На Тенерифе мы оказались совершенно случайно - доверчивый папа купился на статью в "Коммерсанте". Газета была солидная, а предлагаемый вид туризма (таймшер) показался очень заманчивым… Был 1994 год, опыт заграничных путешествий был совсем маленький, а желание посмотреть мир огромным. Продавцы таймшера, как водится, обещали нам восхитительные странствия по выгодной цене и собственность на острове, который тогда казался чем-то недосягаемым. Разве ж мы могли отказаться от такого предложения? Так наша семья стала одними из первых российских владельцев двух недель в одном из клубов на острове Тенерифе. С этого то и началась наша любовь к этому острову…
Немного географии
Смело могу утверждать, что Тенерифе - это лучшее место для отдыха. На этом небольшом острове есть все: и пляжи, и достопримечательности, и красивая природа. Остров по-своему уникален, на нем имеется 24 климатических зоны, и всего за каких то 30-40 минут можно из солнышка и жары попасть в весьма прохладную (17-19° С) заоблачную зону, где моросит мелкий дождик.
Во всех проспектах и путеводителях остров делят на две части: южную и северную. Южная, где мы всегда останавливаемся, более теплая и засушливая, там растут одни кактусы, и местность сильно смахивает на пустыню. Но из-за теплых пляжей там сосредоточено большинство клубов и гостиниц, расположенных преимущественно в городах Лос-Кристианос и Плая-де-лас-Америкас.
Северная часть похожа на сад экзотических растений - там все цветет и зеленеет. Пальмы, похожие на гигантские ананасы, воткнутые в землю, растут там так же повсеместно, как у нас тополя и ясени. Деревья, названий которых я не знаю, радуют глаз своими цветами. Гигантские фикусы, драцены - все, что мы пытаемся вырастить дома в горшках, там является естественной частью городского и сельского пейзажа. Два самых крупных города на острове (столица Санта-Крус-де-Тенерифе и второй по значимости курортный город Пуэрто-де-ла-Крус) расположены именно в его северной части.
Островом вечной весны Тенерифе называют из-за отсутствия сезона дождей и ровной температуры. В июле-августе там тепло, но не жарко, градусов 25-30 на юге и на пару градусов ниже на севере острова (могут быть даже дождики). Вода прогревается до 22-23 градусов, наверное. Так что для жителя средних широт климат самый подходящий. Я вообще это место всем советую для путешествия с детьми - климата идеальней не найти.
Под крылом самолета...
Перекус, книжки, игры с ребенком - семь часов полета проходят незаметно. Подлетаем к острову. Погода ясная, поэтому мы любуемся на катера и рыболовецкие кораблики, бороздящие синие волны. В окне иллюминатора появляется Монтана-Роха (Красная гора, Montana Roja), и вот уже самолет заходит на посадку.
Со смехом вспоминаем свою первую поездку. Тогда, начитавшись заманчивых статей, мы ожидали увидеть чуть ли не все климатические зоны сразу. Но вместо бурной растительности, которая цвела на фотографиях, нас встретил унылый пустынный пейзаж. "Боже, куда ты нас завез?" - вопрошали мы папу. От разочарования спасла поездка на другой конец острова, но об этом чуть позже.
Мы забираем багаж и идем за машиной, прихватив по пути карту на одном из рекламных стендов.
Особенности вождения
Машину мы всегда арендуем сразу в аэропорту. Хотя можно и сэкономить - конторы по аренде машин находятся на каждом углу, и цены в них более чем демократичные. Но нам лениво добираться до города самостоятельно, поэтому решаем не мелочиться, воспользовавшись услугами одной из крупных компаний, имеющих свой офис в аэропорту. На Тенерифе исключительное преимущество отдается французским "Рено" и "Пежо", вероятно из-за их компактного размера. Машина на этот раз достается вполне удобная, но со слабеньким двигателем - в горки мы еле вползали. А ведь большая часть дорог на острове представляет собой бесконечный серпантин, так что неопытному водителю там придется очень трудно.
Наши приключения начинаются еще в аэропорту. Устанавливаем автокресло, грузим вещи и отправляемся навстречу солнцу, морю и приятному отдыху. Повинуясь правилам, едем по стрелкам. Проезжаем круг, второй… стрелки поворачивают направо… за нами сзади пристроилась еще машина, потом еще одна. На четвертом круге, не найдя иного выхода, папа нарушает правила и сворачивает таки направо. Ура, мы вырулили. Уже выезжая по параллельной дорожке с парковки, мы наблюдаем за тремя чудиками, которые продолжают кружить по стрелкам. После этого случая нам еще пару раз приходилось нарушать разметку из-за того, что мы не могли найти выезда, благо, что полиции на острове практически нет. Вообще полицейскую машину я видела всего один раз, когда произошла авария. Правила там соблюдают далеко не всегда и не все, хотя аварийные ситуации случаются при этом не так часто, как в Москве.
Но на знаки все-таки стоит поглядывать внимательно, особенно на указатели, которые часто спрятаны в пальмовых листьях. Несколько раз мы, заплутав ночью, уезжали в сторону гор вместо прибрежного городка, что доставило мне кучу неприятных ощущений, все-таки серпантин - это не мое.
Еще стоит внимательнее относиться к парковке. Однажды, решив погулять на празднике и не найдя свободной стоянки для машины, мы припарковались в неположенном месте. Это удовольствие стоило нам 100 Евро штрафа и кучи потраченных нервов, пока искали, куда же отбуксировали нашу машину. А поскольку полиция, как я уже заметила, встречается нечасто, да и время было уже позднее, обнаружить пропажу оказалось довольно непросто.
Стоит отметить еще один нюанс - когда будете брать машину, обязательно поинтересуйтесь, берут ли они дополнительные деньги за километраж. Ездить, скорее всего, придется много (у нас получилось 1700 км), а счет в конце может оказаться неприятным сюрпризом.
28/06/2006