|
O, дорога в Мандалай, Где летучим рыбам рай И зарю раскатом грома из-за моря шлет Китай
Р. Киплинг
Дорога в Мандалай и возвращение обратно
После вынужденного трехдневного пребывания в Дели наш самолет берет курс на Бангкок. Дальше путь лежит в Мьянму (нынешнее название Бирмы). Надо заметить, что с названиями в Бирме присутствует некоторая путаница, как и в Москве: у некоторых мест есть привычные названия и есть современные.
Итак, приземляемся в аэропорте города Янгон (Рангун), все подозрительно хорошо. Подходим к транспортеру, на который вываливается багаж пассажиров. Толпа около транспортера все редеет, пока, наконец, мы не остаемся в гордом одиночестве. Делать нечего - проходим таможню налегке и вот мы на бирманской земле, что дальше делать - не вполне понятно. Стоим, курим… К нам подходит какой-то мужичек из местных, спрашивает, что за беда, мы рассказываем о своей беде. Узнаем от него, что, во-первых, эта беда - не беда вовсе, а, скорее, закономерность (оказывается, на утреннем рейсе частенько багаж от пассажиров отстает и настигает их только на вечернем), и у мужика есть "замечательный план относительно нас". План заключается в следующем - у него есть знакомый водитель, который на своем микроавтобусе возит туристов, и сейчас этот водитель (о чудо :)) свободен. Оба эти факта поднимают наш пошатнувшийся было боевой дух, и мы отправляемся на поиски гостиницы.
Поселились в гостинице “Экваториал”. Гостиница - лучшая за все время путешествия, во дворе даже оказались теннисные корты и бассейн. И тут нас посещают две мысли. Первая (хорошая) - можно помыться, вторая (не очень) - одеть-то ведь нечего, все вещи в багаже, который приедет, если повезет, только вечером. Мысль о том, чтобы помыться, - довольно навязчивая, так как три дня, проведенные в Дели, и три перелета Москва - Дели, Дели - Бангкок, Бангкок - Янгон чистоты нам явно не добавляют. Спрашиваем в гостинице, у администратора, где здесь можно купить какую-нибудь одежду. Нам отвечают, что есть магазин, торгующий одеждой Hang Ten и Giordano, и находится он в пяти минутах ходьбы от гостиницы. Выдвигаемся в направлении магазина, по ходу дела пытаемся прикинуть, сколько может стоить минимальный комплект - несколько пар носок, брюки, пара-тройка маек и т.д. Получается, на одного человека необходимо долларов 200 по ценам московских магазинов, этих денег явно жалко. Но все-таки решаем зайти и посмотреть. Как выяснилось, на 100 долларов удается купить все необходимое для одного человека на одну неделю. Так что, кому очень надо, - рекомендую.
Подходит вечер - едем в аэропорт. Узнаем, что вечерний рейс недавно приземлился и уже идет выдача багажа. Наблюдаю, как мой рюкзак крутится на транспортере. Вижу цель, иду на перехват, но тут до меня доходит, что мы здесь, а багаж в зале выдачи, то есть за пунктами паспортного контроля и таможни. Что делать - непонятно. Останавливаемся, думаем, что дальше делать, к нам подходят два солдата: "Проблемы?". Говорим, что мы люди не местные, багаж - там, мы - тут. На нас смотрят как на идиотов: "Так идите и берите свой багаж". Продолжаем развивать мысль - показываем на черту около поста паспортного контроля, говорим: "Граница, она же на замке". Смеются. Улыбаемся, проходим, берем багаж, и, о чудо, выходим из здания аэропорта, минуя паспортный контроль в обе стороны и таможню без досмотра в одну.
Приезжаем в гостиницу, переодеваемся и идем в город праздновать наступление нового 2000 года. Гуляем без особой цели, мимо проносятся машины, забитые народом, все орут друг другу “Happy New Year”. Так проходит первый день на бирманской земле. После Дели кажется, что попал из больничного туалета в операционную. Уютно, чисто, хорошо.
На утро к гостинице подъезжает Су - наш водитель, - и мы отправляемся в путь по бирманским дорогам. За первый день пути удается узнать у Су, что всем автовладельцам в Бирме выдается талон на получение бензина, он, как работающий с туристами (читай: за доллары), может официально отовариться восьмьюдесятью литрами бензина в неделю. Понятно, что этого бензина не хватает, возникает дефицит, а как следствие - черный рынок, где в три раза дороже можно купить тот же бензин, но уже без всяких ограничений. И так, как попадает бензин в Бирму?
Официально бензин попадает через посредничество MPPE (Myanmar Petroleum Product Enterprise - некий аналог нашего РАО "Газпром" - государственное предприятие, монопольно ввозящее, перерабатывающее и продающее все горючее в Бирме). Второй способ появления бензина - контрабандные поставки топлива. Как бензин продается?
Официально - на заправках все той же MPPE, топливные колонки есть практически везде, работают в лучшем случае на 10 процентах заправок, там, где колонки не работают, бензин качают ручными насосами, а меряют мерными ведрами, не доливают почти все заправки.
Неофициально - вдоль дороги около домов часто стоит канистра, а на ней лежит либо шланг либо воронка - это верный признак того, что здесь продают бензин. Понятно, что государственных талонов на бензин тут не спрашивают. Несколько раз попадались заправки-перевертыши: спереди - официальная заправка с неработающими колонками, а сзади - подпольная заправка, торгующая тем, что не долили спереди (сзади тоже не доливают :)). Пробуем снять кадры на задворках одной из таких заправок, но нам настойчиво намекают, что этого лучше не делать. К концу первого дня попадаем в Пьи (Пром). Город интересен полным отсутствием свободных мест в гостиницах, статуей Будды, стоящей в самом центре и огромной, слегка облезлой ступой, вокруг которой на трех разных уровнях идут три дорожки, причем на самую высокую дорожку можно подниматься только мужчинам, что мы и проделываем с подобающим достоинством :).
Сергей Бритов 05/10/2000
Страницы:
1 2
|
|