Группа клоунов в пути

Страницы: 1 2 3

В пещере и в деревне, в десятках разных мест
    Маньякам-приключенцам всегда найдется квест

Продрав глаза в начале семи (после отбоя, естественно, в районе двух) я посмотрел на небо, затянутое рваными облаками, и пораженчески решил, что в Констанцу мы поедем на следующий день, а в этот развлечемся недалеко от Бухареста, и пошел досыпать до 10 утра. Проснулись. Озадачились вопросом, чем же заняться. Ответ не заставил себя ждать: Снагов - место упокоения тела Влада Цепеша (именно тела, голова отдельно - в Константинополе). И от Бухареста недалеко. Сказано - сделано. Спросили на ресепшен - "маршрутка 444 вот отседова!" - руки в ноги и пошли.

Близко, ага. Для начала, мы где-то с час ждали маршрутку 444. Если бы в первые минуты мимо не проскочил один экземпляр, который и не подумал остановиться, мы бы решили, что такой в природе не существует. Ловить нам её, кстати, помогал полицейский. В конечном итоге мы сели в маршрутку, которая довезла нас до поворота на Снагов от основной трассы. То, что водитель ни бельмеса не понимал ни на одном доступном нам языке, не помешало ему обмануть нас на несколько леев (как мы потом поняли, изучив прейскурант в салоне). Когда мы выходили у поворота, попутчица оптимистично нам сказала: "Snagov - eleven kilometers". Прошли где-то с километр по дороге, до какой-то деревеньки. Посетили местный магазинчик и расположились на лавочке, собираясь духом идти эти "eleven kilometers" пешком. И только я открыл банку пива, как подъезжает... 444-я! Остановилась она только для того, чтобы высадить пассажиров, ибо набита была сверх всякой меры, но мы втиснулись. Вышли традиционно рано - увидев знак населенного пункта.

Монастырь / Фото из Румынии
    Монастырь

Про монастырь я знал только, что он на острове на озере. Думал, выйдем к берегу и увидим остров - ха-ха. Озеро вытянуто настолько, что больше похоже на реку. При общении с местными традиционный языковой барьер в полный рост, реагируют только на имена собственные (т.е. на Влад Цепеш). Нашел в продуктовом магазине карту местности, на ней нашли островок и лодки.

Карта Снагова / Фото из Румынии
    Карта Снагова

Лодки нарисованы в туристическом комплексе. Дошли до него пешком – километра четыре, наверно... Нашли лодки: без весел, прикованные и никого рядом. В конце концов, нашли человека на ресепшен одной из баз, который говорил по-английски. Он вызвал лодочника, который за немаленькую для Румынии сумму в 70 лей свозил нас на остров. За вход в монастырь с нас взяли еще какую-то мзду, и мы наконец узрели цель наших поисков. Quest completed.

Мысленно он всегда звал море la mar, как зовут его
    по-испански люди, которые его любят.

На следующий день мы разделились: один из нас поехал в Поенари, а двое других (в том числе и я) - к морю. Поезд оказался отнюдь не такой модный, как ходит в Брашов, а такой, как ходит между городами в Польше. Ехал он свои 200 км очень долго - часа четыре (насколько я понял, на час дольше, чем обычно, из-за работ на путях). Итак, приехали мы в Констанцу: на первый взгляд - типичный курортный город вроде Анапы или Лазаревского.

Констанца / Фото из Румынии
    Констанца

В Констанцу я ехал в первую очередь из-за моря, его поисками и занялись. Я знал, что это крупный портовый город, а пляжные поселки растянулись по побережью на север и юг, поэтому найти пляж в самой Констанце не чаял. Оставалось только понять, как добраться до пригорода. Казалось бы, всё просто - сейчас купим карту и поедем. Карту мы искали больше часа.

- Do You have map?.. planul? harta?
    - Nu!

Когда я совершенно на автомате и без особой надежды задал этот вопрос в очередном ларьке и услышал в ответ: "Yes, of course", у меня был положительно шок! Итак, карта нас спасла. Мы выбрали ближайший пригород на север - Мамая - и поехали туда на автобусе. Мамая оказалась этаким Джамите гипертрофированных размеров - сплошная полоса отелей и пляжей вдоль берега моря.

