Страницы: 1 2
Путь от Розового озера в Сен-Луи неблизкий, расстояние составляет около 230 км, и выдвинулся я совсем рано, чтобы не терять драгоценное время светового дня.
Я хотел бы немного коснуться истории образования государства Сенегал, с чего все начиналось. Изначально на этих землях жили 3 этнические группы: волоф, серер и тукулёр. В XI веке арабы и берберы с севера Африки принесли в эти народы ислам. В XV веке здесь начали появляться европейцы, сначала португальцы, а потом англичане и французы. С середины XVII до конца XIX века французы активно колонизировали западную Африку и в 1638 году в устье реки Сенегал они основывают город Сен-Луи, которому суждено было стать не только столицей Сенегала, но и главным городом всей Западной Африки.
По дороге в Сен-Луи я увидел необычную форму перевозки животных. Козел, привязанный к крыше машины, был не очень доволен своей судьбой и постоянно издавал кличи протеста.
Кроме старых французских автомобилей "Рено" и "Пежо" очень популярны в Сенегале микроавтобусы "Мерседес", наверное, они сумели зарекомендовать себя как "неубиваемые". Вот этому экземпляру требуется "небольшой косметический ремонт" и снова в строй.
А вот "рабочая лошадка" и сзади, конечно же, "безбилетники - зайцы".
Машины африканцы используют на 100%, иными словами она будет ездить пока ездит и ничто не сможет ей помешать, да и мало тут отрастивших толстые жопы и "шарики вместо кубиков" "менеджеров среднего звена" с часами "картье", активно продвигающих культ потребления а-ля "Я на машине больше трех лет не езжу".
Вот эта "реношка" на ходу, ей только вот провести регулировку угла наклона света фар, а то не пройти бедняге техосмотр.
По дороге часто можно увидеть и самый "экономичный" вид транспорта мощностью всего в 1 лошадиную силу, но зато живую.
И вот так на круговых перекрестках в Сенегале встречаются гужевые повозки, старые французские машины - такси, мопеды, мотоциклы, вот такой колорит движения.
Иногда коровы тоже становятся участниками дорожного движения.
Вот такие палочки местные называют здесь "медицинская трава", их нужно поместить в воду, они размокнут и потом воду нужно выпить, говорят, что это помогает от сахарного диабета, от аллергии и прочих болезней. Вот как интересно - "медицинская трава", а я всегда таковой считал "канабис", и на Гоа все туристы и местные были со мной согласны.
По дороге я встретил "баобаб-кладбище". В древние времена внутри него хоронили бродячих музыкантов - грётов, а сейчас это местная туристическая достопримечательность.
И на месте бывших могил мило спят маленькие щенята.
В Сенегале повсюду встречаются колючки "хахам" - наступать на них не очень болезненно, но потом ещё длительное время уходит на извлечение иголок из одежды и пальцев.
И вот, наконец, после длительного ожидания, появляется Сен-Луи.
Сен-Луи в свое время был столицей не только государства Сенегал, но и всей Западной Африки. В городе жил генеральный губернатор и именно с Сен-Луи французы начали колонизацию региона. В зону влияния столицы входили Кот-д'Ивуар, Бенин, Габон, Буркина-Фасо (переводится как "страна для честных людей", раньше она называлась Од-Вольта, по реке Вольта), Того, Мали, Нигер.
Этот город входит в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО под номером 956.
Слоган Сен-Луи: "Один народ, одна цель, одна вера" (Un peuple, Un But, Un Foi).
Сенегал - безопасная страна в плане СПИДа, болеют здесь этой болезнью всего 1% населения, что например никак нельзя сказать о раскрученной туристической Кении.
Сен-Луи как город разделён на три части с названиями: "Континент", "Остров" и "Берберский язык". Схема города уникальная, такого до этого я нигде не встречал.
"Континент" - материковая часть города, с "Островом" её соединяет мост, построенный французом Густавом Эйфелем в 1887 году. Этот мост называется мостом Федерба. Длина его 507 метров, а ширина 12,5. В прошлом году конструкции из-за времени были полностью заменены на новые и сейчас нашему взору предстает совершенно новый мост 2011 года постройки.
"Остров" - это более дорогой район города, там сосредоточены старые колониальные французские кварталы, ну и дворец самого губернатора Федерба.
Я тут в очередной раз, увидев местную "мобилету", не удержался и решил прокатиться на этом "чуде техники". На самом деле это обычный мопед с автоматической трансмиссией и довольно маломощным движком. "Велосипедные педали" используются для завода вместо электростартера и на них нужно просто держать ноги во время движения.
На "Острове" везде присутствует французский колониальный дух.
По старому центру города проводятся экскурсии вот на таких конных упряжках.
23/12/2012
Страницы: 1 2