Поход по Крыму

Страницы: 1 2

29-30 мая: Севастополь-Балаклава

Уже очень давно мне хотелось пройтись по Крыму, вернее, по побережью, с палаткой. Но как-то все мои друзья предпочитали более привычный и комфортный вариант отдыха: снятие комнаты или домика где-нибудь на ЮБК и совершение оттуда радиальных вылазок по интересным местам. Но вот, наконец, сбылась мечта идиота - и 29 мая мы с другом Шурой и двумя рюкзаками выгрузились из поезда на маленьком вокзальчике Севастополя. План был такой: до Судака "веду" я и показываю свои любимые точки, а после настает очередь Шуры удивлять меня красотами окружающих мест.

Прибыли мы довольно поздно - после 16 часов, поэтому гулять по городу времени не было, если мы не хотели ночевать с палаткой среди руин Херсонеса. Поэтому решили двигаться сразу в Балаклаву.

Как далеко Балаклава от Севастополя, мы не знали, на карту заранее не посмотрели, а на вокзале такой карты не было. Тем не менее, когда скучающий частник запросил с нас 35 гривен (гривна - 5 рублей, доллар - 5 гривен),инам показалось, что цена завышена. Дойдя до рейсовых автобусов, мы в этом убедились.

Две маршрутки до Балаклавы - в целом не более 4 гривен с носа. Довозят до площади. Далее или едем на катере до Серебряного пляжа (30 гривен за катер - 6 человек по 5 гривен) или идем пешком. Мы пошли пешком, потому что после 19 часов из фантастически красивой бухты, вокруг которой лежит Балаклава, пограничники не выпускают цивильные катера. Пешком идти по горам мимо руин Генуэзской крепости (крепость побольше, чем в Судаке, но сохранилась она гораздо хуже) минут 40 - 50. На пляж, где можно было разбить палатку, мы скатились уже в полных сумерках и еле живые.

Оказалось, что днем на пляж в довольно больших количествах приплывают местные жители и уже появившиеся отдыхающие, да и тенька здесь маловато. Может быть, на дальнем (Золотом) пляже ситуация была лучше, но сил сниматься и проверять не было. Выживали под тентом, а ночью общались с мальчиками из Балаклавы, которые приходили ловить крабов.

31 мая - 1 июня: Ласпи-Кацивели-Симеиз

Отдохнув за две ночи стоянки на Серебряном пляже, мы вернулись в Севастополь и сели на маршрутку, взяв билеты до мыса Сарыч - 6 с небольшим с носа + 1 гривна за два багажа.

Высадили нас на мысе... Впереди - спуск. Сзади - дорога. А где же магазин?! А магазин или в Ласпи (4 км сзади), или в Форосе (7 км впереди). Решили добраться до Ласпи.

14:06 - мы возле единственного магазина в Ласпи. Обеденный перерыв с 14 до 16. Хроник на ближайшей лавочке сообщает нам приметы продавщицы. Шура идет к ней и уговаривает продать нам чуток воды и аква виты. Пока я отовариваюсь, он договаривается с местным мальчиком о том, что за бутылку пива тот покажет нам суперстоянку. Там нас не тронут егеря и не будут доставать отдыхающие.

Мальчик по имени Роман ведет нас примерно 2 км вниз, показывает укромное местечко, а затем распивает с нами 2 бутылки только что закупленного портвейна. Оказывается, что он не просто Рома, а диверсант-подводник. И его гидрокостюм подарил ему Кусто. Шуру пробивает на пьяную слезу. Я тоже еле сдерживаюсь. Завтра, о, да, завтра мы встретимся снова, и Рома наловит для нас крабов. А сегодня мы ставим палатку и ложимся спать.

Легко сказать - ложимся. В кромешной тьме за палаткой стали раздаваться подозрительные звуки - словно кто-то тихонько-тихонько подкрадывается к нам. Минут 10 мы трепетали, затем громко разговаривали о том, что Роман велел не бояться, а если что - то он всех уроет... А потом мы все же решились пойти навстречу опасности с фонариками. Оказалось, что это местные птички перепархивали с ветки на ветку. Да, уши у страха так же велики, как и глаза.

Утром план таков: мы идем завтракать в Кацивели - там клевая таверна "Диана" на территории Дома творчества ученых (в прошлом году ее нашла девушка Аня), затем пешочком ползем по красивой дороге до Симеиза (можно купнуться под Кошкой), там едим самые вкусные на ЮБК чебуреки в кафе над дорогой, потом добираемся на маршрутке до Алупки и смотрим на мое любимое реликтовое дерево (кодовое название - араукария чилийская) и, может, дегустируем "Алеатико" в кафе над парком.

