Шоппинг
Кстати о шоппинге. Нам как жителям района Дейра в этом смысле было открыто два очевидных пути: демократичный местно-колоритный и цивилизованный. В первом случае нам рекомендовали Насэр-сквер – прямо в паре кварталов от отеля. Во втором – Дейра Сити Центр, в десяти минутах и десяти дирхамах езды от отеля.
В Насэр-сквере нас настиг случай: вышла стычка с местными торговцами при покупке абайи (это такое черное платье, в котором все местные женщины по улицам ходят). Совет: если вы покупаете нечто, что вам не подходит по размеру – не соглашайтесь с предложением продавцов тут же это подшить-подогнать: результат вас может не устроить, но вы вряд ли что-нибудь докажете. Я полчаса на своем нон-перфект-английском объясняла, что у женской фигуры есть конструктивные особенности и поэтому платье нельзя ушивать методом "просто отступим от края пару сантиметров". Ушли с трудом.
Наверное, за национальным колоритом рынка лучше отправляться в Мадинат, но это другой район города – Джумейра. Мадинат Jumeriah – это не стихийный рынок, а такой одноэтажный культурный комплекс в пяти минутах ходьбы от аквапарка Wild Wadi. Стилизованный под восточную цитадель, очень красивый, сумрачный. Все товары – местные: пашмины, покрывала, металлы и прочие сувениры. Центр очень цивильный, но манера торговать все-таки восточная: увлекшись теоретическим обсуждением цены, я чуть было ни ушла оттуда с пашминой, которую совсем не собиралась покупать.
А в Дейра Сити Центр все по-европейски. Гипермаркет в три этажа с огромной подземной стоянкой, с прилегающей "Икеей", с любимыми и знакомыми брендами, с кинозалами, общепитами и пр. Я тут чуть-чуть прошлась по своим любимым тряпкам. Kookai, которого теперь нет в Москве, здесь не порадовал: дорого и нежизненно по дизайну. Diesel не показался мне дешевле, чем у нас. Зато Promod и Women"secret" явно по цене выигрывают. Может, и не намного, но все равно приятно. И еще купила джинсы Gap – у нас его по-прежнему в человеческом виде нет (и еще в аэропорту Svarovski дешевле, чем в Москве, раза в полтора – если кто вдруг западает, имейте в виду).
Про технику. Не я одна заметила, что дешевая техника в ОАЭ – это миф. Я хотела купить фотоаппарат, но разница в цене по отношению к московской оказалась такой несущественной, что оно того не стоило – брать из-за этих двадцати баксов девайс с гарантией, которой я вряд ли смогу воспользоваться.
Из других радостей шоппинга: до Бурджумана и магазина "Дубай Молл" мы не доехали, а вот Mercato стоило бы посмотреть хотя бы из-за дизайна: построен этот пассаж в средиземноморском стиле, стилизован под испано-итальянские кварталы с патио. Бренды там в основном люксовые читай очень дорогие.
Опять же: Рамадан внес поправки и в режим работы торговых центров: в этот период они с утра до четырех дня. Затем – перерыв часов до семи вечера. А, открывшись в семь, закрываются уже только в час ночи. Дубай живет ночной жизнью, и это мне нравится.
Чем разнообразить жизнь
Столько впечатлений, что я до сих пор не понимаю, как они влезли в шесть дней. И уж тем более они не влезают в мой рассказ. Но хотя бы коротко, я скажу, что было.
Урок гольфа в Dubai Creek Golf Academy – это новое знание о себе: оказывается, если инструктор внятный, по мячику можно попасть! За час мы переменили свое мнение о гольфе: раньше я думала, что это игра скучная и флегматичная – сейчас я бы назвала ее азартной и захватывающей.
Сафари на джипах (попробовано впервые – раньше ездила только на квадроциклах) – это познание новых граней своей восприимчивости. Усаживая нас в семиместный Lexus, менеджер My Vacation tourism сказал: "Это лучший водитель, вы не пожалеете". Оооо, ёлки! Долго я думала, что у меня не будет слов для описания этого трипа: американские горки – это цепочная карусель по сравнению с тем, что вытворял пилот автомобиля. Первый двадцать минут наш экипаж из пяти девиц орал, в основном от восторга. Потом вестибулярный аппарат сдался. Но пассажирка переднего сиденья покинула машину с твердым намерением выйти замуж за водителя, потому что и секс на фоне того, что он вытворял… ну вы поняли.