Красный мак / Фото из Румынии
    Красный мак

Песок на пляже - серо-белый, очень мелкий. На суше и в прибрежной воде - чисто. На пляже - довольно свободно. Последние два пункта, возможно, в высокий сезон отменяются: всё-таки это был еще май, и в массе присутствовали только румыны. Море внешне производит такое же впечатление, как и на северном побережье Черного моря. Следует отметить, что в Румынии и правда, видимо, модно загорать топлесс: уж не знаю, как это для здоровья, а глаз радует %)

В старой части города сохранилось очень много старинных построек / Фото из Румынии
    В старой части города сохранилось очень много старинных построек

Вернувшись из Мамаи, побродили по Констанце. В этом городе гораздо отчетливей, чем в Бухаресте, чувствуются восточные мотивы.

Чувствуются восточные мотивы.. / Фото из Румынии
    Чувствуются восточные мотивы..

Вообще, поселение очень древнее, еще греческое. Тогда оно называлось, насколько я понял, полис Томис. У местного музея выставлены сохранившиеся с III века надгробия с эпитафиями с греческого кладбища.

Группа клоунов в пути / Фото из Румынии

В старой части города сохранилось очень много старинных построек, в которых живут люди, стоящие отнюдь не на верхних ступенях общества.

Состояние варьируется от обшарпанного до почти разрушенного / Фото из Румынии
    Состояние варьируется от обшарпанного до почти разрушенного

Состояние варьируется от обшарпанного до почти разрушенного. Туристов (кроме себя) видели только раз. Отведали местный фастфуд в виде kebab и saworma. На площади был атакован местным малолетним попрошайкой. В двух словах: красиво и запущено.

В день отъезда на ресепшен сидел мужчина, которого мы до сих пор не видели (насколько я понял, в общем-то, владелец хостела). Он оказался очень разговорчивым. Оказалось, что мы в этом хостеле первые постояльцы из России. Когда увидел, что я тянусь к гостевой книге, попросил написать по-русски. Сказал, что был в Питере два раза и теперь хочет свозить туда жену.

А вот дальше поджидал неприятный сюрприз: я откладывал покупку всяких сувениров на последний день, а в воскресенье в Бухаресте оказалось всё закрыто (и магазины, и подавляющее большинство обменников)! После покупки билетов осталось только бродить по центру.

Группа клоунов в пути / Фото из Румынии

Если за всё время пребывания мы ни разу не слышали русской речи, то в этот день нам "посчастливилось" аж дважды: один абориген буквально ошарашил, явив нам свой богатый словарный запас из "хорошо, пожалуйста, да", а две молдаванки предприняли не очень удачную попытку с нами познакомиться, спросив "как делишки?". Обменяв остаток лей на плотно набитые животы в кабаке, мы эти самые животы изрядно порастрясли, в очередной раз подтвердив заголовок этого текста и еле успев на поезд в Кишинев. Бухарест проводил нас созревшей клубникой и колючими каштанами, а Питер встретил едва зацветающими каштанами и сиренью.

Что сказать в заключение про Румынию? Страна самобытная и почти такая же удивительная, как Россия. Дикий винегрет. Посмотреть - однозначно есть что и много. Любителям комфортного пляжного отдыха вряд ли рекомендую. Любителям экскурсий советую озаботиться их организацией заранее. Всем прочим вольным путешественникам - рекомендую однозначно :)

Alexey Tikhonov
    02/04/2007

Страницы: 1 2 3

Новости из Румынии

15.04.24 AZAL будет летать из Баку в Бухарест
    29.03.24 Румыния с 31 марта будет выдавать шенгенские визы
    22.01.24 Болгария и Румыния начинают вступление в Шенгенскую зону
    20.01.20 Wizzair открыла продажу билетов от 30 евро из Петербурга в Софию, Бухарест, Братиславу и Вильнюс