Остров Пасхи
Cел я как-то на самолет, летел сначала три часа, потом тринадцать часов, а потом еще пять. И оказался в знакомых местах. Когда-то я тут был.
Знакомые дороги. И до поселка "Чертежник" рукой подать.
Каждый кадр — шишкинский пейзаж.
Вдруг откуда-то появилось море. Мимо прошли трое, на одном майка с надписью "Телепузик 33".
Гора какая-то. Поднимусь посмотрю. Вулкан! Внутри, правда, болото.
Стал смотреть по сторонам. Оказалось, я на острове Пасхи. До ближайшей суши — Чили с одной стороны, Таити с другой — около четырех тысяч километров. Раз в день сюда прилетает и сразу улетает боинг.
Остров Пасхи принадлежит Чили, кто бы знал. Сложно сказать, что манит соотечественников в эту дыру, но их тут много. Видимо, всем запали в душу снимки туповатых на лицо, но крупных истуканов с обложки "Науки и жизни", листаемой в дачном сортире.
Идеальная продолжительность пребывания на острове — один день. Идеальное средство передвижения — мотороллер. Одной заправки как раз хватает объехать периметр и все диаметры.
На острове бензин продается ровно в одном месте, но ради целостности заправочного ансамбля перед колонками стоит пилон с ценами на топливо (казалось бы, куда ты денешься с подводной лодки).
Истуканов (называемых моаи) тут полным-полно. Стоячие посреди сельхозугодий.
Попадавшие лицом в салат.
Понатыканные на склоне вулкана.
Может, их сюда из космоса забросили? На всем острове есть только два космических объекта. Во-первых, это показанный выше аэродром. Его специально удлинили (срыв один из холмов на грунт), чтобы в случае чего американский шаттл мог совершить тут аварийную посадку. Во-вторых, это установленная Чилийским университетом и НАСА станция исследования динамики земной коры.
Так вот. Истуканы не из космоса, их делали прямо на месте. Делать их просто — они не из камня, а из прессованного вулканического пепла, типа пемзы. Сначала они были маленькими, метр-два высотой. Но потом народ, видимо, пустился во все тяжкие и стал точить десятиметровых. В какой-то момент деревня спилась, а недоструганные головы так и остались на склонах вулкана.
На голове некоторых моаи установлены не то волосы, не то шапки, похожие на мельничные жернова. Эти шапко-волосы сделаны на другом конце острова, где пемза красного цвета.
Вот все политбюро в сборе. Одной такой шапкой (на втором слева) можно полтабуна закидать.
В мои планы входило проведение рекламной съемки "Ридибундусов". Найдя истукана, рядом с которым не было туристов и гидов, я сделал пару кадров (сильный ветер постоянно мешал и сдувал смайлики в море).
И чуть было не попал в полицию, потому что сзади незаметно подкрался бдительный гид, который, перед тем, как сделать мне втык, сфотографировал меня в процессе пересечения умозрительной черты, отделяющей любование древностью от уголовного преступления. Хорошо, что рядом с этим конкретным моаи не было такого камня:
Сходство острова Пасхи с нашими широтами не ограничивается природой. Есть что-то родное в самих истуканах (которым, кстати, всего-то лет 500). Все-таки, это тебе не Луксор и не Афины. Были бы в наших краях залежи вулканического пепла, в любой деревне стояли бы такие головы. С глазами из кораллов. Ну вот, смотрите, это моаи с противоположного конца земли
А вот картина "Большевик" художника Кустодиева
Ну одно ж лицо. И ушанка знакомая.
29/01/2007