Сирия

Страницы: 1 2 3

Погуляв еще и немного поплутав, я нашел автобус и поехал в основной пункт своей программы - Пальмиру. В автобусе не оказалось ни одного иностранца, хотя Пальмира - главное, что есть в Сирии. Зато мужик средних лет, сидевший рядом со мной, через полчаса по-русски спросил: ты русский?

Оказался полковником-танкистом, учившимся в СССР. Мы с ним долго болтали, в итоге он пригласил в гости, на обратном пути через Хаму, дал несколько телефонов.

Под вечер мы приехали в Пальмиру. Автобус пошел дальше на северо-восток страны. Мне повезло. Я тут же нашел классную гостиницу. Без кондиционера, но с импортным вентилятором, душем, чистейшим туалетом, и главное, кровать с чистым постельным бельем (во всех других гостиницах я спал на полотенце, обвернув подушку футболкой). Не жалко было $8.

Пошел попить пиво в ресторанчик. Там уже сидел какой-то француз, потом подошел веселый парень. По виду я решил, что он русский. Оказалось, из Австралии. Мы поболтали, обменялись впечатлениями.

Уже поздно вечером я пошел покурить кальян в чайную. Там же оказался Дэн из Австралии и еще двое ребят: из Англии и Голландии. Мы долго курили, болтали, потом решили рано утром идти на гору, недалеко от Пальмиры. На ней стоит древний арабский замок. С него видно всю Пальмиру: и древнюю часть, и новый городок.

К 7 утра забрались на гору, но ворота были закрыты до 9 часов. Я попытался пройти вдоль стены до разлома, вероятно, от попадания древнего ядра. Но земля стала осыпаться, и я, честно говоря, очень-очень струсил, т.к. вокруг стены ров метров 10 минимум. Короче, мы отступили, и пошли вниз смотреть саму Пальмиру.

Пальмира известна своей царицей Зинобией, которая правила еще при Римской империи. Царство успешно контролировало торговые пути из Финикии, Греции и т.д. на восток в Ирак (еще раньше Вавилон, Ассирия). Потом Пальмира пыталась бороться с Римом, но римляне покорили Пальмиру, а Зинобию чуть ли не в клетке отвезли в Рим. С тех пор Пальмира зачахла. Но масштабы построек поражают. На огромной площади. Мы были не везде. Просто днем стало невыносимо жарко, все-таки пустыня. Теперь недалеко от Пальмиры (или Тадмора) стоит тюрьма, жестокая.

Запасшись пивом, я пошел в гостиницу отдыхать. Вечером на первом этаже гостиницы собрались друзья хозяина, принесли несколько арбузов. Оказалось, что один из гостей закончил ВУЗ в Москве. Через него я рассказывал о современной жизни в России.

Утром я поменял у хозяина немного долларов, т.к. черный курс чуть выше. Когда он открыл сейф, там было столько долларов, сколько я если и видел в жизни, то раз или два.

План дня состоял в том, чтобы посетить крупнейший на Ближнем Востоке замок крестоносцев- Крас-де-Шевальез ("Замок Рыцарей"), а затем к вечеру добраться до Дамасска. Вообще, такой план путешествия самый лучший: с севера страны постепенно спускаться к югу, в сторону Дамасска, попутно осматривая все вокруг.