Готовясь к поездке в аквапарк, обязательно возьмите купальники и полотенца, а вот никаких резиновых тапочек не нужно (нам это зачем-то посоветовали, и мы зря свозили за границу мешок с 4 парами обуви). Все вещи сдаются в камеры хранения, а ключик надевается на ногу - зрелище достаточно забавное. Вспоминается рассказ Зощенко с его размытым квиточком от шкафа в бане; вспоминается - и тут же забывается. Здесь все продумано: и бумажный браслет-билет на руке держится очень крепко (уже дома мы с трудом смогли его сорвать), и ключику на ноге не грозит потеряться.
Три часа дня, сбор у автобуса - домой. Самый стандартный тур в Хельсинки из Питера, однодневный, не предполагает больше ничего. 18 часов дорога туда и обратно, 2 часа экскурсия по столице, 4 часа в аквапарке, - вот и все. Я же, едва въехав в Хельсинки, поняла, что непременно сюда вернусь. Без водки, без сигарет, не за одеялами и без купальника - именно в город, потому что он очень красивый, неожиданно красивый, особенно после слышанных скептических характеристик...
Виза позволяла еще раз побывать в Финляндии, тоже всего один день, и мы не смогли не воспользоваться этим. Оставив дочек дома, мы с сыном вдвоем поехали в Хельсинки снова, решив побыть простыми туристами - теми самыми, с фотоаппаратом на груди и развернутой картой в руках.
Оказаться с ребенком за неделю до Рождества в Хельсинки - большая ошибка. Первой же точкой, куда мы завернули, покинув автобус, был огромный магазин игрушек... И понеслось! Провели мы там не меньше часа, пав жертвой невероятного разнообразия, приятно дополняемого рождественскими скидками. Надо сказать, что найти продавцов, говорящих по-русски, в Хельсинки, в принципе, можно, но... вовсе не обязательно. Впрочем, владея английским хоть немного, проблем с общением не будет.
А затем, на улице, нас ждал дождь, и мы снова завернули в какой-то ярко украшенный к празднику магазинчик... Когда мы наконец собрались посетить музей (сын выбрал два: ... или ...), мы поняли, что... не то, чтобы заблудились... Но наверняка дорогу нам не найти. Пришлось обращаться к аборигенам.
Нельзя не сказать о крайней доброжелательности финнов. Даже деловито шагающие с мобильником у уха люди (а уж о мамах с колясками или скучающих старушках и говорить не приходится) останавливались помочь нашей жалкой парочке, со скорбью на лице глядящей в карту с такими длинными и непонятными названиями. Бросив спешку, они, размахивая руками и мешая английский с финским, а то и шведским, пытались объяснить нам дорогу. В результате стало ясно: ни до одного интересного музея мы уже не дойдем (ох уж эти однодневные поездки!); остается просто гулять и любоваться городом.
Конечно, Хельсинки - город маленький, а мир - тесен. За ближайшим же углом нам попался товарищ по путешествию, радостно сообщивший, что от сигарет он уже избавился, а вот водку пока никак не удалось пристроить. Новичок... Пожелав нам успеха в осмотре достопримечательностей, он деловито зашагал дальше, не теряя надежды вернуть вложенные в тур деньги.
Хоть город этот и небольшой, но даже основной "набор туриста", предлагаемый каждым путеводителем - музеи, памятники и парки, - и тот за один день не осмотришь, а осмотрев, захочешь вернуться еще раз. Самое большое впечатление произвела, пожалуй, "церковь в скале" - действительно, храм, целиком высеченный внутри камня, а по его ступенчатым стенам снаружи можно забраться наверх. Очень привлекательно выглядит грузовая железная дорога, пролегающая по всему городу. Казалось бы - что может быть интересного, одно словосочетание навевает скуку: грузовая железная дорога... Нет! Это такая уютная маленькая железная дорожка, также пролегающая среди скалистых стен - скорее здесь ожидаешь увидеть повозки гномов, возящих из шахт свою добычу, чем какие-то банальные вагоны с грузами общенародного назначения.
Хельсинки богат монументами: от вполне традиционных, вроде памятника Маннергейму - до авангардного, почти целиком состоящего из сваренных труб, памятника композитору Сибелиусу. Говорят, если дотянуться до одной из труб, услышать в ней музыку ветра и загадать желание - оно непременно сбудется. Не знаю, посмотрим; мое желание - вопрос необозримого будущего. Неплохо смотрится обнаженная "Дева-Финляндия", стоящая, так сказать, спиной к шведскому представительству. Но первое место в этом хит-параде монументов, на мой взгляд, занимает памятник кузнецам. Стоят такие горячие финские парни, тоже почему-то неглиже, и машут молотами в любую погоду...
Настя Баринова 18/01/2001
Страницы:
1 2 3
|