...Какая удивительно вкусная вода в местных ручьях и реках! Питаемые талыми снегами высокогорий, они журчат повсеместно, щедро снабжая нас своей влагой. Сколько себя помню, всегда пил такую воду без каких-либо фильтров - нет ничего вкуснее и освежающее. А смоченная в ней жарким, солнечным днем кепка -удовольствие особого рода.
...На ужин были любимые мною бобы. Вообще, эта смесь носит наименование Mountain Chili, что можно перевести как "бобы горные". Состоит она из перемолотой вареной фасоли, кукурузы, острого перца, соли и прочих специй. В котелок также добавляются вяленое мясо и сухое картофельное пюре, до образования кашицы. Пять минут "запарки" под крышкой, щепотка сухого чеснока сверху и - ваш ужин готов! Вообще, следует отметить, что вся горячая часть нашего питания состояла из блюд, которые было достаточно лишь залить кипятком: каши, лапша, пюре, фасоль. Это позволяло существенно экономить горючее (газ) и значительно сокращяло время приготовления пищи. Нет слов, все было питательно, но почему-то к концу нашего маршрута на каши и орехи я не мог уже спокойно смотреть.
...Перевал Конокрадов (Horse Thief) - первый из последующей цепочки перевалов, принёс нам встречу с гризли. Медведя, мирно спускающегося вниз, мы заметили метрах в 250-ти чуть в стороне и выше от нас. Некоторое время он нас не видел, позволив заснять себя на видео, но в какой-то момент замер, встал на дыбы и секунду пристально смотрел в нашу сторону. Потом резко развернулся и смешно вскидывая зад, стремительно стал карабкаться на перевал. Всем стало очевидно, почему бессмысленно бегать от медведя. Позже мы нашли, что это был веселый мишка - близлежащий снежник хранил следы его спусков на пятой точке, словно на санках-ледянках, с торможением всеми четырьмя лапами на ходу.
...С дальнейшим набором высоты солнце становилось все более жестким, а непрекращающийся ветер - лишь только усугублял его воздействие. На "ура" пошли имеющиеся запасы солнцезащитного крема, гигиенической помады и глицерина; очки и кепки снимались редко, но все-же уши, шеи, кисти рук и наши носы очень скоро сгорели.
...Так вышло, что мы остались без зубной пасты и потому чистили зубы "насухо", освежая полость рта жеванием сосновых иголок. Любопытно, что процедура эта была вполне эффективной и вполне себя оправдывала. Вероятно, в следующий раз следует "забыть" и щётки, которые можно будет заменить на палочки.
...Пожалуй, самым трудным для нас перевалом стал Dead Horse (Загнанная лошадь). В тот день это был уже второй перевал, а послеобеденная часть дневного перехода обычно всегда даётся труднее. Из-за значительного превышения и крутизны подъёма на его последних десятках метров мы и впрямь были как загнанные лошади. Переваливать тогда мы не стали - граница парка проходила неподалёку и по ту сторону разводить костры было уже нельзя. Хорошо помню мохнатые звезды той ночи - Млечный Путь широко раскинулся по черному бархату небосвода, просторы которого бороздили спутники и чертили диагоналями метеориты. Все созвездия, казалось, проступали рельефно и отойдя от огня, можно было надолго замереть, подняв голову - такого в городах не увидешь!
...На ночь в моем спальнике оказывались две пары носков, майка, рубашка и вся фототехника (кроме монопода) - это была единственная возможность просушить влажные от пота последнего перехода вещи и не дать переохладиться ценной фотоаппаратуре. Под голову шла куртка-штормовка и флиска; вязаную шапочку - на голову или в карман палатки над собой. Ботинки ставились в ноги, а брюки сворачивались и клались в изголовье. Рюкзак шел под тент и размещался вдоль тела, частично прикрывая нас от ветра. Бутылка с водой, головной фонарь в кармане и "бродильные тапочки" на случай непредвиденного и скорого покидания палатки ночью довершали схему нашей ночевки.
...В районе Зелёных Озёр (Green Lakes), на высоте трёх километров, как-то вдруг появились эдельвейсы. Целые поляны этих легендарных цветов раскинулись по обе стороны тропы - то были не просто отдельные соцветия, а площади в несколько кадратных метров, ровно покрытые колеблющимися на ветру серебристыми головками. Подобное я наблюдал лишь много-много лет назад в горах Памира!
...Каждый поворот тропы приносил новые виды и с ними нам открывались скрытые сокровища тех мест - высокогорные озера. Маленькие и большие, зеленые и голубые, они лежали группами на большой высоте и не были видны снизу, из долины. Ветер покрывал рябью их зеркала, размывая отражения вершин вокруг, а снежники, нередко, непосредственно подступали к их лежащим в тени берегам. Лишь величие гор и плеск волн были разлиты вокруг...
... Лагерь 3100 метров - ставим палатку в тридцати метрах от озерка, имеющего форму сильно вытянутого овала, дальний конец которого упирается в глэтчер. Тщательно натягиваем и закрепляем стропы из-за сильного западного ветра. Поход к озеру за водой с котелками заканчивается лёгкой одышкой - начинает сказываться высота. Легли чуть раньше обычного, а утром позволили себе поспать на 30 минут больше. Опять плохо спал - пару раз налетали особенно сильные порывы ветра, просыпался и тревожно начинал прикидывать, что делать в первую очередь, если не выдержит палатка. Утром хорошо шли сладкий чай и шоколад, а вот кашу пришлось глотать, уговаривая себя необходимостью этого.
...Много впечатлений принес непростой день траверза участка хребта Титона между вершинами Littles Peak и Table Mountain. Дабы не терять высоту мы не стали спускаться тропами в ущелье, а пошли офф-роад, по горизонтали, пересекая крупные осыпи и придерживаясь верхней трети склона. Таким образом мы миновали наиболее острую часть разлома с характерным названием Вигвамы (The Wigwams), кромка которого вонзалась в небо наподобие лезвия изогнутого ножа. Пройти там по верхам без специального снаряжения было бы не просто.
o2Moses@hotmail.com http://www.pbase.com/omoses/gteton_2004
Олег Моисеенко 08/10/2004
Страницы:
1 2 3
|