Страницы: 1 2
Кентинг (Kenting)
В горах хотелось остаться еще минимум на недельку, но увы - очередная девушка за рулем, ловко срезая по задворкам Хуаляня, подвозит нас к следующему поезду. Наш путь лежит на юг. Слегка обламываемся – состав другого типа и табло нет, а нам нужно вовремя сойти в Фанляо (Fangliao). Поезд идет в Каошинг (местные произносят Каошонг, в российских атласах почему-то вообще Гаосюн), второй по величине город Тайваня. Его посещение в наши планы не входит, а в Кентинг через него добираться дольше на 2-3 часа, и такую петлю делать не хочется. Ладно, фигня война, вычленить из объявления название станции несложно, благо объявления произносятся трижды. К тому же – почти все названия станций пишутся на платформах по-английски. Правда, с вестернизацией иероглифов на Тайване проблема. Пинин – нормальную и апробированную систему вестернизации они не используют, так как ее использует Китай. Ту систему, которую они выбрали, без слез использовать не получается: в карте – одно название улицы, на указателе - другое, в "Лоньке" – третье. Угадать, что речь идет об одной и той же улице, зачастую получается только если озарит свыше, хотя что-то общее между всеми тремя названиями конечно всегда присутствует. Впрочем – всегда можно сверить иероглифы.
От Хуаляня до Фанляо 4 часа. Ехать кайфово. Возлежишь в кресле и любуешься на море. Смотришь на деревья, каждый фрукт которого обертывают в полиэтилен (интересно, что это?). Правда идиллия дополняется смачным чавканьем китайцев, которые все разом вдруг купили на какой-то станции коробочки с едой.
Приехали. Идем ищем автобусную станцию – отсюда по идее час на автобусе до Кентинга. Деревушка Фанляо веселая. Все столики заняты, все заняты трапезой, на сцене китайская девушка исполняет китайские народные танцы. Наше появление производит небольшой фурор – мы премся через всю красоту с сумками, одетые явно не по погоде, к тому же такого странного цвета кожи. Блин, в интернете ведь кто-то писал, что автобусная станция напротив вокзала. Вот здесь какие-то автобусы.
- А, вам нужен Кентинг?
Добрый дядя приводит нас куда надо – от автобусного гаража к автобусной станции. Через час – вуаля. Жара под тридцать, бананы-кокосы. В окно поют диковинные птицы. Такого в январе мы не ждали.
Если рассматривать Кентинг как курорт, то, прошу прощения у местных, он производит впечатление недоделанного Таиланда. Инфраструктура слабая, интернет-кафе надо хорошо поискать, а авиабилеты продают вообще только в Гаосюне (2 часа на автобусе). При этом, в Кентинге, как нигде на Тайване, чувствуется влияние американцев. Обилие мексиканской кухни, полосатые флаги, "Флорида" и "Калифорния" - жутко популярные фразы на футболках.
Оно само по себе может было бы и неплохо, но вот только когда приезжаешь в Таиланд, который тоже находился под приличным влиянием американцев, то чувствуешь атмосферу Таиланда, а не Америки, и за это мы его и ценим. А когда приезжаешь в Кентинг – это и не Тайвань, и не Америка, это какая-то странная эклектика – Азимерика что ли.
А прибавить к этому скверный английский населения, и можно было бы решить, что делать там решительно нечего. Но нет, такого сказать не могу. Конечно лететь туда из России специально на море глуповато – найдутся места поближе, но если вы оказались в окрестностях, заехать бы советовал. Итак, что в активе:
1. Вкусная и дешевая еда. В ресторанах на променадной Кентинг-Роуд недостатка не возникает, хотя, повторюсь, это не Патонг-Бич. Еда вкусная любая – мексиканская, итальянская, китайская – всюду нас обслуживали быстро, душевно и с качеством пищи не подводили. Единственное что – нужно не забывать вовремя пресекать американские "штучки", когда заказываете напитки - в свежевыжатые соки нам как-то нахреначили полстакана льда и сверху сдобрили сиропом.
