...На очередном перевале встречаем группу туристов, медленно карабкающихся навстречу со стороны Айдахо. Руководитель группы, завидев нас, отделяется и вскоре подходит знакомиться. Кажется, что наш запыленный и обожженный горным солнцем вид, вкупе с внушительного вида рюкзаками, уже вызывает определённое уважение. Беседа становиться еще более доверительной, когда он узнаёт откуда мы пришли и куда идём дальше. Расстаёмся тепло.
...С севера Столовая гора сильно напоминает рубку современного подводного атомохода, имея сильно скошенной западную часть и почти вертикальную - восточную. Пологая и легко проходимая тропа тянется по верхам противоположного склона прямо к вершине, но "мы выбираем трудный путь", выходя под основания "рубки" в лоб, прямиком из небольшого цирка, что раскинулся в верховьях ущелья - сюда мы вышли накануне, траверсом. Ранним утром такой трюк нам даётся легко и вот - мы на вершине!
...Весь мир на ладони - ты счастлив и нем
И только немного завидуешь тем,
Другим - у которых вершина еще впереди.
...Вдруг распахнувшаяся перед нами круговая панорама позволяет обозреть пройденный путь последних дней. Мёрзнут руки и быстро остывают и садятся батарейки фотоаппарата. А совсем рядом ввысь дыбятся главные пики Большого Титона - Средний Титон (Middle Teton, 3903 м.), Большой Титон (Grand Teton, 4197 м.) и гора Овен (Mt.Owen, 3940 м.). Редкий ракурс - эта большая тройка видна, практически, от самого основания и в лучах утреннего солнца пейзаж захватывает дух и поражает своей красотой. Но сегодня мне не повезло - яркое утреннее солнце светит в глаза и отснять хоть что-то в этом направлении практически невозможно.
...Еще пара слов о нашем рационе. Максимальная калорийность и минимальные вес и цена продуктов - были главными факторами при его составлении. Завтрак состоял из куска копченого сыра и овсяной или рисовой "замазки", сдобренных горстью сухих ягод. Иногда это заменялось на мусли. Горячую пищу на обед мы готовили через день и тогда в меню появлялись китайская лапша с сухарями, а кружка-другая крепкого чая, обычно, завершала нашу короткую днёвку. Последний, кстати, был двух типов - черный и красный, каркаде. В остальные дни довольствовались орехово-фруктовой смесью. На ужин шли бобы (см. выше), вяленое мясо, картофельное пюре, чай и шоколад. Примус, три баллона с газом, ложки, кружки, миски и пара котелков довершали нашу кухню. Ах да, имелось еще четыре банки суперлёгкого сахарозаменителя! В целях дальнейшей минимизации веса мясо и орехи накануне похода прошли фазу дополнительно сушки.
...К концу недели мы втянулись, окончательно акклиматизировались, а рюкзаки несколько сбавили в весе за счет естественной убыли продуктов и газа. Появилась какая-то лёгкость в движениях и взобраться на внеплановую вершину ради вида вокруг - было для нас уже не проблемой. Обидно, что уходить приходилось на пике формы. Казалось, даже время чуть ускорило свой бег и дни быстро клонились к закату. Засыпать на двух последних ночёвках было особенно приятно - предпоследний день сулил единственный оставшийся перевал, а последний - и вовсе обещал один сплошной спуск к изумрудно-сапфировым озерам в долине.
...Животный мир парка был неотъемлимой частью этого похода и окружал нас всюду: помимо встречи с гризли нам попадались бизоны и лоси, отдыхающие в тени деревьев; несколько раз мы видели койотов и оленей, а высоко в ущельях недовольно клекотали потревоженные нами орлы. При пересечении очередной осыпи мы невольно вторгались на территорию целых колоний сурков и пищух. Первые степенно возлежали на тёплых камнях, периодически издавая резкий высокий звук, адресованный своим сородичам неподалёку. Вторые, с трогательными ушками и с виду очень напоминавшие хомячков, были ужасно любопытны. Они могли подолгу заинтересованно рассматривать нас снизу из-под камней, а затем стремительно выбегать за кусочком ореха, намеренно оставленного нами чуть в стороне.
...Купание в озере Дженни (Jenny Lake) было последним ярким впечатлением тех дней. Спустившись с гор, мы полтора часа буквально нежились на прибрежных камнях, любуясь его прозрачной голубой водой, разноцветной галькой и зеркальными отражениями вершин. Когда-то ледник, спускающийся с гор, продавил это чашеобразное ложе своей массой и с окончанием последнего Ледникового Периода отступил, заполнив его водой. Окружающие нас горы, холодная вода озера, плеск волн и брызжущее во все стороны солнце как-то очень живо напомнили мне Байкал.
Через несколько километров мы вышли к станции рейнджеров, неподалёку от которой неделю назад была припаркована наш машина. Вечером того-же дня мы, слегка отмытые и переодетые в "гражданское", сидели в маленьком ресторанчике и отмечали наше возвращение. После недели питания полуфабрикатами каждый кусочек свежеприготовленного мяса порождал гамму вкусовых ощущений, сочетание которых с холодным местным пивом просто возносила нас на вершины блаженства. Впереди нас еще ждали 500 миль пути по дорогам Вайоминга и Колорадо, четырехчасовой вечерний рейс, но в тот момент мы просто радовались удачно прошедшему походу, хорошей погоде, свежим впечатлениям и вкусной еде.
Слегка горела кожа лица, чуть саднили руки и отдавались натруженные мышцы ног и спины. Но я знал, что все это скоро пройдет, оставив после себя лишь воспоминания и забитую файлами фотографий дирректорию на винчестере моего компьютера. И лишь только остающиеся позади горы будут как всегда величественны и грандиозны, ничуть не тускнея с годами. И было от этого немного грустно...
o2Moses@hotmail.com http://www.pbase.com/omoses/gteton_2004
Олег Моисеенко 08/10/2004
Страницы:
1 2 3
|