День седьмой
Сегодня мы выезжали на природу – в одну из окрестных деревень, откуда мы пошли гулять по полям. А потом мы поехали к водопаду Куан-Си. Рассказывать здесь больше нечего – фотографии говорят сами за себя.
День восьмой
Весь день гулял по Луанг-Прабангу. Много фотографий улиц и храмов.
День девятый
Сегодня мы погрузились в микроавтобус, попрощались с Луанг-Прабангом и поехали по направлению к столице Лаоса, Вьентьяну. Целью нашего путешествия был живописный городок Ван-Вьен, в настоящее время очень популярный среди западных туристов. Переезд туда из Луанг-Прабанга занял 7 часов. Прибыв в Ван-Вьен, мы поселились в отеле с великолепным видом на реку, и пошли уже в который раз фотографировать закат.
Как оказалось, дочь хозяина отеля является современной лаосской поп-звездой. Наш тур-лидер уговорил ее присоединиться к нам за ужином и немного попеть для нас.
День десятый
Сегодня мы в Ван-Вьене. С утра, за завтраком, мы наблюдали, как школьники на лодках переправлялись через реку на пути в школу. А после завтрака мы плавали на каяках! Я это делал первый раз в жизни. Это, конечно, были не настоящие каяки, а упрощенный туристский вариант. Квазикаяки-двойки. Нас отвезли вверх по течению, выдали спас-жилеты, разбили на двойки (я попал в одну двойку с нашим тур-лидером), засунули в каяки и спихнули в реку.
Наш тур-лидер – сволочь! В нашей двойке он сидел сзади, то есть был рулевым. Первым делом он решил меня искупать, и на первом же пороге, несмотря на мое судорожное выгребание, он направил наш каяк на камень (естественно, я не видел, что он это делал специально – я был слишком занят отгребанием от этого самого камня). В итоге мы перевернулись и искупались с головой! Правда, в этом были и свои плюсы – мы были уже насквозь мокрые и поэтому могли не боясь брызгать веслами на другие экипажи.
Где-то на середине сплава мы остановились на обед, а так же для осмотра прибрежный естественных пещер. В пещерах кое-где приходилось брести по-горло в воде со свечой в руке, поэтому особо пофотографировать не удалось. Однако уже внутри пещеры (при свечах, иначе – темнота абсолютная) я не смог удержаться, распаковал фотоаппарат и сфотографировал многоножку, длиной около 20 сантиметров и толщиной чуть тоньше пальца, а так же того, кто их ест – большого паука с размахом лап около 25 сантиметров (все размеры приблизительные – они не согласились измеряться).
Я уже раньше писал про великолепное лаосское пиво – Биа Лао – которое, в том числе, очень популярно у туристов. Соответственно, местное речное население организовало на этом бизнес, продавая Биа Лао всем страждущим, сплавляющимся вниз по реке на плотах, каяках или просто на автомобильных камерах. Система работала просто: на берегу через примерно каждые 100-150 метров были устроены навесы, под которыми в тенечке сидели продавцы, а ящики с пивом висели в воде. Продавцы зазывали: " Beer Lao, Beer Lao! Sweet, sweet! Come-on, come-on!". Желающие подгребали к навесу, отдавали деньги и получали свое Биа Лао. После чего продавец пинком помогал им вернуться на просторы реки, и все расставались довольные друг другом. Это, наверное, одно из самых ярких воспоминаний, оставшихся у меня от этой поездки – солнце, река, рыбаки в отдалении, шум воды на порогах и разносящееся над рекой "Beer Lao, Beer Lao! Sweet, sweet! Come-on, come-on!"
Вечером, во время ужина, к нам присоединился владелец отеля, отец вчерашней поп-звезды и тоже певец и музыкант. Мне, честно говоря, его пение не понравилось, но мы с ним очень интересно поговорили. Оказывается, он владеет лаосским (естественно), тайским, французским, английским и немного русским языком, побывал за свою жизнь более чем в 40 странах (включая СССР) и на сегодняшний день является одним из самых состоятельных людей в Лаосе. А еще у него, помимо музыки, есть хобби – он коллекционирует английские и немецкие классические автомобили. В настоящее время у него в коллекции 6 автомобилей. Было 8 – еще 2 французских. Но он их продал – надоели. Очень хорошо отзывался о Москве.
Продолжение следует...
06/02/2006