Трудный путь к Ангелу

Страницы: 1 2

Через некоторое время, мокрый как мышь, поднимаю голову. На улице ночь. Весь лагерь за общим столом. Пытаюсь подняться, не получается, ужасная слабость. Подходят ребята и старший по лагерю. Индеец говорят, что в соседнем помещении у немецкой группы есть свободная нормальная кровать, а не гамак. Меня берут под руки и ведут туда. Я отказываюсь, но меня никто не слушает. Ноги еле передвигаю, такое впечатление, что они почти отнялись.

Стучимся, открывает толстый немец в летах и говорит, что ничего не хочет слышать. Меня волокут обратно. Пожалуй, это были самые тяжелые день и ночь для меня, хотя до выздоровления было еще далеко. Так я не болел никогда!

В Канайме нас ждала еще одна ночь в другом лагере и два дня передвижений. Людей каких только национальностей мы не встречали - немцы, канадцы, итальянцы, шотландцы, англичане, американцы, голландцы, всех не перечесть. Но всех в тот вечер сблизила окружающая дикая природа, кричащая голосами птиц и шумом речных течений, с туманами и страшной влажностью. Под вечер все собирались за общим столом, доставали спиртное, выпивали за то, что есть еще такие уголки на Земле, которые не убиты массовым туристом.

Пирога / Фото из Венесуэлы
    Пирога
    Гладь реки / Фото из Венесуэлы
    Гладь реки
    Туристические вагончики / Фото из Венесуэлы
    Туристические вагончики
    Домик у реки / Фото из Венесуэлы
    Домик у реки

На следующий день мне стало немного полегче. Рано утром всех усадили в лодки, и курс был взят непосредственно к водопаду Анхель. Наш путь лежал по бурным рекам с порогами и запрудами из поваленных деревьев и камней. Виды примерно такие - грохочущая река, по берегам тропический непроходимый лес и все это на фоне величественных старых столовых гор (тепуи), укрывшихся под одеялом облаков или от них освободившихся. Только мотор лодки режет "пирог" тишины.

Тропический непроходимый лес / Фото из Венесуэлы
    Тропический непроходимый лес
    Брызги / Фото из Венесуэлы
    Брызги
    Мотор лодки режет гладь воды / Фото из Венесуэлы
    Мотор лодки режет гладь воды
    Старые столовые горы / Фото из Венесуэлы
    Старые столовые горы

Плыли долго. Наконец, объявили привал. Но до водопада надо было еще дойти. Путь к нему лежал через джунгли по руслу водного потока, который, высохнув, превращался в каменистую "тропинку". Камни, коренья, поваленные деревья. Болотца, ручьи… Мне нашли какой-то посох. Переход, по словам Кельвина должен занять 1,5 часа. От этого меня уже потряхивает, но… впереди же моя мечта, водопад Анхель!!!

В джунглях / Фото из Венесуэлы
    В джунглях
    По пути к водопаду / Фото из Венесуэлы
    По пути к водопаду
    По сухому руслу / Фото из Венесуэлы
    По сухому руслу
    Каменная тропа / Фото из Венесуэлы
    Каменная тропа

Шли долго. Сначала было терпимо, но когда тропа пошла круто в гору, я мысленно попрощался с жизнью - нога ломит, сердце того и гляди вылетит наружу, черные круги в глазах, пот градом. Состояние очень тяжелое, и это если учесть, что в прошлый день я не мог даже дойти самостоятельно до своего гамака.

Скальные прижимы / Фото из Венесуэлы
    Скальные прижимы
    Через пороги / Фото из Венесуэлы
    Через пороги
    Указатель на водопад Анхель / Фото из Венесуэлы
    Указатель на водопад Анхель
    Водопад / Фото из Венесуэлы
    Водопад

Короче, когда показалась первая смотровая площадка (пятачок в лесу 1,5х1,5 метра), я увидел ЕГО… Тонкой струей с высоты более тысячи метров в бездну низвергались мириады брызг, образующих радугу. Даже до меня долетали эти водяные частички. Я сказал, что дождусь группу, которая должна была подойти к подножию водопада и искупаться в озерке (мне все равно нельзя было мочить больную ногу). Все ушли, а я остался один на этом маленьком пространстве и не мог оторваться от зрелища, путь к которому оказался таким сложным для меня. В голове осталась только мысль: "Будь что будет, я увидел то, о чем мечтал, и реальность оказалась лучше этой мечты". Если бы я остался в первом базовом лагере и не пошел с группой, я бы точно зачах от горечи и обиды. В тот момент, да и теперь я ни о чем не жалею.

За струями водопада / Фото из Венесуэлы
    За струями водопада
    С грохотом вниз / Фото из Венесуэлы
    С грохотом вниз
    Порожистая река / Фото из Венесуэлы
    Порожистая река
    Гнездо в ветвях / Фото из Венесуэлы
    Гнездо в ветвях

Затем был не менее тяжелый спуск. Вот мы и в лагере. Решили помыться и постирать вещи в горной реке. Все ринулись туда. Я забыл о всех предостережениях и тоже полез в воду купаться… Опять ночевка, тропический ливень, словно по часам начинающийся вечером и заканчивающийся под утро. Обратный путь в базовый лагерь в Канайму. Прощай, Анхель! Ты останешься в моей памяти таким величественным, низвергающим свои воды прямо с неба на эту грешную землю. Ничто на свете не может сравниться с такими минутами.

