Поход по Крыму

Страницы: 1 2

5-7 июня: Судак-Меганом

Собрались, попрощались, прошли пешочком до Веселого (4 км), узнали судьбу нашей упавшей в обморок барышни (все в порядке, но еще лежит в больнице), поймали машинку за 10 гривен и добрались до Судака. У Шуры была идея встать на ночь под крепостью, а наутро пойти на Меганом, но Наташа из "Саквояжа", к которой мы в первую очередь зашли, посоветовала нам не маяться дурью.

Так что мы побегали по городу, закупились вином (2 л розового генуэзского по 7 гривен и 2 л белого генуэзского по 6 гривен), водкой (1 л), перекусили, набрали еще разной хозяйственной мелочи, и в 19 часов Наташа отвезла нас к мысу, туда, откуда надо было идти пешком.

Сначала шли по пляжу, и это было нормально, затем дорожка стала подниматься, а солнце опускаться, и Шура заволновался. Пришлось в срочном темпе ставить палатку в ближайшем подходящем местечке.

Утром я даже слазила к воде и купнулась, а потом началась самая сложная часть пути. В первой же бухте, где можно было остановиться, уже желтела палаточка, так что двинулись вперед. Солнце жарило, я потихоньку умирала, а дорожка все тянулась и тянулась. Правда, виды вокруг не давали сдохнуть окончательно. И вот, наконец, мы прибыли к странному месту - большому кругу из камней с жертвенником Нептуну в центре. Шура сказал, что камни ориентированы таким образом, что указывают на источник. И что дальше идти смысла мало, потому что надо быть поближе к питьевой воде. В соседней большой бухте стояло палатки три, поэтому мы высмотрели уютную бухту поменьше и спустились туда. Как самые умные и наглые, мы поставили палатку в одном конце пляжа, а тент растянули - в другом, чтобы сверху казалось, будто вся территория уже занята, и никому не пришла идея свалиться нам на голову.

Таким образом, в нашем распоряжении оказалась суперская бухта, где было много обжитых местечек для очага, холодильника, мусорки и просто валяния. Более того, среди камней мы нарыли оставленные запасы: 6 литров воды, бутыль подсолнечного масла, пакет с репчатым луком и огурцами и даже 5 крупных картошек. Жизнь удалась.

Утром оказалось, что палатку мы поставили не с той стороны камня - яркое солнце приперлось на пляж так рано, что пришлось нам вытащить коврики и спальники и досыпать в тени скалы. Шура перелил оставшиеся поллитра водки в пластиковую бутылку и спрятал вместе с питьевой водой в камнях, омываемых водой - чтобы похолоднее было. Почистили картошечку, накрошили лучка... И стали готовить еду, предвкушая, как мы славно щаз польем все это маслом и хлопнем водочки... И тут! Раздался мерзкий звук мотора, и к нашему пляжу причалил катер с толпой народа и огромным газовым баллоном. Затем - второй. Итого прибавилось 12 человек с двумя детьми. Аппетит почти пропал.

Это были йоги. Вот, блин, что за эзотерика всю дорогу! Они приехали сюда на 10 дней на семинар. Прощай тишина и одиночество. Вдобавок к этому, волна от их катера утащила в море заветную бутылочку. Мы долго бегали вдоль берега, выискивали среди волн пляшущую пробку, но, увы. Зато разведали массу симпатичных сходов к воде. Особенно одно тайное местечко, но оно было занято шоколадным нудистом.

Словом, больше трех дней на Меганоме не выжить.

8-10 июня: Солнечная Долина-Лисья Бухта-Курортное

Помахав йогам ручкой (они собрались наверху возле каменного круга и йожились там изо всех сил), мы пустились в обратный путь. Оказалось, что существует более опасная, но зато и более прямая тропа. Правда, мне с моей дурацкой обувью идти по ней с рюкзаком было не рекомендовано, поэтому Шура таскал наши рюкзаки самостоятельно.

Дошли до дороги, отыскали остановку, которая, похоже, была действующей, и буквально через 10 минут подсели на рейсовый автобус до Солнечной Долины. 2,20 с носа. В Долине - беда. Местный винзавод куплен французами, которые переквалифицируют его на производство сухих вин. К тому же, если раньше с рабочими расплачивались вином вместо получки и, соответственно, почти в любом дворе можно было купить приличное вино "по ценам производителя", то теперь новые хозяева платят зарплату как положено. Так что с рук портвешка не купишь. Удалось лишь в магазине у продавщицы получить 4 литра более-менее приличного напитка по 10 гривен литр.

