоколадной массы. Из четырех стальных отверстий шоколад попадает в бассейн фонтана. Работники музея опускают в это сладкое лакомство вафли и угощают всех посетителей. Самое большое искушение поджидает нас на выходе - это "шоколадный" магазин. Огромное количество всевозможных шоколадок с бесконечным разнообразием начинок, конфет в разноцветных фантиках, шоколадных наборов в оригинальных упаковках, шоколадных и фруктовых сиропов и даже ликеров. В общем - рай для сладкоежек! Но главное - не увлекаться, ведь даже набрав "совсем чуть-чуть", покупка выливается в очень кругленькую сумму)))).
Музей принимает 5000 экскурсий и 650 000 посетителей в год, входит в десятку самых популярных музеев Германии. С момента открытия в 1993 году его посетило более 8,5 миллионов гостей со всего мира.
17/01/2013
Страницы: 1