Географическая справка: вершины цепи Президентов (Presidential Range) располагаются в районе Белых Гор (White Mountains) американского штата Нью-Гемпшир и являют собой десяток горных вершин, названных именами первых президентов США. Столкновения атлантических и континентальных воздушных масс над тем районом порой порождают рекордной силы ветры - до 370 км/ч и образуют уникальный микроклимат, обычно не свойственный горным районам такой относительно небольшой высоты. Диапазон высот тех мест - от полутора до двух километров; гора Вашингтон (1917 метров) - высочайшая в этой цепи и вторая по высоте вершина Восточного побережья США (первая - г.Митчел, 2037 м., Северная Каролина).
1 июля 2004 г. (день первый)
Вышли поздно. За плечами уже были сборы, короткая ночь, восьмичасовая поездка на север, в Нью-Гемпшир и разбивка лагеря в кэмпинге неподалеку от места старта нашего маршрута. Когда выдвинулись в исходную точку – пошел дождь, от которого пришлось срочно прятаться в машину. Переждали внезапную непогоду и вновь принялись натягивать рюкзаки. Увы, дождь пошел снова и на этот раз – даже с градом. Гроза ходила над нашим ущельем совсем неподалеку и периодически накрывала нас. Полило как из ведра, а горошины льда весело плясали вокруг, совсем не реагируя на наши кислые физиономии. Мы уже собрались перенести наш выход на утро, но вдруг в очередной раз распогодилось и мы стартовали, надев на себя куртки и водонепроницаемые брюки. Мне пришлось расстаться с мыслью о фотосъемке потрясающе красивого поля диких ромашек и жарков неподалёку – такого буйства альпийских цветов вокруг я не наблюдал много лет.
Склон круто пошел вверх и довольно скоро мы вышли на небольшое скальное обнажение, с которого открывался чудесный вечерний вид на затуманенное ущелье внизу. Между тем начинало смеркаться, а тучи неподалеку - сгущаться. Быстрым шагом дошли до горного ручья и принялись искать место под палатку. Единственная крохотная площадка была совссем рядом с тропой, увы вовсе не плоская и с корнями. Лучшего места не было, а световой день стремительно убывал; надвигалась гроза. Поставили палатку, вскипятили воду и под аккомпанемент хлынувшего ливня и раскатов грома приступили к поглощению китайской лапши – наше путешествие началось!
Гроза не прекращалась всю ночь и порой была очень интенсивной, когда свет заливал все вокруг с периодичностью в 20-30 секунд, после чего наступала кромешная темнота. Ветра не было, но поспать так и не получилось – гром, ливень, корни, опасения по поводу возможных протечек не давали расслабиться. После трезвого рассуждения было решено, что при такой погоде ни один уважающий себя медведь не позарится на наши немыте миски и мы их смело выставили из палатки, прямо под струи дождя. Под утро все немного забылись неспокойным сном. Палатка не подвела.
Итог дня: пройдено – 1 миля; превышение +250 метров; все что могло промокнуть – промокло; выспаться – не удалось.
2 июля 2004 г. (день второй)
Это был первый полный ходовой день, который должен был явить свету чудеса нашей физической подготовки и выносливости. Лагерь собрали рано, т.к. почти не спали. Лес вокруг был напоен запахами свежего дождя, где-то далеко внизу лишь изредка доносился звук, проходящих по дну ущелья, автомобилей. Решили не заморачиваться с завтраком, а поскорее перевалить через первого президента – гору Джексона (1235 м.)– после чего и поесть. Тропа круто шла вверх и представляла собой хитрое переплетение корней деревьев, булыжников и грязи. Примерно часа через полтора дождевой лес вокруг стал редеть и скоро мы вышли на открытый и обдуваемый ветром склон. Вот и каменистая вершина, первая из девяти! Отсутствие полноценного завтрака начинало сказываться, мы быстро спустились и встали среди деревьев. Ели геркулесовую кашу с ягодами, попили чайку. Один примус не выдержал нагрузки и под влиянием веса котелка и высоких температур "потёк" - прогнулась металлическая лапка. День распогодился, запели птицы и появились люди на тропе, мы двинулись дальше.
