Туман над Янцзы, или Китай 2005

    Страницы: 1 2 3 

    5 марта

    Доехали до гротов на автобусе №81 от вокзала за 1ю с человека. Гроты - название довольно условное. С двух сторон реки в скалах вырезано много ниш, в которых расположены изображения Будд. Будды самых разных размеров, от очень маленьких до очень больших (7-9 м). Большие изваяния расположены в центре, а более мелкие вокруг. Особенно впечатляюще все эти гроты смотрятся с другой стороны реки. Еще там расположен небольшой буддистский храм. В нем висит колокол, в который может позвонить каждый желающий. Для счастья и здоровья нужно звонить 6 раз, для славы и долголетия - 9 раз. А вообще - звони сколько хочешь. Мы звонили громче всех.

    6 марта.

    Цель путешествия - Шаолинь. На ресепшне отеля девушка махала руками, что в Шаолинь на автобусе не доехать, что только на такси, 150 км, что 300ю за двоих - очень хороший прайс. Но нас-то на мякине не проведешь, тем более в руках есть Lonely Planet. Купив билеты (20ю х2) и погрузившись в рейсовый автобус, около 11 выдвинулись в сторону Шаолиня..

    Пожалуй, Шаолинь (вход - 40ю), стал самым большим разочарованием этого путешествия. Ну кто бы мог подумать, что всемирно известный монастырь представляет из себя бесконечные ряды сувенирных лавок с товарами довольно низкого качества, кругом все завалено строительным мусором... Нет, монастырь, конечно, никуда не делся, и школа Кун-Фу на прежнем месте, и 2 действующих храма. Но как-то все это не воспринимается на общем фоне срубания денег с туристов. И "Лес пагод" совершенно не смотрится на фоне громкой музыки - как-никак кладбище...

    Хотя, когда уже возвращались к автобусной остановке, видели монаха с рюкзаком, который шел в направлении монастыря и каждые 3 шага падал на колени, припадал лбом к земле и вытягивал вперед руки ладонями вверх. Наверное, готовился уйти в монастырь.

    На автобусной остановке стоял микроавтобус, спросили "Лоян" - "Да, Лоян". Ну и хорошо, отдали 40ю и поехали... не в ту сторону. Криками заставив водителя остановить автобус и сказав в его адрес много "ласковых" русских слов, забрали деньги и вышли. Автобус к тому времени уже довольно далеко отъехал, надо было возвращаться пешком. Но вдруг едущий в нужном нам направлении большой туристический автобус моргнул фарами, мы махнули ему рукой - и за 14ю с человека с комфортом доехали до Лояна.

    Автомобильно - велосипедно - пешеходное движение в Китае заслуживает отельного рассказа, а, может быть, и диссертации. На первый взгляд - полный хаос. А если присмотреться... То, что у нас называется "подрезал" (у нас после этого "подрезанный" догоняет "подрезавшего" и в ход идут бейсбольные биты), здесь - нормальное явление. Повернуть из крайнего левого направо - никаких проблем, едущие справа либо притормозят, либо отвернут. Могут, правда, посигналить для профилактики. А все потому, что в черте города (за исключением хайвеев), никто не гоняет, средняя скорость - 35-40 км/ч. И способ перехода улицы очень прост - надо просто идти прямо, с постоянной скоростью - водители либо притормозят, либо немного изменят направление движения. За все время видели всего 2 аварии - одна совсем пустяковая, царапина на бампере, вторая - посерьезнее, грузовик сбил мотоциклиста. Все это не относится к Пекину - тут свои правила: скорости выше, машин больше, пешеходов уважают меньше.

    Купили 2 билета на 12-ти часовой автобус на завтра до Сианя (Xi"an) - 2х61ю и отправились ужинать.

    На параллельной нашей улице нашли очень приличное заведение с крайне демократичными ценами, самое дорогое - банановый десерт за 20ю. Его и заказали. И еще 4 блюда - томатный суп, свинину, жареный рис и овощи. Но когда все это принесли... Миска супа была литра на три. Остальные блюда тоже соответствующих размеров. За все с пивом - 60ю, разумеется, съели меньше четверти. Кто ж знал...

    В каждой провинции, а, может, и в каждом городе - свой сорт пива, а то и несколько. За время путешествия не повторились ни разу. И все пиво - отменного качества и вкуса, и стоит от 2 до 5 юаней за бутылку 660 мл. Наши Балтики, Мельники и прочие бочки отдыхают.

