Страницы: 1 2
Природную красоту, формируемую узорами мальдивских рифов на синей глади океана, немыслимо охватить, находясь на уровне моря - это почти как разглядывать шедевры в Лувре, уткнувшись в них носом. Здесь необходимо отстраниться от картины, возвыситься над ней и только тогда божественные мазки кистью гармонично образуют шедевр, и один атолл уже не кажется чем-то бесформенным, а представляет картину из сотен рифов с округлыми бирюзовыми лагунами и золотистыми пляжами.
Для тех, кто желает отдохнуть в отелях, расположенных на удалении от международного аэропорта, незабываемые ощущения включены в программу. Из сотни отелей, всего только около 1/3 расположена в радиусе 50 км от столицы на атоллах Северный и Южный Мале, остальные построены на островах соседних атоллов, и если вы планируете жить в отеле на атоллах Баа, Лавияни, Ари и некоторых других, то перелет на небольшом гидросамолете вам обеспечен.
Аэропорт гидросамолетов делит один остров вместе с международным аэропортом и находится аккурат через летное поле, в центральной лагуне. Прилетающих туристов чекинят на местный перелет и наземным транспортом доставляют к одному из двух пунктов базирования гидросамолетов. Две конкурирующие компании Maldivian Air Taxi (красно-белые) и Trans Maldivian Airways (желто-синие) делят рынок перевозок и имеют контракты с определенными отелями.
В наш отель летел Maldivian Air Taxi - датская компания, оперирующая на рынке Мальдив. С виду она побольше конкурента и явно имеет большую часть бизнес-перевозок, на рынке с 1993 года. Считается крупнейшим в мире оператором гидросамолетов. По приезде в терминал вылета гостей встречает зал ожидания, небольшое кафе, туалеты и все, что необходимо, чтобы скоротать часок-другой в ожидании посадки.
У ряда дорогих отелей (порядка 10) присутствуют свои эксклюзивные зоны ожидания для гостей.
У сети отелей Four Seasons очень симпатичный лаундж - просторный, располагающий приятным глазу интерьером и расслабляющий легкой музыкой и нежно холодящим кондиционером. Консьерж в униформе убаюкивающим голосом озвучивает возможности, скрашивающие ожидание вылета, и после его речи остается впечатление, что этот мальдивец явно обладает талантом распорядителя церемонии по превращению обычно томительного времени ожидания в радующую часть отдыха.
Одна из особенностей отеля Four Seasons, а также региона Мальдив в общем, - установление на курорте своего времени, отличного от национального. Иногда это полчаса, в нашем случае - час, а бывает, что курорт или судно живут на полтора часа впереди.
Это делается для того, чтобы гости ухватили больше светового времени на отдыхе. На экваторе день и ночь равны, примерно по 12 часов, соответственно рассвет около 6 утра, закат около 6 вечера, на отдыхе мало кто встает в 6 утра, поэтому время гостям и сдвигают - встал в 9:00 утра, а по солнцу как будто бы в 8:00 и образовался лишний час позагорать.
Уютный семейный уголок в Four Seasons Launge для ожидания воздушного трансфера. Надо сказать, что воздушный трансфер - это не обычный, когда встречающий тут же садит вас двоих в авто и везет в отель, самолетов на двоих по разумной цене нет. Авиакомпания консолидирует на рейс группу пассажиров, мало того что собирает тех, кто в один отель с вами, так еще и в соседние отели тоже. Поэтому среднее время ожидания около часа-двух и наличие под рукой туалета, напитков/закусок, библиотеки и Wi-Fi приходится кстати.
В непосредственной близости базируется весь воздушный флот компании, от берега отходят полоски плавучих причалов, и похожие друг на друга гидропланы слегка покачиваются, колыхаемые ветром.
Над комплексом аэропорта возвышается диспетчерская башня, время от времени садятся и взлетают большие самолеты.
