Страницы: 1 2
В 1985 году снова происходит сход трамвая с рельсов, что влечет за собой проверку всей линии и остановку трамвайного сообщения. Над линией снова нависает угроза окончательной остановки, которой удалось избежать лишь благодаря массовым протестам населения.
В период с 1986 по 1990 год наконец-то был проведен полноценный ремонт и обновление инфраструктуры трамвайной линии, начиная от путей и заканчивая опорами и линиями контактной сети. В 1986 году было возобновлено движение по части отремонтированного пути, а с 1990 года был восстановлен и введен в эксплуатацию весь маршрут.
Но самое существенное обновление Кирничтальбана началось после объединения Германии. В 90-х годах трамвайный парк пополняется б/у вагонами вагоностроительной фабрики Гота, снятыми с эксплуатации с трамвайных линий городов Плауэн, Цвикау и Йена. Эти трамваи и вагоны были существенно модернизированы, прежде чем продолжить работу на линии Кирничтальбан и сегодня полностью заменили старые трамваи, полученные трамвайным хозяйством еще в 1977 году.
Кроме того, существенно обновляется инфраструктура трамвайного хозяйства, так в 1993 году проводиться глобальная реконструкция депо и на его крыше размещают солнечные батареи, которые на сегодняшний день вырабатывают треть электроэнергии, потребляемой линией.
В 2002 году в Саксонии происходит сильное наводнение, причинившее огромные разрушения всем прилегающим к долине Эльбы городам. Бад-Шандау тоже сильно пострадал от наводнения, но работникам трамвайного хозяйства удалось вовремя перегнать трамваи из затопленного города в депо, где их не достала вода. После спада уровня воды движение трамваев было возобновлено, но отсутствовали пассажиры - последствия наводнения были катастрофичными для всего региона долины Эльбы. В 2003 году проводилось восстановление улицы, по которой проходит трамвайный маршрут, от последствий наводнения и ремонт путей, по этой причине трамвайное сообщение простаивало с июня по ноябрь.
Очередной удар стихии Кирничтальбан пережил в 2010 году. В результате сильных проливных дождей речка Кирнич вышла из берегов и затопила прилегающие территории. В первый раз с момента восстановления в 1927 году трамвайного депо оно оказалось затоплено водою вместе с находящимся в нем трамвайным парком. Также серьёзный урон был нанесен инфраструктуре линии, были размыты трамвайные пути, повалены и погнуты опоры контактной сети, полностью смыты несколько остановок.
Наводнение 2010 года и урон, нанесенный Кирничтальбану. (Источник фото: http://www.ovps.de)
Несмотря на катастрофу, уже через три недели 28 августа 2012 года на линию, которая наименее пострадала от стихии, вышел курсировать с 70-минутным тактом первый трамвай. Через три недели стало возможным укоротить такт до 45 минут. На сегодняшний день трамваи Кирничтальбана ходят с 30-минутным тактом в летний сезон и с часовым - зимой. Полностью закончить восстановление поврежденного отрезка пути планируется к декабрю 2012 года, а пока что трамвай ходит по укороченному на 800 метров маршруту, который составляет более 7 километров живописной местности:
С обеих сторон дорогу окружают невысокие песчаниковые горы:
Параллельно дороге течет та самая речушка Кирнич, давшая название этому трамваю и послужившая причиной его недавних бед:
За окнами трамвая иногда проплывают сказочные под стать местности домики:
Встречаются туристы на велосипедах:
Встречный:
Подъезжаем к депо:
Задний двор депо:
За двором стоят ржавые колесные пары:
От депо за нами следует трамвай, который повезет наш состав из трех вагонов обратно, так как из-за ремонта конечной остановки возможности развернуться трамваю на месте нет:
Вот мы и прибываем на место. Трамвай дальше не едет, и следующие 800 метров до конечной станции с главной достопримечательностью - водопадом нужно идти пешком:
Подъехал трамвай, который повезет вагоны обратно:
По дороге до конечной станции встречается заброшенный старый хутор. Видно заброшен он уже давно, дома очень ветхие и вот-вот развалятся:
На конечной станции рядом с Лихтенхайнским водопадом находится ресторанчик с отелем, который стоял тут еще до появления трамвайной линии.
История этого места такова: изначально находящийся тут маленький водопад не вызывал интереса у туристов. Тогда предприимчивый крестьянин запрудил водопад в 1830 году задвижной плотиной и за деньги открывал плотину на пару минут желающим посмотреть на водопад. Судя по всему отбоя от желающих не было, так как в 1852 году этот предприимчивый крестьянин построил рядом фахверковый ресторанчик, который стоит там до сих пор. Но на водопад теперь можно смотреть бесплатно.
Ну и непосредственно сам водопад:
С конечной станции трамвая берут начало многие тропинки, расходящиеся к разным природным достопримечательностям и красотам Саксонской Швейцарии. К сожалению, без велосипеда делать тут нечего, так как расстояния до ближайших достопримечательностей от пяти до десяти километров по очень неравномерному рельефу местности. До последнего трамвая в Бад-Шандау было еще более двух часов, и мы решили прогуляться по одной из таких тропинок. Пройдя буквально сто метров по тропинке в сторону от дороги, перед нами открывается настоящий лес:
Погуляв часа два по лесным тропинкам, возвращаемся на конечную станцию, куда вскоре подъезжает трамвайный состав и за ним следует трамвай, который повезет состав обратно:
На конечной станции, пока есть время до отправки, бегаю вокруг трамвая, фотографируя его в разных ракурсах:
И вот мы снова в Бад-Шандау на конечной станции трамвая. На этой фотографии, пожалуй, и закончу свой рассказ.
Источники, используемые при подготовке статьи:
http://www.ovps.de/ - сайт транспортного предприятия Пирна-Сибнитц.
<
21/11/2012
Страницы: 1 2