Жизнь корректирует нас. До Кацивели мы, конечно, доезжаем (за 10 гривен на двоих на частнике), спускаемся к морю, а "Диана" оказывается еще закрытой - не сезон. В лучшем случае, она откроется сегодня вечером. Поднимаемся наверх, заходим в кафе "У боцмана" и проводим пару часов там в приятном расслаблении. Спиртное надо закупать в их магазине.

Далее все же движемся в Симеиз. Тут меня постигает ужасный удар - мое "Алеатико" стоит 35 гривен бутылка 0,7 л. (175 рублей, если пересчитать на русские деньги, не так и много, но у нас-то режим достаточной экономии...) Приходится пойти на рынок и поискать разливной бурды. Бурда стоит 15-20 гривен за литр. Берем, чтобы выжить, полтора литра "Черного полковника" и наносим визит вежливости бабе Паше, у которой мы отдыхали в прошлом году. Она рассказывает нам душераздирающую историю про Ростов в 42 году...

(Немцы пришли в Ростов в июне и заняли их хатку. Более того - утром их мама родила им нового братика, а днем ее и старшую сестру забрали куда-то на работу. Трое девочек сидят над орущим младенцем и не знают, что делать. Побежали к фельдшеру. Она говорит - нет у меня ничего, вот только пенициллин в бутылке. Попробуйте разводить его водой и кормить. Кормят - толку мало, ребенок заходится уже. Тут какая-то добрая женщина посоветовала взять хлеб, разжевать, завернуть в тряпочку и давать ребенку как соску. Замолчал. С тех пор они таскали у немцев огрызки хлеба и так кормили брата. Выжил. Жив до сих пор.)

Время - почти 16 часов. Рома уже наверняка ждет нас, чтобы ловить крабов. Приходится пожертвовать араукарией, выйти на трассу наверх и поймать маршрутку в нашу сторону. 7 гривен с носа от Симеиза (по трассе) до Ласпи.

Рому встречаем по дороге на нашу стоянку. Он пришел туда чуть после трех. Сел и закурил. Рядом с ним - снаряжение, сетка для крабов, острога. Через полчасика приходят егеря: "Заповедник, сами понимаете, стоять нельзя, гоните бабки. 5 гривен в день..." Пришлось Ромычу объяснять им, сколько лет он здесь живет и зачем разбил палатку в данном безлюдном месте. Ушли друзья, грустно опустив головы.

Но к делу. Крабы! Мы прыгаем по камням, обосновываемся вдали от этого дикого комплекса 16-этажек, который строит дочка Кучмы, и с наслаждением наблюдаем за тем, как Ромины ласты мелькают над волнами. Менее чем через час мы фоткаем полную сетку клешнистых крабов, а затем готовим их на нашем керогазе.

Оказывается, что слопать 8 крабов на двоих - это отдельная задача (Рома допил спирт и отвалился на наш коврик под дубочком. Мы накрыли его теплыми вещами, а сами продолжили пиршество.) - Роман отказался есть членистоногих, а мы провели над ними лучшие минуты нашей жизни. Набив пузо, рухнули спать.

Среди ночи вмазал дикий ливень. Бедный Рома, проснувшийся под деревцем в потоках воды, прибежал к нам в палатку. Остаток ночи прошел в тяжелом пьянстве и неудобном сне. Так что наутро я еле стояла на ногах. Отчасти поэтому я побеспокоилась о быстрейшем отбытии по дальнейшему маршруту.

2-4 июня: Алушта-Кутлакская бухта

Удивительно быстро поймав автобус до Ялты по верхней дороге (не более 10 гривен с носа), мы оказываемся в этом центре цивилизации в первой половине дня и обнаруживаем, что единственный автобус до Судака идет в 8:18 утра. Добрый дядечка-живодер предлагает доставить нас в рыбный город за 50 долларов. Мы смеемся и едем в Алушту (40 км) на ближайшей маршрутке. Цена вопроса - около 6 гривен. Смешно то, что все места уже забиты зайцами, которые заплатили шоферу. В итоге мы решили сидеть на ступеньке и выпивать свежекупленное пиво. Через 30 минут мы высадились в Алуште. Автобус до Судака (который ходит довольно нечасто) отходит через 2 часа. На самом деле, нам нужно было до Веселого, туда мы и взяли билеты.