Ужин на открытой палубе Mansour Dhow – это еда энд алкоголь енд виды ночного Дубая по оба борта. Прикомандированное к отелю местное каботажное арабское судно, этакий двухпалубный корабль-ресторан, отплывает от пристани напротив отеля, везет по проливу Creek в открытое море и обратно – под аккомпанемент живого нескончаемого "Хаби-би…и"
Аква-парк Wild Wadi – это глупость с моей стороны. Я забыла, что я это все очень не люблю – водные горки (вообще-то я надеялась, что поплаваю в бассейне, а он оказался на реконструкции). Зато девчонки накатались так, что виражи их кружили потом весь вечер.
Из будущего
А еще мы посмотрели два Проекта – вновь пишу с большой буквы, потому что иначе не поднимается рука.
Во-первых, Бурж Дубай. Бурж – это по-арабски "башня", и башня обещает быть самым высоким в мире небоскребом. Планируемая высота – цифры называют разные, от 700 до 900 метров, предполагаемое количество этажей – около 170. 52 метра фундамента, чтобы хоть как-то укоренить этот почти километровый шпиль. Ориентировочно это чудо откроется в 2007 году, но уже сейчас большая часть здания выкуплена под отель Giorgio Аrmani. Мы ходили по модели апартаментов в натуральную величину (для примера целиком построен 72 этаж): хай-тек, инновации в быту. И всего за 1-2 млн. долларов.
Во-вторых, Дубай Фестиваль Сити. Сейчас это стройка и прорабы в касках, но скоро здесь будет город в городе. На 4,5 км вдаль пролива Creek протянется мегакомплекс с отелями, жилыми зонами, шоппинг-молами, парками, таун-хаусами, зонами отдыха, образовательными центрами. Я поинтересовалась общей стоимостью проекта – 11 биллионов долларов. Я таких цифр не знаю. И это все без никаких иностранных инвесторов – только банки ОАЭ. Именно здесь, кстати, в следующем году откроется новый "Интерконтиненталь" - прямо на канале Creek, в двух километрах от аэропорта. А старый закроют на реконструкцию. И хотя проект 30-этажноего здания в огромном, очень роскошном и современном комплексе Festival City реально поражает, мне будет не хватать респектабельности "Интерконтиненталя" нынешнего, его пропитанной прошлым веком атмосферы.
Но нет, будущее наступает – и не будем ретроградами.
Дубай-Доха-Москва
Вот так. Карусель событий закончилась – и снова самолет. Я опять потеряла на границе кофр с камерой – и опять нашла. Сама не верю в этот день Сурка, но все-таки смеюсь.
На обратном пути в подробностях рассмотрела аэропорт Дубая, который толком не разглядела при прилете. "Пятый элемент" - сказала одна из подруг, а я одновременно подумала: "Люди в черном".
Техногенная архитектура плюс размер плюс (пожалуй, главное) винегрет из национальностей-рас-культур дает ощущение, что ты попал в Порт мира.
Спящие на полу арабы. Очень аутентик африканки в национальных одеждах с детьми в перевязке и почти с корзинами на голове. Филиппинцы, малазийцы и китайцы. Австралийцы по пути в Голландию. Англичане по дороге в Кейптаун... Если бы я встретила здесь инопланетян, я бы правда не удивилась.
Ночной перелет "Доха-Москва" помню смутно. Отдохнувшие русские из всех южных и юго-восточных уголков мира обмениваются впечатлениями. Я больше впечатляюсь выбором алкоголя, включенного в стоимость билета: водка, джин, виски, бренди? Джин с тоником, пожалуйста. Подушки, пледы, леденцы, сериал "Друзья"… Эх, еще бы чуть больше места для моих коленок!..
Ну и здравствуй, Москва. Плюс восемь градусов в семь утра меня очень порадовали – не пришлось лезть за курткой, вполне хватило свитера. От привычки к перелетам пол долго еще шатался под ногами. И тянуло обратно. Кстати, я забыла на столе в "Интерконтинентале" одну важную вещь. Видимо, чтобы вернуться.
Лариса Боруздина 15/11/2005
Страницы:
1 2
Maxima Travel
Ваш туроператор по ОАЭ
адрес: Москва, М.Златоустинский пер., д.8
тел.: (095) 101-22-03 (многоканальный)
|