|
Москва – Доха (Катар)
Чтобы не просто отдохнуть и поплавать, а еще и понять, куда движется этот мир, надо слетать в Дубай. Потому что Дубай – это нефть, нефть – это деньги, деньги – это большие возможности, а возможности – это проекция в будущее. Но это все я поняла, когда уже оказалась там. А пока я всего лишь летела из Москвы в Дубай с остановкой в Дохе, столице Катара.
Катар – это такой полуостров в Персидском заливе. По форме он напоминает большой палец с основанием в Саудовской Аравии (представим, что Саудовская Аравия – это ладонь). Правее, юго-восточнее – Арабские Эмираты. По местным арабским меркам Доха – это Дубай, каким он был десять, а то и двадцать лет назад. Здесь, в Катаре, нефть обнаружили совсем недавно, и прямо сейчас можно наблюдать, как мощные инвестиции поднимают город-сад прямо посреди пустыни. Голубые фешенебельные небоскребы растут на глазах, но пока это все-таки больше пустыня, чем город. "А приезжайте лет так через…" - говорят катарцы и называют цифру от пяти до десяти. "А приедем", подумала я, хотя вообще-то приехала уже сейчас, и не считаю, что зря: конечно, очень плотный влажный воздух не остывает даже ночью, но зато и вода в Персидском заливе +28. Роскошный песчаный пляж местного "Интерконтиненталя" не испорчен близостью городской застройки – здесь тихо, а небоскребы видны вдалеке на манер призрачного миража. Вообще это место подходит для приятного пляжного, не обремененного темпом релакса: теплый, очень соленый океан, отличная еда, филиппинский массаж, расслабляющий до полной несознанки. Я даже удивилась, что контингент отеля – не столько туристы, сколько всякие рабочие группы (видимо, многие компании проводят здесь свои конференции). Интересно, как они могут в таких условиях тратить время на работу?
В общем, остановка в Дохе была недолгой, но запомнилась. Увозила память в мышцах о массаже, влажность океана, которую впитали все вещи, и вкус десерта из десертов – тирамису в отельском итальянском ресторане Za Moda. Такого тирамису я очень давно не ела, и уж точно не ела в Москве.
Но главная цель – Дубай – была еще впереди, и мы чуть было ни лишили себя возможности ее достичь: с долгими сборами, обедом, прощаниями почти опоздали на самолет.
Доха – Дубай
В Катарском аэропорту я потеряла кофр с камерой и в панике пыталась перебежать обратно через границу. Не выпустили, но кофр нашли и принесли. Снимала стресс в местном Duty Free, большом и разнообразном – не столько в смысле ассортимента, сколько в плане разношерстности пассажиров: довольно небольшой аэропортик пропускает через себя очень приличный транзитный поток: "Катарские авиалинии" дают довольно удобные стыковки тем, кто летит на Мальдивы, в Коломбо, Бомбей, Кейптаун, Сингапур, Бангкок, Сеул и прочие места африкано-азиатского мира.
Летели быстро: между Дохой и Дубаем каких-то 50 минут – и все над водой. Мы и телевизор-то толком посмотреть не успели, и только прожевали пудинг и круассан – а наш аэробус уже заходил на посадку.
Дубай на первый взгляд
За десять минут транзита от аэропорта до дубайского "Интерконтиненталь" я оценила разницу между прошлым и будущим. Так вот что имели в виду катарцы, говоря: "Через n лет у нас будет Дубай". Это Город с большой буквы – размашистый, дорогой, респектабельный, весь в небоскребах. Пустыней здесь и не пахнет, пахнет деньгами.
Здешний "Интерконтиненталь" – первый пятизвездочный отель в городе (в этом году ему исполнилось тридцать лет). Возраст в нем воспринимается без негатива, со знаком плюс – как патина времени или вкус многолетнего коньяка: чувствуется, что это не просто дорого – это место с историей.
Когда я увидела номер – сразу захотелось накраситься, надеть каблуки, вечернее платье, надушиться и выпить. Выпили с видом на залив. Ужинали в иранском ресторане "Шабестан". Правда – без танцев, потому что Рамадан.