2. Пляжи и пейзажи – это понятно. Только летом ехать не надо – там жара под 40, и без кондиционера вы проживете недолго. Кентинг – на стыке Филиппинского моря и Тайваньского пролива. Это тоже какой-то пролив, но какой - не помню. Песок почти белый (есть бухты с полностью белым), но на баунти не потянет. Вокруг пляжей – скалы пористой вулканической породы. С пляжей – виды на скалы причудливой формы – в виде лягушки (frog rock), паруса (sail rock) и др.
3. Дайвинг. Прокомментировать не смогу, так как не погружался, но спрос явно есть. Говорят, подводный мир - достойный. Кораллов масса всюду, даже безо всякого дайвинга.
На улицах висят объявы про тайский массаж – соответствующий рынок есть, хотя за этим наверное лучше в Таиланд.
Все. А что вы еще хотели? Шутка :-)
Kenting Forest Recreation Area
Самый интересный и живописный ботанический сад из всех, где я был. Сингапурский конечно тоже достойный со своим садом орхидей, но здесь есть масштаб. Если растение – то уж с корнем по пояс (без преувеличения). Если растущие сверху корни (они видимо как-то называются), то их полгектара. Дорожка идет мимо скал, ущелий, по пещерам, между лианами. Всюду таблички с названиями неведомых растений. Скамейки для отдыха среди теней скал в дальней части парка так и просят провести на них на часок-другой. Увы, увы – на пятки наступают вездесущие японцы. Кстати, по численности они в 10 раз превосходят всех прочих туристов на Тайване. С таким вот отрывом дальше идут Гонконг, Сингапур и США. Русских туристов ноль или очень близко к этому. Вообще говоря, не очень понятно почему.
Идем дальше – со смотровых площадок открывается отличный вид на бухту. Далее следует коллекция фруктовых деревьев, коллекция фиговых, коллекция того, коллекция сего.
- Вот сволочь.
Это о водиле, которого мы в упор не видим на парковке. Договоренность каждый понял в свою сторону – он, что в 11 мы должны быть уже в отеле, а я, что в 11 мы встречаемся на парковке. Но не переломился бы подождать в любом случае.
Бешеной собаке 100 верст не крюк, главное вверх довез, а 5-6 км до Кентинга вниз мы и сами дотопаем. Шоссе живописно, видим интересные плоды. Подходим, срываем, раскрываем. Эх, во "фрукте" 6 желудей. Наверное это тайваньский дуб какой-нибудь. Вверху мелькает чья-то тень. О, это что-то благородное. На ветку плюхнулась здоровая птица. Я предпочитаю думать, что это сокол, не хочется повторения истории с дубом. Улетает. Сидим на заборе, ждем чтобы прилетела снова. Нифига. Кстати, в Кентинге есть центр наблюдения за птицами на озере Longluan, но мы не поехали. Чем-то нужно было жертвовать.
Огонь в Tzu Huo (Chuhuo).
Ехать надо ночью. Горит газ, который поднимается из-под земли и воспламеняется от контакта с кислородом сам по себе. Не так чтобы уж очень есть на что смотреть, но засвидетельствовать интересное природное явление стоит. К тому же, один фиг это недалеко от…
Йе-о!! Неужели?
Горячие источники Sichongshi (Sichongshi Hot Springs)
Ехать лучше вечером, и видимо не летом, то есть в январе – это самое то. К тому же погодка-то начала портиться, и Кентинг продувает как палубу корабля в открытом море. Температура вечером падает до 15 градусов. Парк с источниками находится у подножья гор на территории отеля South Formosa. Температура воды в каждом бассейне разная, как и разный минеральный состав. Все подробности - увы, на мандариновом языке. Цвет воды тоже разный – синий, зеленый, оттенки. Бассейны неглубокие – в них есть валуны для сидения и вода с бульками, нагретая в среднем где-то до 50 градусов, по вкусу напоминает "боржоми". Наверное – обычные источники, но я как-то ни разу не был ни в каких. После ветра – самое то. Нагреться – и под водопад! Этакая баня по-тайваньски. Эффект часового сеанса потрясающий.