Пилить до моря - те же 4 км, что и от Веселого, но дорога куда менее интересная, поэтому встали ловить попутку. Первая машина попросила 10 гривен, но мы гордо отказались и в итоге добрались до нужного места за 5.

На берегу "Мосфильм" построил декорации восточного города. Выглядят они отлично. Только я не помню, к какому фильму. В названии, говорят, есть слово "рыба". Дошли до Лисьей Бухты - а там уже людно. В первом же хорошем месте стоит палатки 3-4. Тяжело вздыхаем, идем дальше. Оказывается, встать уже практически негде. В итоге, Шура заставил меня почти 15 минут тащиться вверх по склону. Я брела и нудела, что вот сейчас я умру, и вообще - зачем ехать к морю, если стоять не у воды. Но вид стоянки в дубочках пленил меня сразу. Пришлось, правда, хорошенько прибрать место после каких-то уродов, которые были тут перед нами и изгадили весь плац. Заодно и переложить очаг.

С этого момента жизнь наша потекла ровно и безмятежно. Людей мы встречали или на пляже, или у источника, до которого надо было от нас еще минут 15 подниматься по красивейшим склонам. Еще толпы народу были в Курортном, которое в народе именуется Крымским Приморьем или по-простому Кыр-Пыр. Там, кстати, обмен валюты осуществляется "в одно рыло". То есть существует человек, который сидит возле рынка часов до 17, а потом сворачивается - и все. В первый наш поход в цивилизацию мы на это и нарвались. Чуть не остались без еды, но нас спасла Рушана - очаровательная дочка владельца одноименного кафе. Она взяла у нас в залог 100 баксов и выдала нам 100 гривен до завтра. Курс ей страшно понравился :)

Самое главное, чем мы обзавелись в Кыр-Пыре - пара вяленых бычков (по гривне за штуку). Никогда не думала, что они такие офигенные! Мы взяли к ним разливного пива и на обратном пути (идти до нас от поселка примерно час) присели у багрянеющего моря и сгрызли несчастных морских тварей до последнего ребрышка. (Когда уже перед поездом мы увидели, что в Симфи называют бычками, мы долго смеялись и жалели бедняг, которые не ели настоящий крупняк.)

Из Кыр-Пыра до Симферополя напрямую ходит одна маршрутка (в Крыму маршрутки называют топиками) - утром около 9, а затем в 16:40, как-то так. Если на нее не попадаешь, надо садиться на местные автобусы до Коктебеля, а там уже транспортный вопрос решается проще. Но тащиться с рюкзаками на перекладных очень лениво, поэтому мы с утра ломанулись как безумные. Бежали настолько впритык, что успели лишь один раз купнуться в конце пляжа на прощанье. На прощанье же из нашего рюкзака выползла огромная сколопендра и скрылась под колесами автомобиля. Хорошо, что не потерпела до поезда. Ну а мы купили бутылочку ледяного "Боржоми" и грустно отправились к поезду. Дальше неинтересно: билеты взяли моментально, до отправления успели попить кофе и поиграть в симпатичном кафе в билярд. (Даю наводку: кафе находится буквально в 7 минутах ходьбы от вокзала, но там совершенно уже не вокзальная атмосфера. Найти его просто: если встать спиной к вокзалу и пойти по улице, где книжный базар, налево, то почти сразу после базара справа будет увитая виноградом арочка - вход в кафе. Вокруг сосны и белки бегают прямо у ног.) Истратились мы настолько, что на два комплекта белья денег нам не хватило. Белье стоило 50 рэ, мы выгребли оставшиеся гривны и рубли и примерно наскребли на один наборчик. Впрочем, мы особо не страдали - спальники-то с нами.

Короче, теперь очень хочется повторить маршрут в сентябре. Только не столь подробно. Можно так: Ласпи - Лисья бухта.

Вика

17.11.17 Названы самые опасные и безопасные страны для туристов
    14.06.17 Близ Чернобыльской АЭС открылся первый хостел
    11.04.17 Киевский аэропорт Жуляны не будет работать 11 дней
    13.02.17 В топ-3 направлений прошлого года у россиян - Абхазия, Таиланд и Грузия