Рамадан
Рамадан – это, возможно, единственное, с чем нам не повезло. Рамадан – это девятый лунный месяц мусульманского календаря, и поскольку лунный календарь плавает, фиксированных дат у Рамадана нет, но в среднем он приходится на октябрь. По преданию в месяц Рамадан пророк Мухаммед уединился в пещере Хира – и там на него в виде божественного откровения снизошли суры Корана. Для мусульман это значит: усиленно молиться, созерцать, не есть, не пить, не курить до захода солнца. Все это относится и к туристам, оказавшимся в общественных местах Дохи в период Рамадана. То есть, конечно, молиться и созерцать необязательно, и даже наоборот: мечети закрыты для немусульман, мы их увидели только снаружи. Главная мечеть Дубая – Jumeirah Mosque. Светлая, воздушная, резная. Для женщин – отдельный вход.
Еда
Конечно, строгости по части приема пищи не распространяются на территорию отеля. Надо сказать, что гастрономические впечатления – одни из самых сильных в этой поездке.
Еды море, еда вкусная. Основной ресторан – это шведский стол, и он с приятными сюрпризами: на завтрак удивил обилием французских сыров и красной рыбой, на обед – суши и разнообразными морепродуктами; а на ужин я до него не добралась, потому что хотелось попробовать все другое в других местах.
В дубайском "Интерконтинентале" весь второй этаж – это такой ресторанный городок. Можешь ходить по кругу и выбирать – пойти тебе "Шабестан" или поесть всякой лапши, погрузиться в пучины морского гурманства в "Фиш маркете" или по-простому срубить мяса в "Стейк-хаусе"?
Я побывала и там, и там. Мне больше всего по вкусу "Фиш маркет" (хотя кто-то из подруг предпочел китайскую кухню). В "Фиш маркет" так готовят королевские креветки! В таком потрясно-нежном соусе я их нигде не ела. Лобстер на их фоне совсем не прокатил, рыба хамур (это местная достопримечательность) вкусная, если в кисло-сладком. Рыба "ред снеппер" тоже не разочаровала, а вот устрицы – до свидания, больше я эту жидкую медузу есть (или пить?) не буду – ни в лимонном соке, ни в каком-либо другом.
Ели мы так, что от десерта нередко отказывались. Но манго-десерст я не могла не попробовать (вкусно!). Чтобы уж закончить тему еды, скажу про свежевыжатые соки: в Москве я их считаю роскошью и беру довольно редко – слишком дорого. Здесь это вполне демократичный напиток. Ну и вкусно-полезный, само собой.
Куда идти за историей
Раз мы живем в двух шагах от пролива Creek, для нас совсем несложно попасть в историческую часть Дубая – Бар-Дубай, где сохранились старые постройки в своем первозданном виде: садимся на абру (местная деревянная лодочка с крышей, заменяющая речной трамвай) и пересекаем пролив. Пока плывешь по проливу – думаешь, что попал в арабскую Венецию. Лодочки, суда и суденышки кишат по воде и создают очень оживленный проезжий трафик.
В Бар-Дубае аутентичные постройки, мечети, узкие улочки все упичканы лавчушками, где продаются ткани-ткани-ткани. А еще здесь можно сходить в музей: воссозданный быт местных жителей и кино, рассказывающее о короткой истории стремительного взлета Дубая от пустыни эз-из до того роскошного нувориша, каким он стал сейчас. В конце осмотра приз – очень симпатичная сувенирная лавочка. Я там купила две декоративные вышитые наволочки по очень смешным в моем представлении ценам – 30 дирхам, то есть около $8 (курс валюты в Дубае, по словам очевидцев, не меняется с 1980 года. За один доллар США вы получите 3.65-3.66 местных дирхама).
Лариса Боруздина 15/11/2005
Страницы:
1 2
Maxima Travel
Ваш туроператор по ОАЭ
адрес: Москва, М.Златоустинский пер., д.8
тел.: (095) 101-22-03 (многоканальный)
|
|