Путевые заметки. Испания-Франция

Страницы: 1 2 3

Париж

В Париже живет наш приятель Егор и он забронировал нам номер в, наверное, самом дешевом парижском отеле - крохотный номер с тусклым светом и без гигиенических средств в ванной (на следующий день кое-что все же положили), тесненькие темные коридоры-лабиринты (включить свет можно самостоятельно, нащупав в темноте выключатель). Но отель удачно расположен - с одной стороны недалеко от кольцевой (не надо плутать по городу), с другой - метро рядом, а до Латинского квартала 20 минут пешком.

Уже подъезжая к Парижу мы поняли, что расслабились в испанском климате и немножко не продумали парижский вояж в смысле одежды: уехав из 27 градусов, мы попали в 12. Глядя на парижан в свитерах, куртках и шарфах, мы в шортах и майках почувствовали себя полными идиотами. Поэтому первой нашей целью стал магазин. Запустив мужа в отдел джинс, Егор очень удачно проводил меня в соседний PROMOD - я моментально влюбилась в эту марку!

Потом Егор провел нам стремительную экскурсию по бульвару Сен-Жермен до Нотр-Дама. Мы не запомнили и половины, но было красиво.

На следующий день мы уже гуляли самостоятельно: Люксембургский сад, Латинский квартал, бульвар Сен-Жермен, Дом Инвалидов, Эйфелева башня... Погода была солнечная и лично на меня город и горожане произвели очень благоприятное впечатление. Целыми бы днями рассматривала бы прохожих, если бы было время...

На Эйфелеву башню была очередь, но двигалась она довольно быстро. Выйдя на втором уровне под сильный холодный ветер, мы с ужасом представляли, что творится на третьем. Но оказалось все щадяще - третий уровень закрытый, можно выйти и на открытую площадку выше, но она забрана металлической сеткой.

Около башни мы соблазнились экскурсионным автобусом, в котором обнаружили русский дубляж. Очень удобная штука - эти автобусы: можно выйти на любой остановке и сесть в любой следующий автобус в течение двух или трех дней. У нас этих дней не было, поэтому мы проехали всю экскурсию разом, под конец совершенно закоченев на открытой крыше.

Париж - Тулуза

Встали рано утром, завтракать решили по дороге и, поплутав по утренним парижским пробкам, вырвались-таки из города. По дороге остановились на одном из многочисленных на французских трассах мест отдыха - с заправкой, магазином, большой парковкой и столиками на улице. Нам повезло и, кроме традиционных кофейных автоматов, мы обнаружили бар и что-то типа столовой самообслуживания.

Глянули на ветряные мельницы, которые я заранее присмотрела на карте. От дороги они были далеко, времени у нас было немного, поэтому ограничились взглядом издалека.

Но позже, углядев в лесах башенки очень симпатичного замка, мы все-таки не удержались и свернули, решив его поискать. Потыкавшись в пару ферм, шуганув стадо любопытных коров, и так и не найдя замка, мы, чертыхаясь, сделали приличный крюк, пока нашли по дурацким французским указателям разворот на трассу в нужном нам направлении. Далее до Тулузы ехали без остановок. В городе, как обычно не сразу, но удалось сориентироваться.

Тулуза

Поругавшись, как положено, мы нащупали центр и забронированную гостиницу IBIS Toulouse. Не сообразили мы сразу - надо было подъехать прямо к дверям - там была такая возможность. Мы припарковались чуть дальше по улице, там было нельзя, муж нервничал. Поэтому мы очень быстро забежали, зарегистрировались, получили ключи и талон на бесплатную парковку через две улицы и быстренько поехали парковаться. Город маленький, улочки тесненькие, центр весь в перекрестках - не расслабишься. Лучше пешком.

В целом городишко не произвел впечатления. Мне только многочисленные разнообразные ставни понравились. На знакомство с Тулузой у нас был только вечер. Приехали мы часов в шесть, так что до сумерек удалось погулять всего-то часа два - все отмеченные на карте достопримечательности, конечно, не осмотрели, тем более, что муж, голодный, уставший после дороги и быстро понявший, что его в этом городе ничего не интересует, страшно ныл и требовал жрать.

После того, как стемнело, улицы здесь, как и в Бордо, как и в Париже, становятся не очень уютными - магазины закрываются, народу мало, оживление только на самых центральных улицах и площадях. Чуть за угол - и реально опасаешься огрести по тыкве. Мы скоренько вырулили на людную площадь, где происходило какое-то действо - среди тряпочных перегородок стояли блестящие машины, народ клубился вокруг ведущего. Там-то в кафе мы и осели. Пицца была очень вкусная, кстати. Только, когда мы попросили повторить, нам принесли другую.