Через пару часов, миновав приют (отель "У погибшего альпиниста" - шутка) на тропе и поднабрав высоты мы вошли в альпийскую зону и поднялись на гору Пиерс (1314 м.). Следующую за ней вершину, г. Эйзенхауэр (1451 м.) прошли без особых приключений по хорошо нахоженной тропе. День перевалил за полдень, было облачно, не жарко. Стала ощущаться нехватка воды и у первого же ручья пришлось залить все емкости для скорого уже обеда. Под рюкзаками ныли мышцы спины и ног, а разговоры про Гардию в ручьях (разновидность бактерий) – прекратились. Восхождение на г. Франклин (1542 м.) далось не легко – тропа заметно "каменела", местами пропадая вообще и тогда ориентироваться приходилось лишь по пирамидам из камней или по полустершимся маркерам, нанесенным кое-где масляной краской. Нужно заметить, что, как правило, между вершинами мы теряли 200-300 метров высоты по вертикали, которые затем приходилось отвоевывать вновь. Особенно это было заметно по седловине между горами Франклин и Монро (1637 м.) – с каждым метром спуска с первой неумолимо росла вторая, перевалить которую нам нужно было непременно, т.к. только там была вода и место под ночлег (в альпийской зоне в тех местах ставить лагерь не разрешается).
Наконец остановились, скинули рюкзаки и растянулись на мху. После спуска пришлось натянуть куртки, чтобы не простыть на ветру. Вскипятили чай и каждый съел по пакету "биомассы" – смеси сухофруктов, орехов и печенья. Еще, кажется, был шоколад. Мне лично есть не хотелось, но было осознание необходимости этого – Монро сурово возвышалась перед нами и отделяла нас от полноценного ужина и отдыха.
Сейчас, по прошествии нескольких дней, то восхождение на Монро мне кажется самым тяжелым из всего нашего путешествия. Но и этот президент остался позади, а на обратном склоне его мне удалось поснимать кустики великолепного цветущего горного багульника! Спустились до отметки в 5,000 футов (около 1700 м.) и подошли к приюту "Озера Облаков", раскинувшемуся между двух живописных горных озерков. Скоро выяснилоось что за "постой" хотят 82 доллара с носа, куда включаются ужин и "продвинутый завтрак". Время было вечернее и приют ломился от американов (и не только), упоенно и шумно махавшими ложками совсем по столовски. После дополнительного раунда переговоров выяснилось, что нас вполне может устроить небольшое полуподвальное помещение с трехярусными нарами по 8 долларов за "койко-место". Там мы и поселились, вместе со спортивного вида американцем из Пенсильвании.
Время шло к закату, сила ветра у подножия горы Вашингтона (1917 м. – высочайшая вершина восточного побережья США), где мы находились, выросла до скорости 60 миль в час (примерно 100 км/ч) и мы были весьма рады тому, что нам не прийдется спускаться до линии лесов и там искать место под палатку при таком ветре. Помнится, долго варили рис и кипятили воду под чай. Первый, хоть и был "скороварящимся", намерений быстро готовиться не проявлял, а непрекращающийся западный ветер уносил с собой и существенную часть тепла, генерируемую нашим вторым примусом, что никак не позволяло вскипятить котелок с чаем. Переоделись и переобулись в сухое, поели, расстелили матрасы и спальники. Конец дня порадовал красивейшим закатом, после чего быстро сгустилась темнота и мы легли спать. День выдался тяжелым, но мы были довольны тем, что все наши планы оказались выполненными, мы - сыты, пребывали в относительном тепле (изо рта и от обуви шел пар) и больше никуда сегодня не нужно было идти. А перед глазами вставали картины предзакатных гор и цветущего багульника...
Итог дня: пройдено – 9.0 миль; превышение +850 метров; вершины Джексон (1235 м.), Пиерс (1314 м.), Эйзенхауэр (1451 м.), Франклин (1542 м.), Монро (1637 м.); устали.
o2Moses@hotmail.com http://www.pbase.com/omoses/pres_range_nh_2004
Олег Моисеенко 16/08/2004
Страницы:
1 2 3
|