    7 марта

    Взяли такси от отеля и поехали на басстейшн. Загрузились и ровно в 13-00 отчалили. Дороги хорошие, поэтому в пути удалось немного пописать отчет, поспать и посмотреть китайский фильм с английскими титрами. В 17-30 автобус уже парковался в Сиане, тут же подбежали девушки с проспектом отеля, который был в 100 метрах от басстейшн. Очень хорошо - ведь большинство "жизни" (городские достопримечательности, рестораны, интернет) - именно тут.

    Если в отеле есть лифт - в нем обязательно лежит коврик, на котором написан день недели. Очень полезно для любителей гульнуть - заходишь эдак утром в лифт с больной головой - ёёё, а уже понедельник, оказывается.

    В Сиане еще теплее - ночью градусов 12-15 выше ноля, а днем - все 25 с плюсом.

    8 марта, всекитайский женский день.

    Покупаем билет на поезд в Пекин. На привокзальной площади Сианя народищу - ужас, наверное, тысяч 10 - сидят, спят прямо на земле или едят. Возможно, Сиань - крупный пересадочный узел для едущих с юга на север или наоборот.

    Терракотовых воинов отложили на завтра в связи с плохим самочувствием, и поехали в Великую Мечеть (Grand Mosque). Да... Такое мало где увидишь... Мечеть в здании с крышей, у которой углы по-буддистски загнуты вверх (вход - 12ю.). Мечети предшествуют сувенирно-едальные ряды. Не удержались и купили карманную книгу с заветами великого Мао на китайском и английском языках (15ю) и декоративные бутылочки с рисунком "изнутри".

    Побродив по мечети, взяли такси и отправились к Большой Гусиной Пагоде (Big Goose Pagoda), но тут ждал облом - билеты не продали, так как время шло к закрытию (вход - 25ю, а не 15, как написано в Lonely Planet).

    Пока бродили - видели много иностраных туристов. Вообще, Лоян по сравнению с Сианем - большая деревня. Народ в Сиане поцивилизованней, многие говорят по-английски, даже в магазинах и кафе, чего в Лояне даже было невозможно себе представить. И смотрят как на инопланетянина реже. Но... Почему-то все заметно дешевле. Кроме такси - здесь такси по 1.3ю за км против 1ю в Лояне. Но и машины побольше и поновее - Ситроены да Фольксвагены.

    9 марта

    Все-таки решили посмотреть на терракотовую армию, а то потом обидно будет - были в Сиане и не видели. Lonely Planet рекомендует воспользоваться автобусом от вокзала по 8ю в обе стороны. От автобусной остановки до собственно музея довольно далеко, поэтому, пройдя через ряды торгующих всякой ерундой (как в Египте, хватают за руки, тычут прямо в лицо своим товаром - чуть не устроили международный конфликт), лучше сразу купить за 5ю билет на электрокар.

    Всего 3 зала. В первом представлены золотые и серебряные украшения, найденные при раскопках, и две отреставрированные колесницы, запряженные тройками лошадей (выполнено очень хорошо, проработаны мельчайшие детали). Во втором зале - голый раскоп, никаких фигур нету. А вот третий зал известен всем по визиту ВВП, там как раз и есть самое интересное.

    К слову сказать, довольно мало мест, где запрещено фотографировать. Всегда запрещено фоторграфировать Будд в действующих храмах. На каменные изваяния на улице это не распространяется. И ни разу, ни где не встретили отдельную плату за фото и видео съемку.

    На пути к автобусу согласились на предложение поехать до вокзала на минибасе за те же 5ю - и зря. Минибас весь раздолбанный, все гремит, на платную дорогу не поехал (общественные автобусы за проезд не платят), а тащился какими-то проселочными дорогами, да еще постоянно подбирая-высаживая пассажиров. В итоге ехали час-полтора.

    Приведя себя в порядок, пошли побродить по городу и перекусить, благо, еще 3 часа до времени выхода на вокзал. На вокзале для поезда Z20 оказался свой собственный зал ожидания с мягкими креслами. Но воспользоваться им не пришлось, посадку уже объявили. Поезд начал удивлять еще до посадки в него. В вагоны 5-6 вход оказался один, а вагоны соединены мягкой гармошкой, как в тролейбусе, дальше - больше... Ощущение, что садишься в самолет, а уж персональный LСD-телевизор с наушниками на каждом спальном месте и регулировка влажности в купе стали последними каплями в чаше нашего удивления. Проводница говорит по-английски, постоянно ходит с наушником в ухе (рация), довольно быстро реагирует на вызов пассажира. Но вот сказать, на какой вокзал прибываем (их в Пекине 6 или 7) - не смогла, сославшись на "Сами мы не местные, из Сианя". Да и без подсказок понятно, что такой поезд, как этот, кроме как на самый центральный вокзал прибыть никуда не может. Идет поезд очень мягко и плавно, время в пути - 11 часов 30 минут (1200 км), максимальная скорость - 160 км/ч.

