О Галапагосских островах написано немало, и я повторяться не буду. Просто поделюсь своими впечатлениями и заметками с позиции биолога, попавшего на вожделенное Эльдорадо...
Открытие Галапагосских островов
Случилось все, как обычно, довольно банально. В начале 1535 года корабль епископа Панамы Томаса де Берланга, следовавший курсом в Перу, попал в полный штиль и был вынужден дрейфовать к западу на протяжении нескольких дней. И засада была в том, что запасы пресной воды были на исходе.
Однако 10 марта был замечен остров с растительностью на берегу и немереным количеством черепах, морских котиков, игуан и прочей живности. Но! Никакой пресной воды. Вообще.
Не знаю, как у епископа, но у меня точно был шок от осознания этого факта: жизнь - есть, а воды - нет. Ни на одном из 13 больших и 108 маленьких островов.
Епископ со своими людьми выжил благодаря мякоти кактусов-опунций, содержащей большое количество влаги. Так, пожевывая кактусы и перебираясь от острова к острову в поисках свежей воды для возвращения на континент, они и открыли Галапагосские острова. Сам епископ их никак не назвал. Ему, видать, не до того было.
Само же название происходит от испанского слова galápago, что означает тип лошадиного седла. Дело в том, что панцирь некоторых местных черепах очень похож на седло.
Официально, однако, это группа островов была названа Archipiélago de Colón, в честь Христофора Колумба, который, между прочим, никогда не посещал этот регион.
И название некоторых островов имеет отношение к знаменитому его вояжу в Новый Свет. Например, острова Pinta и Santa María были названы в честь двух его кораблей. Fernandina и Isabela - в честь его покровителей, короля и королевы Испании. Pinzón - в честь Martín Alonzo Pinzón, капитана корабля Pinta. Вот такая история.
19/06/2008