Какая жизнь у нас? Мы поселились у русских ребят. Днем решаем организационные вопросы и отсыпаемся. В пик жары (с 12 до 16 часов) никакие организации не работают и делать ничего не хочется. Разговариваем с россиянами об особенностях местной жизни. Жизнь здесь необычна во многом. Так, например, я с удивлением узнал, что рабство (официально отмененное в 1988 году) продолжает существовать. Простому законодательству невозможно искоренить механизм его действия. Все структуры общества глубоко коррумпированы, то есть держатся на взятках. Задумайтесь! В стране с населением свыше 4 млн работает только 20 тысяч государственных служащих. Как живут остальные? Одному Аллаху известно. Одни ездят на шикарных машинах и имеют множество рыболовецких судов, но при этом нашим российским матросам не платят зарплату в течение 26 месяцев! Другие подбегают с коробочкой к любым по-человечески одетым мистерам (как шутят россияне, первое, что говорит малыш, - это не "мама", а "дай 10 угий") и с наступлением темноты спят в пыли Сахары, засунув ноги в мешок из-под цемента.
И все-таки будет лучше, если вы попадете в страну с непредвзятым (русским) мнением о ней. По словам русичей, в стране все только стремятся к деньгам... Но на самом деле это не совсем так. В каждой стране есть свои герои и подонки! Лучше уж писать о героях. Часто дают поработать в интернете бесплатно. Угощают чем могут. Еще пример: офицер из Службы национальной безопасности потратил 2 часа своего времени, чтобы помочь нам собрать все необходимые бумаги для продления визы. И все эти замечательные люди помогают нам совершенно бескорыстно!!! Правда, тут действует механизм, работу которого я наблюдал и на Кавказе. Главное в решении всех проблем - знакомство с влиятельными людьми и взаимоподдержка в затруднительных ситуациях. Погода стоит солнечная. Днем +35 С?, ночью +20. По местным понятиям это холодно. (Самая холодная зима, +9 С?, была в 1993 году.)
Небо в зените голубое, дальше - белого цвета, постепенно переходящего в желтый. Белая песчаная пустыня, белое небо, и совершенно нет никакой растительности. Что мы чувствуем? Как выразилась Дашка: "Мы как земляне, попавшие на другую планету!" Вот так-то.
Ребята, у которых мы жили в Нуакшоте, уехали на рыбный промысел. Чтобы не тратить время, мы поехали посмотреть страну. Далеко не уезжали, потому что надо было отслеживать движение наших документов в сенегальском консульстве. Интересные вещи наблюдались везде, только их анализировать не хватало времени. Так, например, белокожий человек, когда грязный, становится черным; какого цвета грязный негр? Правильно - белого! Порой их гостеприимство не знает пределов. Когда мы приехали в поселок Бутилимит, нас буквально на куски растаскивали по гостям. Каждый хотел, чтобы мы остановились именно в их доме. Потом еще обычай, напомнивший мне Кавказ... Иногда, когда нам нравится какая-нибудь вещь (украшение, одежда, аудиокассета) и мы открыто ее хвалим, хозяин вещи считает нужным подарить ее. Так, в том же поселке мы с трудом отказались от навязываемого нам 4-летнего ребенка.
Сахара очень красива. Белые песчаные барханы с зелеными кустиками на фоне голубого неба или величественные желтые пески на фоне белого неба. Как говорят местные жители: "Сахара для нас все: и дом, и пища, и среда обитания". А еще все любят лежать под звездным небом и пить зеленый чай с мятой. Крайняя точка нашего пути - поселок Алег. Простой поселок с обыденной жизнью. Жизнь проста и неприхотлива. Мы вконец одичали, однако! По пути в поселок шофер, везший нас, покупал нам верблюжье молоко. Густое и вкусное. И стоит здесь дешевле коровьего. Когда мы ехали в темноте, то на обочине дороги были видны зажженные керосиновые лампы. Около них спят мавры рядом с верблюдом. И если вам надо, разбудите их. Они надоят и тут же вам продадут парное верблюжье молоко.
Автостоп в стране развит только ночью. Последние машины едут около 4 часов. Ночью и жары нет, и таксистов нет. Ведь в стране нет автобусного междугороднего сообщения, поэтому в любой конец страны можно доехать только на такси. Активность этого транспорта наблюдается спустя 1-1,5 часа после захода солнца. Беднота народа поражает. Порой народ живет в таких условиях, что удивляешься, как они вообще выживают.
Самые благородные мавры, которых мы встречали, - это "белые мавры". Они живут чище, богаче и интеллигентней. Они смогут и помочь финансово, и оказать бескорыстно какую-то услугу. Они часто знают английский и любят дружбу, хотя и занимают высокое социальное положение. Среди черной бедноты тоже можно найти друзей, но это сложней, так как в большинстве они ищут только свою выгоду...
Мы приехали и познакомились с консулом Сенегала. Зовут его Эдвард. Неплохой мужик, но принципиальный: "Пока ответа из Дакара нет, визу я вам не дам. Будет ответ - пожалуйста". Россияне обещают представить ноту протеста, но не надеются, что это нам поможет, так как и сам посол РФ ждет визу более полугода.
Сейчас Эдвард в Дакаре. После его возвращения в понедельник мы предпринимаем последнюю мирную попытку получения визы..."
В настоящий момент наши герои всё еще находятся в Мавритании. Визы Сенегала до сих пор нет, поэтому они рассматривают пути возвращения в Европу. Живут в одном доме с местными жителями, понимают последних без слов и пребывают в прекрасном расположении духа. За время, проведенное один на один с мавританцами, алжирцами, сенегальцами и другими жителями Мавритании, они смогли взглянуть на страну не только глазами встретившихся им в первые дни русских, но и глазами людей других национальностей (ну, и сделать какие-то свои собственные выводы). Страна начала им нравиться. И даже полюбилась. Игорь расписывает ее красоты знакомым и приглашает в пески к руинам неизвестных в России цивилизаций. Дашиным именем уже начали называть детей…
Анхар Кочнева 25/01/2001
Страницы:
1 2 3
|