    10 марта.

    В начале седьмого утра проводница уже начала всех будить и собирать наушники. Этот поезд вполне можно использовать для стыковок на утренние рейсы - прибывает в 6-57, а ехать на такси до аэропорта - около часа.

    Следуя по указателю "taxi", уткнулись в небольшую, человек на 150, очередь из желающих уехать. Но очередь двигалась быстро, спасибо полицейскому, который не пускал пролезть без очереди еще человек 50. Минут через 20 сели в машину.

    Для поездки в Летний дворец решили воспользоваться метро и подъехать поближе, а дальше - на такси. Пекинский сабвей имеет ряд особенностей, о которых надо упомянуть. Линий всего 3. #1 - радиальная и #2 - кольцевая, по ним проезд - 3ю, независимо от расстояния. Есть еще линия #13, это полукольцо на север от северо-восточной и северо-западной станций линии 2. По 13-й не ездили. Однако видели, как народ перебегает со 2й линии на 13ю просто по улице. Самое интересное, что похоже на нее действуют те-же билеты, что и на линии 2 - уже с оторванным контролем. Во всяком случае тетка в кассе купить нам новые не предложила. Вагоны - раздельные, как и у нас. Из первого вагона можно наблюдать за работой машиниста и смотреть вперед. Еще интересно, что билеты продает всего 1(!) кассир, а отрывает корешки у билетов всего 1(!) контролер - никаких турникетов нет, просто проход шириной метра 2. Сотовая связь в тоннелях не работает, только на станциях. При въезде на станцию машинист гасит фары - видимо, в целях экономии. Вообще, пекинский сабвей очень понятен, названия станций объявляются на китайском и английском языках, на каждой станции висят планы прилегающей территории, где все выходы обозначены латинскими буквами. К нужному выходу тоже ведут указатели. Сориентироваться, даже если попал в метро впервые, труда не составляет.

    Летний дворец (вход - 20ю) произвел в общем благоприятное впечатление, однако его центральная часть была на ремонте. Но и так понятно, что императоры доверяли строительство только лучшим архитекторам, строителям и мастерам фен-шуй.

    На вечер была назначена утка по-пекински. Приехали в кафе около площади Тяньаньмынь, в котором бывали раньше. Утка не подкачала, а самой шумной компанией в кафе оказалась русская. Соотечественники были поприветствованы, после чего они спросили: "Как же так, мы заказывали 2 утки по-пекински, принесли немного нарезанного мяса, а где же все остальное?". Пришлось объяснить, что из утки по-пекински подается только нарезанная грудная часть, остальное идет в утиль.

    11 марта.

    Увы и ах, на Великую Стену съездить не получается в связи с плохим самочувствием Людмилы. Поэтому последний день в Китае посвятим походам по магазинам - не всем еще куплены сувениры, да и кое-какие заказы пока не выполнены. Приехав на метро в один из шелковых торговых центров по рекомендации Lonely Planet, обнаружили там что-то вроде шелкового, но бизнес-центра. Торговли никакой не велось. Догадались спросить, при помощи разговорника, у мужичка, а где, собственно, можно что-то купить? Он нарисовал 4 иероглифа, которые были понятны таксисту с полувзгляда.

    Приехали на крытый трехэтажный рынок, типа нашего "Коньково". Так вот он какой, китайский шоппинговый рай! Очень много европейцев, много наших соотечественников. Есть все - и шелк, и чай, и сувениры на любой вкус. Закупились по-полной - остался-то всего один марш-бросок завтра в аэропорт, а в Москве уже встретят (до сего момента сдерживающим фактором был вес багажа, который надо было бы таскать на себе). Цены на шелк - как везде. Халат - 100ю, скатерть 2х1.5м - 80ю, галстук - 10ю, платок шелковый женский (офигительно красивый) - 100ю, и много всякой другой полезной всячины. Разумеется, надо очень жестко торговаться, пересиливая себя, ибо подсознательно понимаешь, что не может это стоить ТАК дешево по нашим меркам.

