Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария"


    Страницы: 1 2 

    Трамвай считается практически исключительно городским видом транспорта. Трамвайные вагончики гармонично и привычно выглядят на фоне городских пейзажей среди царства автомобилей, бетона, асфальта и стекла. За пределами своей урбанистической среды обитания этот вид общественного транспорта выглядит довольно экзотично, особенно если фоном выступает скалистая местность, покрытая густым лесом и пересекаемая множеством горных ручейков. Именно о такой уникальной трамвайной линии будет мой сегодняшний рассказ.

    Этот лесной трамвайчик называется Кирничтальбан. Что в дословном переводе с немецкого значит "железная дорога, проходящая вдоль долины речки Кирнич". Об этой достопримечательности национального парка "Саксонская Швейцария" я узнал еще несколько лет назад и в 2010 году посетил это место. В то время у меня с собой была только мыльница, и сохранилось всего несколько фотографий, поэтому этим летом я решил второй раз съездить в это замечательное не только благодаря трамвайной линии место и написать об этом фотоотчет.

    Для начала пару слов о национальном парке "Саксонская Швейцария". Это один из красивейших в Германии национальных парков с уникальным ландшафтом, образованным массивом песчаниковых гор. Три четверти парка находится на немецкой территории, а четверть на чешской, и называется соответственно Чешская Швейцария. Самая знаменитая туристическая достопримечательность Саксонской Швейцарии - Бастайский мост, фотография которого вошла в официальную коллекцию обоев для рабочего стола для Windows 7. Как правило, знакомство туристов с Саксонской Швейцарией ограничивается лишь этим мостом и прилегающими к нему смотровыми площадками. Хотя национальный парк богат на разного рода достопримечательности и изобилует открыточными видами.

    Добраться сюда можно многими путями, включая старинные колесные пароходы Саксонского пароходства, регулярно курсирующие в эту местность в летний сезон. Но самый быстрый и удобный путь - пригородная электричка, отправляющаяся из Дрездена каждые полчаса. Комфортабельный двухэтажный поезд доезжает сюда за минут сорок, причем дорога проходит по весьма и весьма живописной местности, так что рекомендую занять место у окна на втором этаже и наслаждаться мелькающей за окнами красотой.

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

     

    Но цель моей поездки сегодня не горы, а трамвай, поэтому я спокойно проезжаю все самые знаменитые туристические достопримечательности Саксонской Швейцарии и выхожу на станции маленького городка Bad Shandau.

    Дрезденская пригородная электричка и встречный чешский товарняк:

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Железная дорога проходит на противоположном от Саксонской Швейцарии берегу, поэтому, чтобы попасть в городок Bad Shandau, придется воспользоваться паромной переправой.

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Бад-Шандау хоть и маленький городок, но очень уютный и красивый:

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    В подобных местах редко увидишь толпы туристов, поэтому ничто не нарушает спокойной атмосферы на уютных старинных улочках.

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Во дворах сушится белье, а на переднем плане речушка Кирнич, которая дала название местной трамвайной линии.

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Найти трамвайную остановку не составит труда, так как на каждой городской улочке есть стрелка с указателем на главную достопримечательность. Десять минут неспешной прогулки по городу, и я в парке Бад-Шандау, где начинается трамвайная линия.

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Обслуживают линию очаровательные старенькие трамваи времен ГДР вагоностроительной фабрики Гота.

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Примечательно, что такие трамваи поставлялись также в некоторые города СССР. В свое время они использовались львовским трамвайным хозяйством, и самое удивительное, что Гота-трамваи работают на одной из трамвайных линий в Евпатории и по сей день.

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Трамваи Гота были переняты Кирничтальбаном в б/у состоянии у восточногерманских трамвайных хозяйств таких городов, как Йена, Плауэн, Цвиккау, и в 90-х годах после основательной модернизации продолжили работу в столь экзотичном месте.

    Рабочее место водителя:

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Интерьер трамвая обшит деревянными панелями, отчего внутри по-домашнему уютно:

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Что мне не понравилось - это современные сиденья, которые выглядят пришельцами из будущего в этом царстве классики и немного портят стилистическую целостность интерьера.

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Сцепка вагонов:

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Ширина колеи Кирничтальбана - 1 метр. Колея на протяжении всего маршрута однопутная с несколькими разъездами на остановках.

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Трамвай отправляется в путь, а я сажусь возле окна и фотографирую местность по дороге к конечной станции.