Удалось понаблюдать за капитаном, по-видимому, проводившим плановый предполетный осмотр. Он деловито прохаживался вдоль машины, подергал за закрылок, энергично попрыгал на поплавке, проверил натяжение каких-то тросиков, что-то нажал и затем открыл круглую дверь и вошел внутрь, через мгновение открыл вторую, почему-то квадратную, дверь и вышел наружу, листая какой-то журнал, и далее в таком духе. Все по системе, чувствуется, работают европейцы.
Все самолеты однотипные - канадские DHC-6 Twin Otter на 19 пассажиров, Мальдивы вообще мировой чемпион по применению этой модели. В сумме у обеих местных компаний работает около 50 машин, перевозящих примерно 2000 человек в день. В салоне самолета два ряда кресел с проходом между ними, слева по одному и справа по два сидения. Багаж засовывают в хвост самолета, ручную кладь забирают туда же, позволяя оставить мелкую женскую сумочку или фотокамеру. Кабина пилотов сообщается с салоном и их манипуляции можно наблюдать через открытый проем.
Вид из салона.
Полетная шпаргалка на штурвале, я приблизил фокусом, ожидая увидеть что-то типа "на себя - вверх, от себя - вниз", но нет, все серьезно. Operational flight plan с маршрутом, данными по дистанции, топливу, весу, пассажирам (кликабельно). Как видно, маршрут включает несколько отелей сразу, меньше повезет тем, кто до прибытия на свой остров совершит несколько посадок и взлетов.
Взлетаем очень мягко и незаметно. Шум турбовинтовых двигателей равномерный и достаточно громкий, желающим выдают беруши.
Все, набрали высоту, по ощущениям 700-900 метров, движемся со средней скоростью 250 км в час.
До нашего отеля Four Seasons Landaa Giravaru от Мале 130 км, итого где-то около 40 минут лету через акваторию атоллов Северный Мале и Баа плюс широкий пролив между ними. Примерно полпути будет пролегать над красивыми рифовыми системами разной степени округлости, они называются фаро (faro) и похожи на такие микро-атоллы. Если сам огромный атолл имеет диаметр 35 км и его очертания трудно уловить без достаточного удаления, то узоры из многочисленных фаро по периметру и внутри лагуны, в сумме составляющие очертания атолла, выглядят очень выразительно.
Карта атолла Северный Мале с указанием направления полета. Размеры примерно 40 на 60 км, по границе атолла видно какого размера был остров несколько миллионов лет назад, пока силы природы не уравняли его с поверхностью воды, оставив только риф по периметру и неглубокую лагуну. По карте видно, что глубина снаружи атолла 500-1000-2000 метров, а внутри 20-40-60 метров максимум. Яркая отличительная черта Мальдив - обильное присутствие рифов не только по периметру атолла (как обычно), но и внутри лагуны, как будто со дна неглубокой чаши выросли еще десятки атоллов в миниатюре и так же дотянулись до поверхности, приобретя свою мелкую лагунку глубиной 1-2-3 метра и внешний риф. Объяснению этой особенности более всего соответствует теория многочисленности каналов во внешнем рифе большого атолла, он буквально прорезан ими через каждые 2-4 км. Через них лагуна получает более хороший водообмен и создаются условия для закрепления полипов и роста коралловых рифов внутри. Сравнимая по размерам лагуна атолла Рангироа (Французская Полинезия) имеет только лишь 2 прохода во внешнем рифе и ни одного рифа и островка внутри, хотя ее глубина всего 35 метров.
За 40 минут пути самолет пролетает через десятки островков, многие из них обитаемые и на них находится курорт или местная деревня, этот вот остров рядом со столицей Мале - резиденция президента республики. Явно искусственно подсыпана лагуна, для увеличения площади суши.
А вот это один из рифов, едва не доходящих до поверхности, участка суши на нем нет, но отчетливо видно внешний риф и приглубую центральную часть с небольшими рифами. Чем не микро-атолл?
Рифы внутри лагуны с большой площадью пляжа преобразованы в курорты. На переднем плане Banyan Tree Resort, на заднем Angsana Ihuru Resort.
23/12/2012
Страницы: 1 2