Вечерний Стамбул
За ночь мы проехали через всю восточную Турцию, петляя по горным дорогам, периодически заезжая в районные центры и прочие большие и малые населенные пункты. И вот с первым лучом солнца мы въехали в Константинополь. Автобус междугородного значения перевез нас через Босфорский пролив в европейскую часть Стамбула.
Бывшая столица Османской империи поражает своими размерами. Огромный мегаполис распластался по берегам пролива, выглядывая районами в Черное и Мраморное море. Половина города находится в Европе, вторая половина — уже в Азии. Архитектура не знает здесь порядка. В компании с чудовищной лачугой высится панельная башня, а рядом с ними, нисколько не смущаясь, соседствует дворец 19 века постройки.
— Приехали! — крикнул нам молодой турок, с которым мы познакомились на автовокзале в Анталье, и велел выходить, уверяя, что он на своей машине отвезет нас в лучший район Стамбула.
Покинув автотранспорт и продрав глаза, мы различили, что стоим на автобусной площадке, зажатой между свалкой и автосервисом.
— Друзья, вы в Бейоглы. Здесь полно гостиниц, клубов, молодежи! Вам здесь понравится! — заверил нас на ломаном немецком турчанин.
На улице было пасмурно и прохладно. Было ощущение, что мы переехали из Москвы в Питер. Мы сняли номер в первом же попавшемся бомжовом отеле, и завалились отсыпаться до вечера.
Вечером Бейоглы заметно оживляется. На улицы вываливает куча народа, которая заполняет все мыслимые и немыслимые кафе и бары, облепляет общепитовские точки по продаже донеров и кебабов. Угодив в людской поток, мы оказались на местном Арбате. Количество гуляк на этой улице можно сравнить лишь с толпой, покидающей Поклонную гору 9-го мая.
По середине улицы были проложены рельсы, по которым со страшной скоростью проносились старые трамвайчики. Люди то и дело запрыгивали и спрыгивали с вагона, имитируя сцены из старых американских фильмов.
Отовсюду орала музыка: звуки доносились из магазинов, из маленьких кафешек, спрятавшихся в небольших переулках. Драли аккорды уличные музыканты, сидевшие на мостовой через каждые десять метров.
Привлеченные гитарным перебором, мы подвалили к кафе, стены которого были увешаны старыми афишами и фотографиями турецких кинозвезд, а около барной стойки примастился патлато-бородатый пацан, игравший грустные турецкие рок-баллады. Здесь же, в кафе я заприметил первых иностранцев в Стамбуле — симпатичные чехи тянули пивчанский.
Дойдя до конца улицы, мы свернули в небольшой переулочек, коих здесь тысячи, и сразу же были шокированы контрастом! Европейский пейзаж сменился азиатским бытом: старые, заброшенные деревянные дома, огромное количество кошек, тонны вещей, которые сушатся на верёвках, перетянутых от одного дома к другому. Но что самое удивительное — это перепады в высоте строения улиц. То и дело мы чувствовали себя альпинистами, прокладывающими путь на Эверест!
Выйдя на площадь Taksim, где произошло наше первое знакомство с городом, мы, конечно, встретили "нового знакомого". Он стоял со своим двоюродным братом, который, когда узнал, что мы из Москвы, первым делом сказал, что у него тоже есть гёрл-френд в Москве! Похоже, что у каждого жителя Стамбула в Москве есть девушка. Или это у них такой показатель социального статуса?
Миха Скелет 06/09/2004
Страницы:
1 2 3 4 5
|