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Прежде чем продолжить рассказ об этой поездке, постараюсь вкратце рассказать историю этой уникальной трамвайной линии:

    В конце XIX века стремительно увеличивается туристический поток в Саксонскую Швейцарию, и в 1893 году создается комитет по строительству и эксплуатации трамвая от станции Шандау через долину речки Кирнич. Изначальные планы предусматривали строительство кольцевой железной дороги от центра городка Бад-Шандау до чешской границы, через приграничные чешские городки и назад в Бад-Шандау. После того как план строительства железной дороги был одобрен, возникли споры о типе привода. По причине дороговизны электрического привода (нужно было строить электростанцию) городской совет Бад-Шандау склонялся к постройке трамвайной линии на паровой тяге. Но саксонское правительство отклонило этот вариант и после споров, которые длились вплоть до 1898 года, было решено строить электрический трамвай. В январе 1898 года было начато строительство электростанции, и были достроены пути до Лихтенхайнского водопада. По причине дороговизны изначальный проект кольцевой дороги так никогда и не был реализован.

    27 мая 1898 года состоялось торжественное открытие линии трамвая Кирничтальбан, которая соединила городской парк Бад-Шандау и Лихтенхайнский водопад. На то время это был исключительно прогулочный трамвай, который эксплуатировался лишь в летний сезон с мая по октябрь.

    Для трамвайной линии Кирничтальбан были закуплены шесть трамваев, построенных фирмой "Waggon- und Maschinenfabrik AG vorm. Busch" из саксонского города Баутцен (фото: Dresdner Verkehrsbetriebe AG).

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    В первые годы эксплуатации Кирничтальбан столкнулся с многими проблемами - трамваи часто сходили с рельс, отказывали двигатели. Но несмотря на это количество пассажиров с каждым годом росло. Трамвай даже смог пережить тяжелое время Первой мировой войны и последующей гиперинфляции. А построенная для трамвайной линии электростанция с 1911 года обеспечивала электричеством несколько городов (Бад-Шандау, Зибниц, Кёнигштайн) и около трех десятков деревень.

    Гостиница возле Лихтенхайнского водопада - конечная станция трамвая, 1900 год (фото: дрезденская почтовая открытка, автор неизвестен).

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    26 июля 1927 года стало черным днем в истории трамвая Кирничтальбан. В самый разгар сезона перевозок в депо произошел пожар, уничтоживший полностью весь трамвайный парк. Трамвайное сообщение остановилось на две недели и было под угрозой остановиться навсегда. Чтобы спасти трамвайную линию 12 августа 1927 года были временно позаимствованы трамваи линии Lößnitzbahn, соединяющей Дрезден с пригородом Радебойлем, которые проработали до конца сезона 1927 года на Кирничтальбане.

    Зимой 1927-1928 года было восстановлено сгоревшее депо, и в марте 1928 года трамвайное хозяйство закупило 11 вагонов фирмы MAN. Уникальная трамвайная линия была спасена, и с 1938 года трамвайное движение по ней осуществлялось уже круглогодично.

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    В 1939 году велись дебаты о замене трамвайного движения на троллейбусное, но наступившая война помешала этим планам. В военное время трамвайная линия Кирничтальбан не пострадала и после месячного простоя в июне 1945-го возобновила работу.

    К началу 60-х годов состояние путей заметно ухудшилось и стали учащаться случаи схода трамваев с рельс. В 1969 году произошел сход трамвая с рельс, в результате которого трамвай перевернулся, 20 пассажиров были травмированы. После этого несчастного случая линия была временно закрыта, и ее существованию снова стала угрожать опасность.

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Ремонт путей все время откладывался из-за нехватки средств, материалов и рабочей силы. Лишь к 1972 году была отремонтирована часть пути длиною 2,6 километра, по которой было возобновлено движение трамвая. Полностью ремонт всей линии был закончен к концу мая 1973 года и Кирничтальбан снова вернулся к полноценной работе.

    После того как была выведена из эксплуатации трамвайная линия Lockwitztalbahn, функционирующая в южных пригородах Дрездена, Кирничтальбан получил в 1977 году пять старых трамваев этой линии, построенных между 1938 и 1942 годом. Четыре из этих трамваев пришли на замену старичкам, эксплуатирующимся еще с 1928 года, а пятый использовался как база запасных деталей.

    Кирничтальбан - трамвай в национальном парке "Саксонская Швейцария" / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    technolirik
    21/11/2012

    Страницы: 1 2 




    Новости из Германии

    11.04.24 Uzbekistan Airways один день распродает билеты по избранным направлениям
    03.04.24 Германия временно введет погранконтроль
    31.03.24 Европа переходит на летнее время
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    18.02.24 FlyDubai будет выполнять рейсы в Базель
    08.02.24 Еврокомиссия собирается поднять цену шенгенских виз
    01.02.24 Eurowings полетит из Кёльна в Ереван
    25.01.24 Uzbekistan Airways проводит однодневную распродажу билетов по избранным направлениям
    23.01.24 Брюссель и Прагу соединит ночной поезд
    17.01.24 В Германии подорожают авиабилеты