Я следовала рекламе и "начала свой полет с Павелецкого вокзала" - швейцарскиая авиакомпания SWISS летает из Домодедово. Этот аэропорт с появлением аэроэкспресса стал действительно ближе, точно 45 минут от центра города. Очень удобно что у SWISS в Домодедово своя стойка регистрации и свой отдельный выход на посадку, которые легко узнать по их яркому логотипу со швейцарским флагом.
Полет прошел без приключений. В черных кожаных сиденьях было очень уютно и погода позволяла все время смотреть в окно. На самом деле, это достаточно интересное зрелище. Еще при подлете к Женеве, становятся видны все основные горные массивы Альп, и даже Монблан. Но отличить их, конечно, можно только если "знаешь в лицо" сами горные вершины. А потом туман над озером, облака и мягкая посадка в тихой Женеве.
Еще в Москве нам выдали билеты системы Swiss Pass, позволяющие без ограничений пользоваться поездами определенное количество дней. Аналогичные системы есть во многих странах, но только в Швейцарии проездной распространяется не только на поезда, но и на специальные маршруты автобусов и даже на теплоход, входящие в систему Swiss Transportation. Подробнее о Swiss Pass можно прочесть тут. Ну а нам оставалось только сесть в нужный поезд и прямо из аэропорта Женевы отправиться в полуторачасовой путь до Мартиньи.
Гостиница в Мартиньи оказалась не простой: Hotel du Parc представляет собой 4* офисно-гостиничный комплекс. С прекрасной художественной галереей и Интернетом в номерах.
Программа короткой поездки была настолько насыщенной, что появилась возможность любоваться рассветом прямо из гостиничных окон - около половины восьмого утра, когда мы завтракали, первый лучи солнца розовели на вершинах, окружающих Мартиньи. Именно при таком солнце становились видны противолавинные заграждения на самих горах в виде многочисленных поперечных полос наверху.
С утра нас повезли на панорамном поезде "Монблан-экспресс" в Шамони. Линия, связывающая эти два города была открыта еще в начале века и до сих пор поезда ходят тем же маршрутом. Маленький двухвагонный состав карабкается в горы по специальным рельсам с зубчатой полосой в центре. Для защиты от случающихся в Альпах лавин, часть пути проходит под специальными галереями-навесами.
Монблан экспресс идет достаточно долго, но все это время за коном картины сменяются. Начальная часть пути проходит по долине, потом горы-горы-горы. По дороге мы проезжаем самую высокогорную плотину, огромное число замерзжих маленьких водопадов и небольшие деревушки. В одной из них (Ле Марекот), на высоте более 700 метров, находится горный зоопарк - одно из любимых мест отдыха семей с детьми. Там же рядом открытый бассейн, замаскированный под прозрачное горное озеро. И самое удивительное - следы динозавров на высоте 2400 метров. Но все эти радости для лета, а сейчас - зима, и вокруг только искрящийся снег, огромный ели и ярко синее небо. И тут открывается вид. Вид на Монблан. Еще десять минут и мы прибыли в Шамони.
Честно сказать, от Шамони я ожидала чего-то другого. Новые каменные дома (можно ли их назвать шале?), магазины, широкие улицы… Покоритель вершины Монблана доктор Мишель Паккар в виде памятника находится в самом центре и обречен вечно смотреть на горы. Впрочем, может быть, если провести в Шамони больше, чем 20 минут, то он станет более привлекательным. Но мы торопились на обратный поезд - расписание жесткое и экспресс не ждет...
Ася Патрышева 13/03/2003
Страницы:
1 2
|