Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария"


    Страницы: 1 2 

    В 1985 году снова происходит сход трамвая с рельсов, что влечет за собой проверку всей линии и остановку трамвайного сообщения. Над линией снова нависает угроза окончательной остановки, которой удалось избежать лишь благодаря массовым протестам населения.

    В период с 1986 по 1990 год наконец-то был проведен полноценный ремонт и обновление инфраструктуры трамвайной линии, начиная от путей и заканчивая опорами и линиями контактной сети. В 1986 году было возобновлено движение по части отремонтированного пути, а с 1990 года был восстановлен и введен в эксплуатацию весь маршрут.

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Но самое существенное обновление Кирничтальбана началось после объединения Германии. В 90-х годах трамвайный парк пополняется б/у вагонами вагоностроительной фабрики Гота, снятыми с эксплуатации с трамвайных линий городов Плауэн, Цвикау и Йена. Эти трамваи и вагоны были существенно модернизированы, прежде чем продолжить работу на линии Кирничтальбан и сегодня полностью заменили старые трамваи, полученные трамвайным хозяйством еще в 1977 году.

    Кроме того, существенно обновляется инфраструктура трамвайного хозяйства, так в 1993 году проводиться глобальная реконструкция депо и на его крыше размещают солнечные батареи, которые на сегодняшний день вырабатывают треть электроэнергии, потребляемой линией.

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    В 2002 году в Саксонии происходит сильное наводнение, причинившее огромные разрушения всем прилегающим к долине Эльбы городам. Бад-Шандау тоже сильно пострадал от наводнения, но работникам трамвайного хозяйства удалось вовремя перегнать трамваи из затопленного города в депо, где их не достала вода. После спада уровня воды движение трамваев было возобновлено, но отсутствовали пассажиры - последствия наводнения были катастрофичными для всего региона долины Эльбы. В 2003 году проводилось восстановление улицы, по которой проходит трамвайный маршрут, от последствий наводнения и ремонт путей, по этой причине трамвайное сообщение простаивало с июня по ноябрь.

    Очередной удар стихии Кирничтальбан пережил в 2010 году. В результате сильных проливных дождей речка Кирнич вышла из берегов и затопила прилегающие территории. В первый раз с момента восстановления в 1927 году трамвайного депо оно оказалось затоплено водою вместе с находящимся в нем трамвайным парком. Также серьёзный урон был нанесен инфраструктуре линии, были размыты трамвайные пути, повалены и погнуты опоры контактной сети, полностью смыты несколько остановок.

    Наводнение 2010 года и урон, нанесенный Кирничтальбану. (Источник фото: http://www.ovps.de)

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

        Несмотря на катастрофу, уже через три недели 28 августа 2012 года на линию, которая наименее пострадала от стихии, вышел курсировать с 70-минутным тактом первый трамвай. Через три недели стало возможным укоротить такт до 45 минут. На сегодняшний день трамваи Кирничтальбана ходят с 30-минутным тактом в летний сезон и с часовым - зимой. Полностью закончить восстановление поврежденного отрезка пути планируется к декабрю 2012 года, а пока что трамвай ходит по укороченному на 800 метров маршруту, который составляет более 7 километров живописной местности:

    С обеих сторон дорогу окружают невысокие песчаниковые горы:

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Параллельно дороге течет та самая речушка Кирнич, давшая название этому трамваю и послужившая причиной его недавних бед:

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    За окнами трамвая иногда проплывают сказочные под стать местности домики:

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Встречаются туристы на велосипедах:

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Встречный:

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Подъезжаем к депо:

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Задний двор депо:

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    За двором стоят ржавые колесные пары:

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    От депо за нами следует трамвай, который повезет наш состав из трех вагонов обратно, так как из-за ремонта конечной остановки возможности развернуться трамваю на месте нет:

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Вот мы и прибываем на место. Трамвай дальше не едет, и следующие 800 метров до конечной станции с главной достопримечательностью - водопадом нужно идти пешком:

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Подъехал трамвай, который повезет вагоны обратно:

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    По дороге до конечной станции встречается заброшенный старый хутор. Видно заброшен он уже давно, дома очень ветхие и вот-вот развалятся:

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    На конечной станции рядом с Лихтенхайнским водопадом находится ресторанчик с отелем, который стоял тут еще до появления трамвайной линии.

    История этого места такова: изначально находящийся тут маленький водопад не вызывал интереса у туристов. Тогда предприимчивый крестьянин запрудил водопад в 1830 году задвижной плотиной и за деньги открывал плотину на пару минут желающим посмотреть на водопад. Судя по всему отбоя от желающих не было, так как в 1852 году этот предприимчивый крестьянин построил рядом фахверковый ресторанчик, который стоит там до сих пор. Но на водопад теперь можно смотреть бесплатно.

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Ну и непосредственно сам водопад:

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    С конечной станции трамвая берут начало многие тропинки, расходящиеся к разным природным достопримечательностям и красотам Саксонской Швейцарии. К сожалению, без велосипеда делать тут нечего, так как расстояния до ближайших достопримечательностей от пяти до десяти километров по очень неравномерному рельефу местности. До последнего трамвая в Бад-Шандау было еще более двух часов, и мы решили прогуляться по одной из таких тропинок. Пройдя буквально сто метров по тропинке в сторону от дороги, перед нами открывается настоящий лес:

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Погуляв часа два по лесным тропинкам, возвращаемся на конечную станцию, куда вскоре подъезжает трамвайный состав и за ним следует трамвай, который повезет состав обратно:

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    На конечной станции, пока есть время до отправки, бегаю вокруг трамвая, фотографируя его в разных ракурсах:

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    И вот мы снова в Бад-Шандау на конечной станции трамвая. На этой фотографии, пожалуй, и закончу свой рассказ.

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Источники, используемые при подготовке статьи:

    http://www.ovps.de/ - сайт транспортного предприятия Пирна-Сибнитц.

    "Википедия" <

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    technolirik
    21/11/2012

    Страницы: 1 2 




    Новости из Германии

    11.04.24 Uzbekistan Airways один день распродает билеты по избранным направлениям
    03.04.24 Германия временно введет погранконтроль
    31.03.24 Европа переходит на летнее время
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    18.02.24 FlyDubai будет выполнять рейсы в Базель
    08.02.24 Еврокомиссия собирается поднять цену шенгенских виз
    01.02.24 Eurowings полетит из Кёльна в Ереван
    25.01.24 Uzbekistan Airways проводит однодневную распродажу билетов по избранным направлениям
    23.01.24 Брюссель и Прагу соединит ночной поезд
    17.01.24 В Германии подорожают авиабилеты