    12 марта

    Отпуску-конец, летим домой. Даже непонятно, радоваться или печалиться... Регистрация на 6 стойках, очередей почти нет - приехали за 2 часа до вылета. С границы завернули - оказалось, надо заполнять еще Departure card. Заполнили - прошли. Набег на дьютик. Куплены маленькие наборы чашечек из тонкого фарфора - себе и в подарок - отличного качества. Немного спиртного - локального и настоящего. Приценились к шелку - цены в разы и на порядки выше тех, по которым покупали мы. Шелковый мужской халат (правда, отличного качества), стоит 150$. В чай даже заходить не стали. Вылет почему-то состоялся позже на полчаса, самолёт - опять Boeing 777. Стакан со льдом, кстати, принесли в течение минуты, прямо перед взлетом.

    Ну вот мы и дома.

    Особую благодарность за помощь в подготовке данной поездки хочется выразить - Дмитрию из Санкт-Петербурга - за организацию приглашения;
    - Дмитрию AKA Mr.Luo - за консультации по Китаю, за предоставленные контакты в Китае, за помощь в приобретении сим-карты китайского оператора;
    - Сайтам www.polusharie.com, www.gochina.ru, www.lolapi.ru - за предоставленную информацию;
    - Серии путеводителей по Китаю Lonely Planet

    Андрей и Людмила Позины
    06/06/2005

    Страницы: 1 2 3 

    Туман над Янцзы, или Китай 2005 - фотографии из Китая - Travel.ru
    Туман над Янцзы, или Китай 2005 - фотографии из Китая - Travel.ru
    Туман над Янцзы, или Китай 2005 - фотографии из Китая - Travel.ru
    Туман над Янцзы, или Китай 2005 - фотографии из Китая - Travel.ru
    Туман над Янцзы, или Китай 2005 - фотографии из Китая - Travel.ru
    Туман над Янцзы, или Китай 2005 - фотографии из Китая - Travel.ru
    Туман над Янцзы, или Китай 2005 - фотографии из Китая - Travel.ru
    Туман над Янцзы, или Китай 2005 - фотографии из Китая - Travel.ru
    Туман над Янцзы, или Китай 2005 - фотографии из Китая - Travel.ru
    Туман над Янцзы, или Китай 2005 - фотографии из Китая - Travel.ru
    Туман над Янцзы, или Китай 2005 - фотографии из Китая - Travel.ru
    Туман над Янцзы, или Китай 2005 - фотографии из Китая - Travel.ru
    Туман над Янцзы, или Китай 2005 - фотографии из Китая - Travel.ru
    Туман над Янцзы, или Китай 2005 - фотографии из Китая - Travel.ru
    Туман над Янцзы, или Китай 2005 - фотографии из Китая - Travel.ru
    Туман над Янцзы, или Китай 2005 - фотографии из Китая - Travel.ru
    Туман над Янцзы, или Китай 2005 - фотографии из Китая - Travel.ru
    Туман над Янцзы, или Китай 2005 - фотографии из Китая - Travel.ru
    Туман над Янцзы, или Китай 2005 - фотографии из Китая - Travel.ru
    Туман над Янцзы, или Китай 2005 - фотографии из Китая - Travel.ru
    Туман над Янцзы, или Китай 2005 - фотографии из Китая - Travel.ru
    Туман над Янцзы, или Китай 2005 - фотографии из Китая - Travel.ru
    Туман над Янцзы, или Китай 2005 - фотографии из Китая - Travel.ru
    Туман над Янцзы, или Китай 2005 - фотографии из Китая - Travel.ru
    Туман над Янцзы, или Китай 2005 - фотографии из Китая - Travel.ru
    Туман над Янцзы, или Китай 2005 - фотографии из Китая - Travel.ru
    Туман над Янцзы, или Китай 2005 - фотографии из Китая - Travel.ru
    Туман над Янцзы, или Китай 2005 - фотографии из Китая - Travel.ru
    Туман над Янцзы, или Китай 2005 - фотографии из Китая - Travel.ru

    Новости из Китая

    11.07.22 В Макао из-за коронавируса закрылись все казино
    27.06.22 Крупнейший железнодорожный вокзал Азии открылся в Пекине после масштабной реконструкции
    18.05.22 Сухопутная граница между Грузией и Россией открыта
    10.03.20 Авиакомпании сокращают рейсы из-за резкого падения спроса ввиду эпидемии
    29.01.20 "Сибирь" откроет прямые рейсы Москва - Пекин
    28.01.20 Авиакомпании начали отменять рейсы в Китай
    23.01.20 В Пекине из-за вируса отменили празднование китайского Нового года
    14.01.20 Группа "Аэрофлот" полностью перейдет в новый аэропорт Пекина
    20.12.19 "Аэрофлот" будет летать в оба аэропорта Пекина
    25.11.19 "Сибирь" сменит аэропорт в Пекине