Страницы: 1 2
Дальше мой путь лежал в уникальную Сенегальскую деревню Ндем, в глубине страны на востоке. Местные жители сумели наладить там свое производство и успешно торговать своей текстильной продукцией.
Трафика на африканских дорогах совсем немного, иногда приходится подолгу ждать какой-нибудь машины, что сфотографироваться на её фоне прямо посередине дороги, я вот, например, так и не дождался.
По дороге остановились в городе Мехе, где наш гид Пашка и водитель Джиби купили себе по новой паре обуви. Местные считают, что в Мехе самая хорошая мастерская, где делают ботинки, со слов гида обувь также экспортируют в некоторые страны Европы.
Продавцы мяса в Мехе. Мухи тут никого не пугают, да и курочки подходят "пощипать" мяско на продажу. В африканских странах на рынках так действительно продают мясо - просто на столе на улице и без всяких холодильников. Первый раз я увидел такое, когда путешествовал по Марракешу, да и здесь та же самая картина.
При мне подошли две женщины, купили по куску мяса, продавец завернул его в газету, и они пошли по домам готовить "жаркое"...:-)
После Меха я наконец-то добрался до деревни Ндем. Деревушка находится в глубине Сенегала, там проживает племя байфал. Сначала может показаться, что это обычный "туристический разводняк - фольклорная деревня", такие как пляски маори в Новой Зеландии или шоу народностей ли и мяо на китайском Хайнане, но здесь все не совсем так. Суть в том, что обычно в африканских деревнях люди хотят уехать в столицу или другой крупный город, а жители этого поселения прямо здесь, в глубинке Сенегала, наладили свое собственное производство.
Жители этой деревни - мусульмане какого-то одного из сенегальских течений ислама и их девиз в том, что преданность богу это не посты и бесконечные молитвы, а тяжелый труд на благо человечества. Когда гид рассказывал мне это, я почему-то вспомнил прошлогоднее шоу Принесения пояса Пресвятой Богородицы в Россию и диалоги а-ля....
-Уважаемые товарищи!!! За спасением просили больше не занимать.....
Все-таки безумно талантлив был Фредди Меркьюри и "зрил в корень" ведь...Show must go on.......
Жители считают ежедневный труд по силе как молитву. Они производят ткань, окрашивают её и даже отправляют свою продукцию на экспорт во Францию. Они делают сумки, платья, рубашки, брюки. Вот такие ванны используются здесь для окраски продукции.
Кроме этого местные аборигены смешивают песок и арахисовый порошок и получают таким образом биоуголь.
Символ деревни, который местные называют Fair Trade, его глубинный смысл в том, что они не хотят обманывать, а хотят работать честно. Не поймут они наверное никогда первый принцип российского чиновника: "Своровать нужно столько, чтобы дети твои смогли всю жизнь не работать, да и ещё сделать это нужно за максимально короткое время".
Но мечеть в деревне все же есть, так что молитвы они стороной не обходят, успевая и работать и молиться.
Вот эти паласы они и поставляют на экспорт французам.... Лежат где-то в домах Парижа коврики из сенегальской глубинки. А это наш экскурсовод и по совместительству мэр этой деревни Мандиан, интеллигентный и образованный человек, долгое время живший в Испании.
Для гостей тут есть специальный открытый ресторан.
Меня угощали кускусом очень хорошего качества с обжаренным луком. В Сенегале вообще лук очень частое явление в блюдах, чувствуется благотворное влияние Франции.
Символ ислама они ставят даже на таких вот маленьких постройках.
Это уникальная деревня по своей сути, заработанные деньги они инвестируют в 15 других деревень близлежащего региона. Ещё 16 лет назад здесь практически не было воды и образования, а сейчас - 2 французские школы с 8 учителями и одна арабская, есть клиника с роддомом и даже местный банк с возможностью предоставлять микрокредиты.
А это снова Мандиан - верховный вождь и идейный руководитель деревни Ндем в центре Сенегала.
Потом я попрощался с деревней Ндем и выдвинулся ещё южнее, в сторону города Нданган, чтобы оттуда на лодке поехать в лодж "Акуна Матата" на острове Мар-Лодж, некий "райский" остров без благ цивилизации.
05/01/2013
Страницы: 1 2