Что может быть приятнее детских воспоминаний, особенно про каникулы – учебники забыты, и мы с родителями на берегу литовского озера. Родители в отпуске, круглыми сутками они играют в преферанс, я свободна как летящая стрела. Меня окружает нечто старинное и непривычное, за каждым углом прячется волшебство. Мы едем в лес. За земляникой. Когда мы собрали уже всю на свете землянику и сели отдохнуть на поляне, вдруг увидели – поляна целиком состоит из земляники. Некуда даже сесть. И тогда обезумевшие родители, наполнившие земляникой все свои кастрюли и банки, отбирают мою джинсовую кепку, кладут в нее большущие красные ягоды. Я еду потом в автобусе, держа в руках кепку, наполненную земляникой. Мне неловко ехать с кепкой в руках. Зимой мы едим земляничное варенье и мечтаем о лете и озерах. Родители, вероятно, о преферансе, я – о плавании на плоту. Так навсегда остаются в памяти ушедшие картинки, и вкус земляничного варенья возвращает в детство, в далекие места, с которыми распрощались десятки лет назад.
Была еще студенческая поездка в Каунас, когда Советский Союз пошел трещинами, и изысканно-европейская Прибалтика не без трудностей стала отделяться от социалистического материка. Мы оказались в каком-то чужом, холодном (тогда у них совсем не было средств отапливать помещения) пространстве, где никто не говорил по-русски, где без глотка спиртного можно было околеть, но даже тогда магия черепичного города согревала сознание. Мы пропали в музее художника Чюрлениса, ушли в его картины. На улице познакомились с ангелом – Линасом. Потом и без того заграничная страна совсем отделилась, и привычка ездить в Прибалтику на каникулы сменилась путешествиями в солнечную экзотику.
Но вот мне посчастливилось вновь оказаться в Прибалтике, теперь в Латвии.
Я волнуюсь, забываю время полета, чудом успеваю на самолет. Лететь недолго, час пятнадцать. За это время успеваешь взлететь, послушать музыку, прочитать культурные новости в журнале компании AirBaltic (www.airbaltic.com) и приземлиться – самолет опускается над дюнами и садится легко, словно эта земля лишена притяжения. Приезжаю в Юрмалу.
В Hotel Jurmala Spa (www.hoteljurmala.com) меня отправляют на spa-процедуры.
Юрмала – город-курорт, тут принято заниматься здоровьем. После массажа спины чувствую себя безнадежно здоровой и иду к морю. Кругом ночь. Штиль. Море лежит у ног разлитой ртутью. Такое холодное, такое спокойное.
Утром мы ходим по берегу моря походкой усталых ангелов. И люди. Все это напоминает картину Чюрлениса "Рай".
Мы гуляем по Юрмале в нетуристическое время, нам зябко. Юрмала безлюдна, красива.
07/01/2008