Дрифт дайвинг
А теперь о том, как ныряют на Палау. Причина, по которой там так много всякой морской живности также является причиной, по которой нырять там непросто. У стен, которые образуют коралловые рифы Палау, сходятся сразу несколько океанических течений, принося огромные косяки рыбы в места, где они доступны для дайверов. Ну, а где много рыбы - там много хищников, поэтому во всяких акулах недостатка не ощущается. Дайверам приходится адаптироваться и учиться пользоваться течениями для того, чтобы посмотреть на всякие интересные подводные места. Это требует определенной тренировки и опыта, поэтому совсем начинающим дайверам приходится довольно тяжело. Мы уже делали дрифт дайвинг на сипаданском Барракуда Поинт, но сила стихии там и на Палау - абсолютно несравнимые.
Мелкие течения, которые составляют большие, все время слегка меняют направления, в зависимости от положения луны, сезона, ветра, температуры воды и т.д. Поэтому каждый дайв мастера планируют с учетом очень многих параметров - точка входа в одном и том же месте может сильно варьироваться. Группа плюхается в воду с катера практически одновременно, чтобы не потерять друг друга - если ты окажешься в воде через три минуты после твоего бадди - считай, что ты сам по-себе - бадди уже будет в нескольких сотнях метров, унесенный течением.
Далее обычно группа уходит на 20 с лишним метров - течение ослабевает с глубиной - и, позволяя течению нести себя, приближается к стенке, вдоль которой проходит первый этап дайва. Приближается, но не сильно - многие, в том числе и мы на первых дайвах делают ошибку, подходя к стене слишком близко - у стены течение приобретает сильный вертикальный момент, и дайверы как воздушные шарики взлетают вдоль стены и выбрасываются на плато. Именно это один раз произошло с Наташкой - просто за за какие-то 2-3 секунды, беспомощно размахивая руками и ластами, она взлетела на 10 метров. Пришлось ее догонять и спасать.
Посмотрев на стенку и живность вокруг и достигнув нужной, интересной точки, дайверы потихоньку начинают приближаться к стене и всплывать к плато. В это время достаются специальные крюки, которые используются для крепления к рифу. После чего начинается самое интересное.
Оказавшись над плато, на гораздо меньшей глубине и, следовательно, несомые гораздо более сильным течением, дайверы начинают прикреплять себя крюками к рифу - звучит как простая задача, но когда тебя тянет, засасывает с приличной скоростью черт знает куда, многие теряются и первые попытки ни к чему не приводят.
Зацепившись за риф, дайверы запускают воздух в BC, и как воздушные шарики взмывают вверх и сдуваются течением вбок - очень прикольная картина. На самом деле, бывает очень обидно, когда после надувки BC оказывается, что крюк прицепился плохо, и приходится грустно лететь вверх и вдаль, когда твои друзья уже радостно висят как ни в чем не бывало и снимают все вокруг.
На дрифт дайвах на Палау начинаешь очень быстро уважать стихию: когда тебя со страшной силой тянет в сторону, веревка, на которой ты висишь натянута как струна, тело четко ощущает обволакивающую воду и даже слышно журчание, которое создает поток вокруг препятствий - это не шутка. Как ураган, только подводный. Иногда приходится прикладывать серьезные усилия для того, чтобы отцепиться и просто удержать крюк в руке, если он не пристегнут к BC.
Но зато когда ты закреплен и спокоен, проходит немного времени - и вокруг слетаются стаи рыб, прекращая обращать на дайверов внимание. Воздух в это время расходуется тоже очень медленно - никаких телодвижений и учащенного дыхания для висения в потоке не требуется.
Дальше воздух из BC спускается, крюк отцепляется. Это, кстати, не всем удается - год назад дайверша в ранге дайв-мастера на смогла отцепиться на Пелилу Экспресс, и у нее не было ножа, корочее, ее нашли парящей над плато, но уже мертвой. Дайверы продолжают лететь над плато с бешенной скоростью, движение продолжается в течение декомпресионного стопа, и даже после всплытия - после чего катер начинает всех собирать с поверхности. Для безопасности у каждого дайвера есть safety sausage - надувная трехметровая красная колбаса - ее хорошо видно издалека, ну а если это не помогло - передатчик сигнала бедствия на стандартной частоте. Правда, им пользоваться можно только в крайних случаях, иначе все пролетающие самолеты начнут изменять курс и кружиться над головой.
Дрифт дайвинг - это клевый адреналиновый аттракцион, нам очень понравилось. А вот про японских операторов рассказывали, что дрифт дайвы они ныряют с флотом - красным надувным шаром, который ползет по поверхности за дайв-мастером. Дайв-мастер держит веревку, к которой пристегнуты все дайверы. И никаких крюков - проплыли вдоль стеночки и плато - и хорош, обрато на катер. Хорошо, что мы поехали к безалаберным америкосам, а не как обычно к организованным японцам.
Пожиратель яиц
У разных профессий - разные прирученные животные-любимцы. У нормальных людей - всякие кошки и собаки. У алкоголиков - тараканы на кухне. У пиратов и моряков - попугаи. А у дайвмастеров - наполеоны. Точнее, Napoleon Wrasse (Wrasse переводится как губан), здоровая дружелюбная и неуклюжая рыба, живущая во многих теплых морях. Вот на палау мы первый раз их и увидели.
У наполеонов есть необъяснимая пламенная страсть, весьма необычная для их среды обитания - они обожают вареные куриные яйца. Как и почему так получилось - непонятно. Но благодаря этой странности они сильно подружились с дайверами. Практически на каждом сайте живет пара-тройка наполеонов, которые как только группа погружается в воду устремляются к дайвмастеру, который наверняка припас пару вареных яиц. Ведут они себя как коты - как только яйцо появляется в руках, начинаются попытки выхватить его, лакомство затуманивает разум наполеонов и они теряют чувство такта и вкякую воспитанность.
Борьба продолжается до победного конца, пока яйцо не окажется там где ему положено быть с точки зрения наполеона. Очень прикольно наблюдать, как после пожирания яйца изо рта здоровенной рыбины начинает сыпаться скорлупа, которая образует след по траектории следования.
Зато после трапезы наполеон вспоминает о своем социальном статусе, и совершенно безвозмездно следует за группой дайверов практически до всплытия, правда, время от времени заглядывая в глаза, пытаясь вычислить по взгляду не утаивают ли от него что-нибудь беленькое и круглое.
Наполеоны живут долго, растут на протяжении многих лет и относительно медленно размножаются. Самый большой виденный нами был длиной около полутора метров, но в среднем попадались метровые особи. К сожалению, наполеонов истребляют - их ловят из-за некоего вещества, содержащегося в их губах, которое используется в китайской медицине для приготовления лекарства, помогающего потенции, плюс некоторые нации его еще и едят - в том числе и палазийцы, правда, сейчас уже гораздо меньше. Раньше наполеоны, встречавшиеся дайверам, могли быть и двухметровой длины, но сейчас их популяция и размеры сильно упали по всему миру. Очень жаль, хочется надеятся, что в будущем эти замечательные создания возродятся и на каждый дайв придется брать уже десяток яиц
Alexander Safonov 21/06/2005
Страницы:
1 2 3
|