Наелись и, падая от усталости, поплелись в гостиницу, тем более, что на завтра у нас была намечена большая программа - доехать до Ла-Пинеды, по дороге посетив так заинтересовавший мужа средневековый замок Каркассон. По дороге к гостинице обнаружили симпатичный скверик с фиолетовыми фонтанами и башенкой. Вот эта-то башенка оказалась единственным, что понравилось мужу в Тулузе. Ну хоть что-то...

Каркассон

В замок мы приехали около десяти утра, почти не плутая. Сувенирные лавки только-только начинали открываться. В первой же я, не удержавшись, прихватила две чудные тряпочные карты Франции - сырную и винную. Мы быстро нашли вход в музей. Любопытно, конечно, тем более, что в музейной лавке удалось купить книжку про замок на русском. Но все-таки это было не совсем то, что мы хотели увидеть в средневековом замке - фактически это небольшой археологический склад и пара макетов замка. Оригинальных интерьеров не нашлось.

Уделив время музею, муж, как всегда начал меня подгонять и больше мы ничего не посмотрели - лишь чуть-чуть прошлись между внешними стенами. Только значительно позже я обнаружила в купленной книжке, в которую муж вцепился, как в родную, подробную схему замка, где нашлась масса интересных башен на другой его стороне, костел и амфитеатр... Эхх... А еще по дороге от замка он не остановился и не дал мне сделать красивый кадр - с речкой и мостом на переднем плане и замком на заднем - видите ли там останавливаться нельзя, он видите ли всем помешает, его видите ли будут материть. Подумаешь. Все равно на французском...

Каркассон-Таррагона

Неизгладимое впечатление, извините за прозу жизни, произвели туалеты на французских трассах. Это такая красота! Особенно меня убил один - когда я, отчаявшись найти кнопку, взялась на ручку двери, раздался оглушительный грохот и вода ударила откуда-то из стен - я выскочила с визгом!

Границу с Испанией мы пересекали под радостный вопль мужа: "Наконец-то я покидаю эту страну!" Что называется - почувствуйте разницу: до границы все ехали 130 км/час и в ремнях (только один мерседес периодически резко ускорялся - видимо, знал где стоят радары), после границы на дороге наступил столь родной русскому водителю хаос - мы ехали 170 км/час в потоке и народ постоянно метался из ряда в ряд.

Ла-Пинеда

Последние оставшиеся от отпуска два дня мы посвятили пляжному отдыху. Дело было 2 и 3 октября. Утра уже стали прохладными, но часам к одиннадцати окончательно разогревалось, вода была прекрасная, а небольшое волнение только добаляло эмоций. Около девяти утра работники пляжа расставляли шезлонги, а около шести вечера начинали с них сгонять. Шезлонги стоили 4 евро в день с носа. На пляже имеются бары и души.

В эти дни в наш отель приехала толпа британцев, сменив значительную часть немцев. Одна пожилая пара завела с нами беседу как-то за ужином и потом мы от них прятались, потому что они постоянно сидели в холле и бухали и понять их после всего этого было очень трудно ;) А группа молодых британцев устроила целое шоу на пляже: сначала они полчаса фотографировались с шумом и гоготом, потом попадали на свои матрасы и с визгом катались на волнах, а потом с криками бегали по всему пляжу за уносимыми ветром пожитками.

На эти же дни попало солнечное затмение. Это было забавно. Пришли утром на пляж, как обычно. Ежась от холодного ветра, расположились на шезлонгах в ожидании, когда разогреется. Когда мои пальцы начали синеть и зуб уже на зуб не попадал, я оделась обратно и завернулась в полотенце с головой. Поэтому я ничего не видела. А муж от нечего делать начал смотреть на солнце и для начала удивился, что действительно может на него смотреть. А потом ему показалось, что солнце какое-то надкушенное. Он долго присматривался, потом поделился своими подозрениями, а я вспомнила, что за завтраком слышала краем уха какой-то разговор про затмение. Пошли в отель, залезли в Яндекс - точно, затмение, и лучше всего видно именно в Испании.

Аэропорт

С аэропортом был только один нюанс - вернуть машину мы должны были с полным баком, а ни на территории аэропорта, ни в непосредственной близости заправки не оказалось. Пришлось возвращаться в Барселону и крутиться там по промзоне и на их невозможных развязках. В итоге мы вернули машину всю в пыли и с не совсем полным баком, но нам ничего на это не сказали.

nazarich
    09/06/2006

Страницы: 1 2 3

Новости из Испании

20.02.24 Визовые центры Испании снова принимают документы только по записи
    28.01.24 В Казани возобновляет работу визовый центр Испании
    11.01.24 Pegasus распродает билеты по цене от 11 евро
    19.12.23 Испанские визовые центры в Москве и Петербурге принимают без записи
    30.11.23 Круизные лайнеры больше не останавливаются в центральном порту Барселоны