Север Чили
Самолет приземляется в городе Каспана, который интересен только медным месторождением. Дома похожи на бытовки строителей, перед въездом в город установлен монумент из добытого материала. Путешественники здесь не задерживаются, потому что даже нормального ресторана никто не потрудился организовать (хотя тут живут 60 тысяч человек).
Вот, например, в деревне Сан-Франциско-де-Чиу-Чиу уже можно перекусить, потому что сюда доезжают туристы.
Новый год без оливье, Путина и снега — обычное явление в селе Сан-Педро-де-Атакама. Ничего традиционно-хвойного тут не растет, поэтому елка сделана из чего-то среднего между рыболовной снастью и маскировочной сеткой.
В новогоднюю ночь принято сжигать соломенного человека. Первого января везде видны проволочные каркасы, пережившие ночное веселье.
По всей стране — огромное количество бездомных собак, которые ленивы и беззлобны.
Не меньше тут и бездомных машин, оставленных на месте последней парковки много лет назад.
На месте автокатастрофы всегда ставят крест. Кресты иногда попадаются в таких плоских и безлюдных местах, что не устаешь удивляться изобретательности желающего погибнуть за рулем.
Дороги, кстати, по всей стране весьма неплохие. При этом даже в самой пустынной пустыне, на самом крутом серпантине посреди безлюдной горы — дорожные знаки. Их тут очень-очень много, чилийцы любят порядок. Я насобирал целую коллекцию автомобилей, встречаемых на знаках "крутой спуск" и "крутой подъем", среди них: жукообразные, сомбреровидные и зубилоподобные.
У местных жителей три главных строительно-декоративных материала. Первый — это камень.
Второй — старые автомобильные покрышки.
Третий — металлические листы, добытые путем разгибания бочек с горючим.
У нас перед каждым государственным учреждением раньше всегда высаживались ели (три елки — райком, десять — горком). Тут органы власти ценят кактусы.
В среде естественного обитания кактус выглядит непривлекательно, напоминая скорее щетину из рекламы бритвенных станков.
Жители севера больше похожи на боливийцев или перуанцев.
Перед каждым селом стоит указатель с названием места и числом жителей. Совершенно непонятно, как меняются цифры после очередных родов.
Искателям урбанистических приключений должно быть скучновато в Чили, тут главное — природа. Вот, например, бассейн с артемиями посреди соляного озера.
На бескрайних соленых просторах пасутся черно- и розовожопые фламинго (завод по добыче лития предусмотрительно спрятан от глаз любителей панорамных пейзажей).
На высоте четырех километров над уровнем моря трава растет кучками, чтобы не мешать соседним кустам.
В долине гейзеров еще в 70-е годы попытались построить электростанцию, которая бы работала на термальной энергии. Ничего кроме сюрреалистической груды железа посреди нереального пейзажа не получилось.
Закат над Лунной долиной напоминает заставку к трехмерной стрелялке.
Потом появляется Луна и напоминает о том, что ты все еще на Земле.
29/01/2007