Возвращаемся в отель. Кстати, на нем следует остановиться подробно... Пятизвездочный "Royal Mare Village" лежит у мыса Лименас-Херсонису, между Ираклионом и курортным городком Херсонисос. Здесь в одну линию вытянулось аж три отеля из цепочки "Aldemar", поэтому почти километр побережья доступен гостям любого из них, а сами отели, хоть и заметно отличаются друг от друга, но несут отпечаток единого стиля. "Royal Mare Village" – образец фешенебельности и уюта. Прекрасный дизайн, огромная зеленая территория, 8 бассейнов, несколько приват-зон и превосходная кухня. Шеф-повар ресторана, Янис, не раз вызывал у нас удивление всевозможными кулинарными изысками, при этом и повседневное меню ограниченным не назовешь даже в том случае, если вздумаешь открыто придираться. Внушительная фигура Яниса, казалось, не покидала зал ресторана – приветствует гостей, рекомендует блюда, командует поварами и вечно что-то жарит-парит-варит у всех на виду. В итоге из его рук выходили такие шедевры, что народ попросту выстраивался в очередь. Честное слово, сам стоял!
Но главный козырь отеля - центр талассотерапии, получивший в 2004 году титул "Лучший курорт spa в Греции". В 2005 году отель назван "Лучшим европейским курортом с центром талассотерапии" (показательно, что титул "лучшего в Греции" перешел в этот момент к другому отелю цепочки – "Royal Olimpian Spa & Talasso" на Пелопоннесе). И еще один интересный нюанс – спроектирован "Royal Mare Village" настолько удачно, что, сидя вечерком в 15 метрах от гремящего музыкой ресторана "Эль-Греко", совершенно не слышишь ни звуков сиртаки, ни гула голосов. В минусы можно записать разве что каменистое морское дно на пляже (сам пляж при этом покрыт мельчайшей галькой, почти песком), но этот аспект, я думаю, от отеля не зависит – на Крите жесточайшее экологическое законодательство, поэтому менять береговую черту им бы просто не позволили. Каждое утро меня будил не будильник, а стайка пташек, начинавших с зарей выводить под окном свои рулады, причем появление человека на балконе их нисколько не смущало, и они продолжали весело распевать на семь голосов, что с раннего утра настраивало на какой-то мажорный лад.
К "Royal Mare Village" с запада примыкает четырехзвездочный "Cretan Village" (all inclusive). Это царство семейного отдыха - колоритный дизайн номеров с каменной мебелью и разноцветными балконами идеально вписывается в местный ландшафт, корпуса просто безошибочно соответствуют представлению о местном стиле, а обилие бассейнов и зелени роднит его с более фешенебельным "Royal Mare Village". Кухня, по отзывам постояльцев (а русских здесь предостаточно), не хуже, чем у соседа, а вот территория более демократичная. Прямо на газоне две семьи гоняют в футбол, чуть поодаль, у берега, высится старая мельница, превращенная в кабинки для переодевания, а обилие кафе прямо у пляжа явно облегчает отдых многим родителям – их чада практически все время на виду. Одно такое "существо" с разбегу вписалось мне прямо в правый бок, буркнуло на ходу "Звиняйте, дядя" и пулей умчалось, вопя на полном ходу: "Мама! Без меня в воду не ходи!". Как говорится - ноу комментс.
С другой стороны, ближе к Херсонису, лежит еще один отель цепочки – "Knossos Royal Village", который мы, уже порядком одурев от местных красот, пробежали насквозь буквально за полчаса… Что могу сказать? Он тоже хорош! Бассейн прямо у ворот, просторные корпуса в местном стиле, море зелени и воды. Вот скажите мне, как все это описать, чтобы не удариться в рекламный слог? Поэтому опустим восторги и пойдем дальше, благо на Крите действительно есть на что посмотреть.
Пока автобус бежит к обрывам плато Лассити, я вспоминаю, с чего началось мое знакомство с островом и его историей. В начале-середине 80-х все научно-популярные журналы СССР вдруг разом бросились выдавать на-гора статьи "о загадках древних цивилизаций". В тираж пошли атланты и этруски, инки и полинезийцы, и критянам-минойцам, естественно, уделили немалое внимание. Как говорится "туману напустили – страсть". Немало всяких фантазий поселилось тогда в моей юной голове. Прошло чуть более четверти века, и вот он, Крит, за окном автобуса. Что в нем древнего сейчас, где его минойская слава? Автобус шипит тормозами и останавливается у небольшого купола, едва возвышающегося у самой кромки дороги. Чуть выше к склонам жмутся кварталы небольшой деревни, и высится простая колокольня какой-то церкви. "Пещера Святого Мирона" (Агиос-Мирон) – возвещает гид. Заходим внутрь – образа, свечи, расписной купол и... лаз пещеры в стене. Несколько сырых ступеней и вот она - крохотная пещерка, в правой стене которой колодец диаметром чуть более 30 см и несколько ковшей. Это, оказывается, то самое место, где почитаемый в местных краях святой обратил в камень дракона, а затем прожил безвылазно всю свою оставшуюся жизнь, творя чудеса и неся свет христианства в массы. А этими самыми ковшами нужно зачерпнуть воды из колодца, и если "придет невод" до краев полон, то и жизнь ваша будет светла и беспроблемна. Но, видимо, мне это не светит, ибо сколько ни пробовал – ковш натыкается на неровные стены колодца и теряет драгоценную влагу. Однако напиться холодной воды все-таки удалось. На сухом и горном Крите вода – настоящее сокровище, поэтому совершенно не удивляет размер ковша, едва вмещающего грамм 300 живительной влаги. "Знай меру" по-критски, не иначе.
20/06/2006