На привале / Фото из Венесуэлы
    На привале
    В облаках / Фото из Венесуэлы
    В облаках
    Галечные отмели / Фото из Венесуэлы
    Галечные отмели
    Запруда из поваленных деревьев / Фото из Венесуэлы
    Запруда из поваленных деревьев

В лагерь приплыли к обеду. Мелвин написал мне историю болезни и ее протекание, поставил свои печати и сказал, чтобы мы в Сьюдад-Боливаре обратились в местную больницу. Час полета, и мы в порту Сьюдад-Боливара. Ищем отель. Находим только с третьей попытки. Кидаем вещи, моемся, переодеваемся и на поиски госпиталя.

Насекомые тропиков / Фото из Венесуэлы
    Насекомые тропиков
    Тропический лес до горизонта / Фото из Венесуэлы
    Тропический лес до горизонта
    После купания / Фото из Венесуэлы
    После купания

Такси привозит нас к какому-то зданию. Народу шквал. Через Владимира, который на этом форуме Vova (огромное ему спасибо за знание испанского языка и переводы), находим очередь в "консультарио". Перед нами три человека. Ждем приема два часа. С горем пополам я попадаю к врачу. Беглый осмотр и вердикт - мне нужно срочно ложиться в стационар. И чем быстрее, тем лучше.

Все прелести венесуэльской больницы описывать не буду, не для слабонервных. Сразу пошли внутривенные инъекции, анализы, капельницы, таблетки, ампулы… Все руки в синяках от уколов, как у последнего наркомана. По моим планам я должен был 27 июля улетать в Колумбию из Каракаса, а нога опухшая до сих пор и никаких улучшений не наблюдается. На все про все у меня 4 дня.

Местные ребятишки / Фото из Венесуэлы
    Местные ребятишки
    Маленькая закусочная / Фото из Венесуэлы
    Маленькая закусочная
    Огромный мотылек / Фото из Венесуэлы
    Огромный мотылек

Собираем совет стаи в больничном дворе. Все ребята за то, чтобы я возвращался с ними в Москву. Я соглашаюсь, но вся моя сущность протестует. 25 июля берем билет на самолет Сьюдад-Боливар - Каракас ($75), утром я выписываюсь из больницы, привожу себя в порядок в номере отеля, и мы летим в столицу Венесуэлы.

Постоянно наблюдаю за ногой. Вроде есть какие-то сдвиги в лучшую сторону. В аэропорту Каракаса ищем офис "Кубаны" обменять мои билеты. Находим, но…там никого нет. На Кубе в этот день какой-то национальный праздник, и никто из кубинцев не работает. Я ликую, тем более что нога пошла на поправку. Решаем так, если с ней все в порядке, действую по своему плану, если нет - забиваю на билеты, вылетаю в Гавану, через Окси нахожу врача, лечу ногу и, может, хоть на Ямайку слетаю.

Вид из окон / Фото из Венесуэлы
    Вид из окон
    На ночной улице / Фото из Венесуэлы
    На ночной улице
    Город / Фото из Венесуэлы
    Город

Тем временем в Каракасе с отелями полная ж… В очередной раз помогает Хуан. По своим связям находит нам недорогой отель в хорошем и безопасном районе. Селимся. Хосе, босс Хуана, предлагает нам на выбор две поездки: одна - в немецкую деревню, а вторая - в национальный парк "Авилла-Монтейнс", высокогорные местные деревни и фуникулер. От себя Хуан рекомендует второй вариант. Соглашаемся. Цена $120 на троих (Владимир не поехал).

На городской улочке / Фото из Венесуэлы
    На городской улочке
    С высоты птичьего полета / Фото из Венесуэлы
    С высоты птичьего полета
    Ручей / Фото из Венесуэлы
    Ручей

Нас на легковой машине увозят в горы. Там мы пересаживаемся на джип и фигачим по перевалам. Затем нас привозят к фуникулеру (18 мин = $10), и мы на нем спускаемся в город, к ожидающей нас легковушке. В горах пошел дождь, и наша поездка на джипе превратилась в настоящее "Кэмел Трофи". Мы преодолевали ручьи, образовавшиеся вследствие дождя, здоровые и острые камни, ехали по скользкой глинистой дороге в метре от обрыва - здорово.

Мы чем-то понравились Хуану, и он решил нас угостить в своем "тайном", как он называет, местечке. В одной горной затерянной деревушке у него есть друзья, которые владеют придорожной корчмой. Именно туда он нас и повез. Такого вкусного обеда я не отведывал давно - ассорти из жареной говядины, свинины, баранины, цыпленка, кровяной и копченой колбасы. Все это вперемешку на одном огромном блюде в листьях салата и украшено свежим авокадо. Ели прямо из "общака". К центру тарелки вели пустоты от каждого едока. Денег с нас, конечно же, он не взял. Действительно, как сейчас модно говорить, аутентичное местечко…

Цветочная лавка в высокогорной деревне / Фото из Венесуэлы
    Цветочная лавка в высокогорной деревне
    Торговые палатки / Фото из Венесуэлы
    Торговые палатки
    Фуникулер / Фото из Венесуэлы
    Фуникулер

Затем все по плану. Вечером, отдохнув, пошли в рыбный ресторан, по наводке все того же Хуана. И тогда же вечером я принял окончательное решение действовать как задумал и 27 июля вылететь в Боготу. Тут наши пути с ребятами расходились - они улетали через Гавану в Москву, а я продолжал свое путешествие в одиночку по Колумбии и Эквадору.

Что меня ждало дальше, я не знал…

Silver
    25/09/2006

Страницы: 1 2

Новости из Венесуэлы

14.12.23 В туристических местах Венесуэлы можно расплатиться картами "Мир"
    10.05.23 Венесуэла отменила антиковидные ограничения
    04.01.23 Венесуэла отменила ПЦР-тест по прилету
    31.10.22 Пляжный отдых в Центральной и Южной Америке осенью и зимой 2022–2023 года