Никого не удивляет продавец напитка под названием "Уро-кола". Привыкли.
Бангладеш — мусульманское государство. Поэтому тут часто ходят в балахонах.
Конечно же, главным отличием от западного соседа (после религии) является то, как мужчины мочатся на улице. В Индии все писают стоя. Тут — сидя. Целомудренный читатель может подумать, что на фотографии изображен человек в процессе молитвы. Нет, дорогой читатель, мужик мочится в специальную канаву. Вероятно, подобная традиция появилась из-за того, что балахон, у которого нет никакой ширинки, задирать неприлично.
Отхожие каналы расположены повсюду вдоль стен. Женщины, разумеется, пользоваться ими не могут — начать с того, что они вообще должны дома сидеть. Вот очередная канава, за стеной — непонятным образом существующий тут армянский храм.
При храме есть старинное армянское кладбище. Охраняет все это какой-то старик с домашней птицей.
Вот интересно. В центре Москвы недавно открылось очередное нагромождение развлечений для среднего класса под названием "Ереван Плаза". Жаль, за советом не пришли: я бы порекомендовал деньги, потраченные на выпиливание и подсветку отвратительного (и лишнего) слова "плаза", потратить на поддержку островка собственной культуры в далекой Дакке. Там бы этих денег до следующего тысячелетия хватило.
Кто-то же должен позаботиться о культуре. Вот, например, автобус-библиотека. Справа от него — пердоцикл, второй по популярности после велокибитки вид транспорта. Пердоциклы пускают туда же, куда и автомобили, а велорикшам в самый центр въезд запрещен — совсем иначе не проехать будет.
Светофоры в стране появились недавно. В Дакке несколько из них даже светятся. Но они совсем-совсем ничего не значат. Это не Южная Корея, где водители время от времени смотрят по сторонам, убеждаются в отсутствии полиции и двигают на красный. Тут просто все едут как хотят. Ну, кроме перекрестков, регулируемых постовыми, конечно. Постовые, при этом, вместо того, чтобы приучать водителей к цветовому кодированию, управляют перекрестком по загруженности, заставляя всех ехать на красный.
Мой дальнейший маршрут проходит по реке, вдоль которой стоят кирпичные заводы. Это сезонный бизнес — полгода работает производство, полгода печь находится под водой.
По реке плавать приятно, только жарковато — в тени градусов сорок пять.
24/09/2007