Самое приятное в дне, проведённом на Барбуде - полёт обратно на Антигуа. В отличие от катамарана, самолёты Winair летают на Барбуду с Антигуа пару раз каждый день. Аэропорт расположен прямо в городе.
Авиационные служащие ждут рейс, а он задерживается уже на 15 минут. Этот кадр - идеальные декорации к первому акту чеховской пьесы или кадр из сьерровского квеста: каждый предмет тут наполнен глубоким смыслом. Железная телега, красные стояночные башмаки, приступочка лазурного цвета и два негра: нужно использовать весь стафф и тогда самолётик успешно улетит из Барбуды на Антигуа.
Пассажиры ждут рейс, а он задерживается на 30 минут (в этом углу Карибов процветает паранойя: стоит начать фотографировать в аэропорту на Антигуа, Барбуде или Монтсеррате - выходит тётка и начинает отчитывать, что так делать нельзя).
Потом самолёт внезапно вываливается из облаков и на 15 минут - только чтобы успеть высадить-посадить пассажиров и разгрузить-загрузить багаж - останавливается у здания аэровокзала - этого жёлтого домика.
Красные башмаки под передней стойкой; лазурная приступочка под пассажирским трапом; два негра расставлены по местам (железную телегу мы уже использовали, когда возили багаж) - можно лететь.
Редкий в наших краях авиационный регистр PJ для Netherlands Antilles: DHC-6-300 - это de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter. Их перестали выпускать в 1988-м, но 580 самолётов еще чудят по миру, от Канады до Вануату.
Стоит увидеть пустографку с "расписанием дня" на штурвале у второго пилота, как становится понятно, откуда все эти задержки: за рабочий день экипаж и самолёт должны "обскакать" из Антигуа Барбуду, Монтсеррат, Сент-Китс и Невис, Гваделупу и Доминику пару раз, в режиме "15 минут полёта -15 минут для заправки, загрузки и стоянки".
Единственная полоса аэропорта Codrington, Barbuda (код IATA: BBQ) длиной 500 метров.
Барбуда сверху - бескрайнее море тайги. Одного взгляда на рифы достаточно, чтобы понять, откуда здесь розовый песок.
Кодрингтон! Я улетаю, но сердце мое остается здесь навсегда.
13/12/2010