В ожидании автобуса мы нашли буквально рядом со станцией прелестный магазинчик с разливным вином. Хозяин Миша налил нам 5 литров по 9 гривен в свою тару (не взяв с нас плату за бутылку) и рассказал много разностей. Например, о том, что их винзавод "Таврия" отделяется от "Массандры" и поэтому переименовывает старые вина. Мы взяли на пробу еще пару бокалов и вышли на ступеньки. К нам присоединился продвинутый буддист Дима из Иркутска, у которого с завтрашнего дня начинался семинар в Малом Маяке. Дима был врачом и носил на шее знаковое ожерелье. Еще он был против курения и очень хотел развлечься в ожидании своего бурятского гуру. Мы записали его координаты, допили вино и поехали дальше.

Автобус выбросил нас в сельце Веселом возле последнего магазина на трассе. Мы решили разведать обстановку и посетили заведение. Цены там были выше наших возможностей - страшные 20 гривен за литр "Бастардо". Мы взгрустнули, купили бутыль водки и пару бокалов красненького, и тут в магазин вошла девушка Галя - технолог винзавода. Выглядела она с трудом - пару дней назад ее домохозяйку зверски убили, причем сделал это, как выяснилось, их с мужем знакомый. У Гали по этому поводу отнялась рука. Галя немного поговорила с нами, а затем упала в обморок.

Находясь в легком шоке, мы сели на машинку, которая довезла нас до Мариониды (до берега везли за 5 гривен на двоих, а до Мариониды - за 7). На базе была тишина и запустение. Шура пошел в туалет, а я побежала искать Федорыча. Федорыч - это местный сторож, с которым я подружилась два года назад, когда лежала в здешних местах с переломанной коленкой. Да, Федорыч оказался на месте. Правда, в сильно сонном виде. Впрочем, это ему не помешало нам помочь. Местные егеря берут 5 гривен за день за палатку. Ну, и местные жители тоже не считают западло обмести вашу палатку, если она стоит на берегу всеми покинутая.

"Куда же мне вас поселить?" - задумчиво вопрошал Федорыч, пробуждаясь ото сна. Выяснив, что стоять нам тут хочется максимум 3 дня, он героически предложил нам занять его тайное место уединения. Там ни егерь, ни другая тварь нас не тронет.

Потрясенные его благородством и бессеребреничеством, мы тупо поперлись наверх по склону. Страдания, которые мы претерпели, поднимаясь, были полностью искуплены видом точки. Полностью укрытая от посторонних глаз, с восхитительным камином и широкими нарами стоянка отвечала самым высшим нормам конспирологии. Высохшее русло горного ручья, по которому мы поднимались, было модифицировано в роскошные джакузиобразные каскады (Федорыч хотел тут разводить фазанов, но не нашел достаточного количества самочек.). За два шага от нар (на которых наш друг проводил дневные часы сна) стоянку невозможно было заметить.

Утром сходили на родник, который тот же Федорыч заботливо раскапывал и благоустраивал в течение 5 лет. Над ним растет большая крымская сосна, которая не любит воду. Бедняга выглядит совсем грустно.

Тропа от Кутлакской бухты до Нового Света старательно охраняется двумя егерями, которые приезжают на пляж около 8-9 утра и сидят в засаде где-нибудь в тенечке часов до 15-17, как фишка ляжет. За проход полагается отдать 5,50 гривны с носа. Наличие егерей можно определить по их зеленому "жигулю", который они оставляют возле кафешек у берега. Поэтому мы предпочли крутую верхнюю тропку туда, ну а обратно уже шли по тропе, чистой от егерей.

Вечером Федорыч составил нам компанию. Мы долго пили, пели, ели и веселились и получили в обмен на один из наших фонариков лисью шкурку. Правда, не выделанную. Так что теперь непонятно - что с ней делать.

Следующий день - день отдыха. Встали с трудом, сходили за водой, выгнали сколопендру из "подушки", долго тусовались на пляже, наблюдая за местными рыбаками и муравьями. Отдыхающих еще нет, заезд будет завтра. Зато появились байкеры. Ужасно серьезные, в шляпах и коже, с барышнями сзади. Вечером, когда мы уже затаились в своей "схованке", они ездили буквально возле нашей стоянки и искали себе место ночлега. Пришлось потушить все огни и дрожать от ужаса - не хватало нам только безбашенных соседей. Пронесло.

Вика

17.11.17 Названы самые опасные и безопасные страны для туристов
    14.06.17 Близ Чернобыльской АЭС открылся первый хостел
    11.04.17 Киевский аэропорт Жуляны не будет работать 11 дней
    13.02.17 В топ-3 направлений прошлого года у россиян - Абхазия, Таиланд и Грузия