Страницы: 1 2
Вариации вытянутых рифов, но, опять же, без участков суши и поэтому необитаемых. Полетав над атоллами, как никогда соглашаешься со статистическим фактом, что территория страны всего на 0,025% состоит из суши, по сути - это царство моря и рифов.
Риф с крошечным участком пляжа, скорее всего уходящим под воду в прилив. Не добрался сюда МТС со своей рекламой яйцеобразной формы бренда.
Симпатичный фаро, островная часть которого занята курортом Baros Resort. В лагуне, как в самом тихом месте, где ветер не может разогнать волну, стоят курортные суда.
Прекрасный вытянутый фаро и курорт Huvafen Fushi Resort. На дальнем плане виднеется западная граница большого атолла Северный Мале, внешний риф которого принимает удары волн открытого океана.
Безымянный необитаемый фаро с участком пляжа и хорошо подсвеченной лагуной. Хочу обратить внимание на важный момент о понимании положения солнца при потенциальном перелете. Если вы летите, к примеру, с юга на север утром, то солнце будет освещать с востока и на самолете критически важно будет занять левый ряд, тогда вы будете иметь прекрасный вид на острова, без бликов, белесого неба и слепящих лучей солнца в иллюминатор. По аналогии следует прикинуть положение солнца и направление полета для других траекторий.
А вот один из рифов внутри лагуны, который существенно не доходит до поверхности воды и по-мальдивски называется тила (thila). Многие дайв-сайты имеют в своем названии это слово, т.к. дайвинг на банки, обросшие кораллами и населенные стаями рыб, является одним из самых интересных, наряду с погружениями в каналах или на манта-поинтах пологих рифовых склонов.
Небольшой остров, занимаемый люкс-курортом Coco Palm Kuda Hithi, всего несколько вилл на острове.
Старший брат - курорт Coco Palm Budu Hidhi и необычная конфигурация в виде 2 веток бунгало на воде, отходящих с обоих концов острова. Судя по виду сверху, а также учитывая близость к краю атолла и, соответственно, лучшую прозрачность воды, по моему мнению, этот отель очень и очень хорош для любителей сноркелинга и дайвинга на домашнем рифе. Как видно, в пределах атолла Северный Мале есть очень хорошие варианты для проживания, и перелет на гидроплане многими воспринимается как удорожающая отдых составляющая. Его стоимость от 400 до 550 долларов с человека за раундтрип, что при бюджете отеля, например, 3000 за неделю на двоих, даст +30% к стоимости просто за трансфер по воздуху. Ну что поделать, чем удаленнее, тем дороже.
Комплекс бунгало на воде. Когда уровень моря поднимется метра на полтора и вся нынешняя суша Мальдив скроется под водой, то все курорты будут выглядеть так - водная гладь и номера на неглубоком рифе.
Подлетаем к краю атолла. Наверняка, отличный дайв-сайт - плато рифа в виде угла, на котором можно задержаться и наблюдать скопления акул и рыб при хорошем течении, и далее вдоль стенки - дрифт-дайвинг в канале.
Уже атолл Баа и один из региональных аэропортов, недавно введенных в строй - Dharavandhoo Airport. Межостровная авиация существует не только в виде гидропланов для туристов, между атоллами летают регулярные рейсы довольно вместительных самолетов (до 50 человек) и более выгодных по цене - 50-150 долларов в один конец.
А вот это интересный кадр - красивая лагуна Ханифару со знаменитым тупиковым каналом, образованным отходящим участком рифа, куда сплываются манты и китовые акулы для поедания планктона, чья концентрация в этом канале существенно увеличивается в сезон юго-восточного муссона. Помню, писал об этом месте в заметке про парад мант, с 2012 года уже ни одному оператору не разрешается нырять в этом месте, только сноркелинг по консервативным правилам. Помимо термина фаро, на Мальдивах также присутствует термин фару, что обозначает сухопутную часть рифа, вот этот самый Ханифару и виднеется на фото как мелкая часть рифовой системы, выступающей на поверхность.
Ближайший к Ханифару курорт - Kihaad Island Resort. Красивый широкий риф окаймляет остров - показатель, что он расположен в благоприятном для роста кораллов районе атолла. Там, где океанская вода лучше питает кораллы (обычно с внешней стороны), там толще и протяженнее рифы.
Один из островов, где компактно проживают местные жители. Похоже, только заселяется, слишком много зелени. На заднем плане похожий по размеру фаро, но без суши. Такой контраст.
Две противоположности Инь и Янь - море и риф, чем больше участок рифа подвержен разрушению волнами, тем быстрее растут и восстанавливаются на нем кораллы.
Один из необитаемых островов на внешней границе атолла. Какой же он красивый.
Заходим на посадку, в кабине пилотов оживление. Наш остров был первым, поэтому с особым интересом оглядываем его с высоты птичьего полета.
Мягкое приводнение происходит неподалеку от острова, в зависимости от направления волн и ветра капитан выбирает акваторию для посадки и далее подъезжает к пассажирскому терминалу - плавучей платформе, откуда туристов с багажом забирает катер курорта.
Наш улыбчивый европейский капитан - Bo Brownell (Training capitan). Второй пилот был уроженцем Мальдив, перенимает опыт. По закону бизнесы должны привлекать определенный процент местного населения, от 50-70% вроде как, ну вот, в самолетах квота выполнена тоже.
Добро пожаловать на атолл Баа, вся территория которого вошла в состав заповедника и с июня 2011 года обладает статусом биосферного под эгидой ЮНЕСКО. Очень серьезный международно-признаваемый статус, предполагающий высокие стандарты охраны акватории в целях сохранения окружающий среды для будущих поколений.
Также добро пожаловать в Four Seasons Landaa Giravaru Resort - один из отелей премиум-категории на Мальдивских островах и надо сказать - один из лучших. В следующей части я более подробно расскажу про него, и вы сможете сделать осознанный выбор.
23/12/2012
Страницы: 1 2