Бенгальцы — мастера нагромождения. Начиная с автобусов, на крышу которых приваривается багажник, заканчивая простым паромом.
Корабль-дом:
Деревня из соломы отличается от аналогичной в Замбии отсутствием заборов и прямоугольностью домов в плане:
Кстати, все кирпичи в Бангладеш — с инициалами производителя. Безымянного не пекут.
Самая страшная вещь в Бангладеш — автобусы. Ими управляют совершенно невменяемые водители, которым нечего терять. Если в городе автобус еще не так страшен, то на шоссе это метеор смерти. На максимальной скорости, без фар, груженный доверху людьми и тюками, он мчится по своей траектории, совершенно не считаясь ни с кем.
Я никогда раньше в жизни не видел, как автобус на полной скорости огибает препятствие резким поворотом так, что колеса с одного края у него почти отрываются от земли.
Этим и объясняется то, что бока всех автобусов в Бангладеш выглядят так, как больше нигде в мире. Водители без всякого сожаления трутся машинами друг о друга со страшным скрежетом. Главное в такой момент — не высовывать руки из салона.
Белому человеку в Бангладеш внимание обеспечено.
Когда я на перекрестке снимал автобусы, успел за 15 минут обсудить все, от стажировок в Европе до американской политики на Ближнем Востоке. Английский знают тут прекрасно. Подходили преподаватели, философы, рабочие — все крайне доброжелательно настроены. Охранники проверяют у отеля автомобили по-взрослому — при помощи зеркала заглядывая под кузов. Им тоже приятно сняться.
Прогулочный катер отплывает — все селяне выйдут поглазеть.
Первая остановка — в деревне на острове. Председатель колхоза, он же начальник деревни, вышел встречать катер. К зонту снизу у него подвешена кисть плодов киви, которые он по одному отщипывает и угощается, проводя экскурсию по своей территории.
24/09/2007