Началось все с моего давнего и острого желания побывать на Острове свободы, который, как помнилось из школьных уроков географии, находится у самой пасти капиталистов. Кубе было суждено стать моей юбилейной, пятидесятой посещенной страной. Но судьба готовила мне совсем иное путешествие.
На Кубу я планировал добираться путем тернистым. Вначале, примерно за три месяца до поездки, мне стало известно об акции украинской авиакомпании "Аэросвит", предлагавшей полет из Москвы в Нью-Йорк за 159(!) долларов. И вот, взмахнув волшебной кредитной картой, я стал счастливым обладателем номера своей брони на листочке бумаги формата А4. Затем я отправился в офис авиакомпании British Airways и купил у них авиабилеты по маршруту Вашингтон – Канкун (Мексика) – Гавана. И в этот момент часы судьбы начали обратный отсчет. Иначе говоря, чем ближе была желаемая Куба по времени, тем меньше были мои шансы до нее добраться. Впрочем, обо всем по порядку.
Прошло три месяца
Америка, Америка. Я уже две недели как гостил у любимых и чертовски состоятельных родственников в предместьях Вашингтона, а в нужный день и час прибыл в столичный аэропорт имени Рональда Рейгана, откуда вылетел в Майами и далее в мексиканский Канкун.
Итак, аэропорт мексиканского Канкуна. После прохладного апрельского Вашингтона – ощущение сауны. Аэропорт окружают густые джунгли с невысокими тропическими деревьями, переплетенными экзотическими растениями. Вокруг самолета – низкорослые смуглые потомки индейцев майя, такие же низкие, как и деревья в джунглях. Ура, я не только в Мексике, но и почти на Кубе.
Осталось перейти в зал вылетов и пройти регистрацию на рейс Канкун – Гавана, до вылета которого всего 3 часа. В голове заиграла революционная и весьма соответствующая моменту мелодия "Команданте Че Гевара", а ноги несли меня к нужной стойке регистрации. Счастливый и наивный протягиваю свои билеты и, наверное, глупо улыбаюсь. Девушка в форменном жакете "Кубаны" берет мой билет, некоторое время смотрит на экран монитора. Хмурится. Моя улыбка застывает от недобрых предчувствий. Девушка убегает с моим билетом в кулуары, и я в напряжении жду, что будет дальше. А дальше она возвращается с менеджером ее компании, который после минуты изучения моего билета со всех сторон и позиций возвращает его мне со словами "Извините, ваш билет недействителен для перевозки".
Че Гевара уже не виден на горизонте, как и аэропорт Хосе Марти в Гаване. Душа и тело не готовы к происходящему, не готовы мириться и страдать. Но разум подсказывает, что все. Точка. Я не улечу на Кубу.
Так, теперь важно собраться с мыслями и решить как действовать. Мой обратный вылет в Вашингтон только через 10 дней, значит это судьба. И она подсказывает мне, что самое время посвятить эти 10 дней замечательной стране Мексике! А время вынужденного пребывания здесь мне потенциально оплатит зловредный British Airways. Кажется, жизнь снова начала стремительно налаживаться. Наличных денег вполне достаточно не только для 10 дней в Мексике, но и как минимум для нескольких месяцев путешествий по всей Латинской Америке.
В хорошем настроении, насвистывая что-то из черного блюза, выхожу из здания терминала. Сейчас важно где-то купить путеводитель по Мексике, ведь я, не предполагая, что придется познавать эту страну, никогда об этом не задумывался. Ступающего за мексиканскую землю туриста встречают толпы таксистов, наперебой предлагающих отвезти в город по цене от 20 до 100 долларов. Признаюсь, это мое первое посещение Латинской Америки, и нюансы этого региона, менталитет этих людей и прочее я не изучил в должной степени.
При этом, исходя из соображений общего здравого смысла, понимал, что таксисты в аэропортах любой страны мира склонны дурить туристов. Поэтому отошел чуть в сторону от суматохи и огляделся. Несколько в стороне от зала прибытий стоял автобус оранжевого цвета, в который неторопливо садились местные мексиканцы. И это оказался обычный муниципальный автобус в Канкун, вполне комфортабельный и дешевый – 2,5 доллара. Несколько расслабившись и развалившись на мягком сидении, я от души усмехнулся всей абсурдности происходящего.
Забегая вперед, замечу, что автобусный терминал Канкуна – несомненно, самый шикарный из всех существующих в Латинской Америке южнее тропика Рака. Сюда прибывают все междугородные автобусы, и отправляется большая часть городских. Внутри терминала вавилонское столпотворение народа. Скинув рюкзак на пол и предусмотрительно прижав его к ноге (про местных воров хорошо наслышан), с интересом принялся изучать расписания. Транспорт следует часто и регулярно в столицу, Мехико-Сити (в пути почти сутки – не подходит), Веракрус, Акапулько, Гутиеррес и так далее. Где бы найти карту страны? Замечаю собратьев по оружию – европейских бэкпекеров, они дремлют и ждут своего автобуса. У них я попросил на пять минут путеводитель по Мексике. Итак, времени сейчас почти восемь вечера. Я устал и не готов к длительным переездам. Соответственно, самое время рвануть подальше от урбанизированного и измученного массовым туризмом Канкуна, но не слишком далеко. Куда? Мерида.
Быстро просматриваю, что это за город. Так. Триста километров западнее Канкуна, столица Юкатана. Большой город с прекрасно сохранившейся колониальной застройкой. Быстро перелистываю на карту региона. Отлично – вокруг множество городов майя, начиная от популярной Чичен-Ицы и заканчивая Кобой, Маяпаном, Ухамалем и другими. Возвращаю путеводитель ребятам. В общих чертах, по крайней мере, представляю, куда приехал. Уже хорошо.
Междугородные автобусы в Мексике четко подразделяются на два вида. Первые – дешевые и простые, едущие с множеством остановок. Эти автобусы следуют по второстепенным дорогам, в объезд платных скоростных автострад. В них часто нет кондиционеров, а техническое состояние и чистота нередко оставляют желать лучшего. Вторая категория автобусов – это класс люкс, идущие почти без остановок и очень быстро. И это действительно класс люкс. Там есть не только работающие и чистые туалеты и кондиционер, но и более широкое расстояние между сидениями, а также телевизоры. А стюарды разносят булочки и прохладительные напитки. Разница в цене составляет примерно один к двум.
01/07/2007