Ну очень понравилось. Поэтому на следующий день решаем повторить, к тому же хотелось там поснимать. Но на ресепшен нашего отеля нас притормаживают и кого-то ждут. Наконец подходит девушка в униформе сотрудника отеля:
- Здравствуйте.
Надо заметить, к концу этой недолгой поездки мы отвыкли слышать не только русский язык, но и нормальный английский. Мы видели мало англоговорящих, еще меньше белых, и уж совсем не видели русских. А тут - слово было знакомым, и это был не английский! Натурально, девушка говорила по-русски, причем без акцента. И где – в далекой южной деревеньке непризнанной республики! В трансе, не ожидая встретить соотечественника за тридевять земель, мы, продолжая осмысливать происходящее, реагировали скорее машинально. Девушка рада не меньше, улыбается:
- А я увидела вашу бронь и попросила вас перехватить: русские у нас – нечастые гости.
Договариваемся встретиться после посещения нами источников и посидеть, к тому же кроме встречи есть еще один повод – сегодня Рождество.
Рождество
Рита из Минска, замужем за тайваньцем Колином, который обещал к нам присоединиться позже. Мы говорим о людях, нациях и судьбах.
- Здесь есть странные места. Человек выезжает, ехать вроде бы час, но он приезжает через три. А бывает, вообще исчезает.
Неудивительно для страны, стоящей на разломе.
Постоянный ветер предураганной силы придает происходящему действу странный сюр. Такое ощущение, что нас самих сейчас сдует в какое-нибудь параллельное измерение. Подходит Колин. Бутылка "абсолюта" заканчивается, а неудовлетворенность остается. Колин идет в 7/11 за тайваньской рисовой водкой. Рита морщится. Посиделка явно удается.
Эпилог
В 6 утра встать не удается физически, удается только к 12, да и то только потому что не хочется платить за late check out и опаздывать на самолет в Гонконг/Москву. К тому же самолет из Гаосюна в Тайбэй по сделанной накануне брони мы и так уже профакали – хорошо еще что не успели выкупить билеты. Так хреново мне не было еще никогда. Нет, друзья, это не похмелье, это отравление. Вы знаете количество сивушных масел в тайваньской рисовой водке? Вот и я не знаю, а организм в курсе. А ведь маленькие такие бутылочки.
Ну и как мы будем выбираться? Мозги ворочаются тяжело даже после шестичасовых попыток вернуть организм в нормальное русло. Вспоминаю что в Хэнчуне (Hengchun) – ближайшем относительно крупном городе - есть свой аэропорт, и оттуда кто-то когда-то летает в Тайбэй. Трястись в автобусе 2 часа до аэропорта Гаосюна уж очень не хочется.
- Аэропорт в Хэнчуне закрыт по погоде.
На кукурузниках они что ль летают? Значит Гаосюн без вариантов. Мятные таблетки – единственная отрада.
Кто там говорил, что внутренние тайваньские авиалинии, закупившие дальнемагистральные самолеты в ожидании разрешения прямых перелетов из Тайваня в материковый Китай (сейчас если кто не знает прямых перелетов нет), чувствуют себя плохо, что самолеты слишком большие, рейсы не окупаются, так как не заполнены наполовину, и т. п.? Не знаю, не знаю…
Покупаем билеты на рейс Far Eastern Air Transport (FAT), рейс через 40 минут, все без сучка-задоринки. Уютный Боинг 757 в интересном исполнении с дисплеями, выезжающими из потолка и уезжающими обратно, заполнен полностью. Полет понравился больше, чем последующие два. По мере нашего продвижения по пробкам к международному аэропорту просветляются мозги и одновременно нарастает грусть по Тайваню. Тайбэй нас провожает дождем и температурой +10. Жизнь как погода – может круто измениться всего за неделю.
12/04/2006
Страницы: 1 2