От Вены до Венеции на велосипеде



    Это небольшой отчет о том, как мы вдвоем проехали на велосипедах от Вены до Венеции в начале мая 2016 года. Будет интересен в первую очередь тем, кто планирует самостоятельные велопутешествия по Европе.

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    Нитка маршрута получилась такой:

    Wien - Semmering - Bruck an der Mur - Graz - Köflach - Gaberl Pass - Judenburg - Murau - Flattnitz - Feldkirchen in Kärnten - Ossiach - Villach - Граница Австрия-Италия - Tarvisio - Passo Predil - Граница Италия-Словения - Bovec - Žaga - Граница Словения-Италия - Passo Tanamea - Udine - Portogruaro - Mestre - Venezia

    Места ночевок выделил жирным, именные перевалы - курсивом.

    Всего получилось около 670 км за 8 дней.

    Примерная карта маршрута (трек мы не писали, восстановил по памяти):

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    Почти все фотографии снабжены геометками, поэтому если интересно, где конкретно они сняты, переходите по ссылке с них и жмите там "На карте".

    Логистика и маршрут

    Над маршрутом мы думали долго, еще в Москве. Купили хорошую карту Австрии (чтобы были отмечены дороги с красивым видом, градиенты подъемов и спусков, перевалы), открыли все известные нам онлайн-карты и велоресурсы, где можно смотреть высотные профили перевалов, и сели рассматривать картинки из Гугла. Ситуация немного осложнялась тем, что по Австрии почему-то недоступен StreetView на Гугле, поэтому оценить качество и ширину дорог таким способом было невозможно.

    Конечно, хотелось в Альпы, но мы понимали, что не все перевалы пока нам под силу - все-таки мы будем с грузом, хотя и небольшим (см. на фото ниже). Тем более, на дворе было начало мая и кое-где прогноз погоды на перевале показывал снег и температуру около нуля даже днем. Другим сдерживающим фактором было то, что мы решили ехать из Москвы на машине, а это значило, что начинать путешествие нужно было желательно как можно восточнее. Чтобы ехать на место старта на машине хотя бы два дня, а не три.

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    10 кг груза на мужском велосипеде и 2,5 кг на женском. Меньше взять не получилось.

    В итоге мы решили доехать на машине до Вены, там сесть на велосипеды и поехать в сторону Венеции, захватывая по дороге столько горных участков, сколько получится и захочется. Благо вариантов маршрута между двумя этими точками предостаточно.

    Из Венеции обратно в Вену мы купили билеты на ночной автобус, который шел из Рима в Брно (через Венецию и Вену). Интригой всей поездки (лично для меня) было, сможем ли мы сесть на этот автобус с велосипедами. Но подробнее об этом ниже.

    Машину в Вене мы оставили на платной городской парковке P+R, за что нам в итоге пришлось заплатить 34 евро (10 дней), что, конечно, не дешево, но зато за машину переживать не пришлось.

    Австрийская часть

    В первый же день нам предстояло проехать около ста километров и забраться на серьезный перевал к городку Semmering - маленькому лыжному курорту на вершине горы. По началу от Вены мы ехали по широкой равнине, но вскоре довольно резко начались предгорья.

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    Подъезжаем к горам.

    Конечно, в этот день мы не выехали из Вены рано утром, как планировали, из-за того, что прямо на парковке пришлось менять камеру на одном из наших четырех колес (кстати, позже в этот же день я еще раз менял камеру в том же самом колесе, второй и последний раз за все путешествие). Поэтому к началу перевала мы подъехали уже почти в сумерках, чего делать вообще-то не стоит. Мы бы не стали брать перевал под вечер, но у нас был забронирован отель в Земмеринге на эту ночь, поэтому нужно было доехать до этой ночевки. В другие дни мы старались бронировать отель только в тот момент, когда уже точно знали, что успеем до него без проблем доехать.

    Этот первый серьезный подъем к Земмерингу запомнился одним очень крутым, но коротким участком (было больше 12% несколько сотен метров). А еще мы проезжали под гигантской эстакадой, которая росла над нами из маленькой скалы на краю деревни:

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    Конечно, довольно быстро начало холодать, так как наступил вечер и мы набрали высоту.

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    В сумерках едем в перевал. Включили габаритные огни. Справа видна та же самая эстакада, но вид на нее уже сверху.

    Но слава богу в районе 9 вечера по местному времени уже в темноте мы подъехали к нашему отелю, где по счастью был ресторан (ну не совсем по счастью, я видел, что он там есть, когда мы бронировали, и это было сознательным выбором), который по счастью (и на этот раз уже точно по счастью) еще не закрылся - кухня закрывалась через полчаса. Мы договорились с хозяйкой, что быстро примем душ и спустимся поесть. Она пообещала, что мы успеем еще сделать заказ. В итоге нас очень вкусно и обильно там накормили, а после 101 км и 1041 м набора высоты в первый же день плотный ужин бывает очень кстати.

    На следующий день начался дождь, который лил весь день и еще половину следующего дня. Мы пытались под ним ехать, потом пытались его пережидать (и попали на какой-то местный праздник с песнями и плясками), потом опять пытались ехать. В итоге день не очень удался. Переночевали в Граце, который был бы прекрасен, если бы не все тот же дождь.

    На следующий день было решено купить супер-бахиллы, чтобы можно было хоть как-то передвигаться под дождем:

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    Но вскоре дождь прекратился (и больше так по-настоящему и не начинался до конца путешествия), выглянуло солнце, а мы уже подъезжали к следующему горному участку.

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    Подъезжаем к ночевке в Köflach.

    То ли мы так устали от дождя и так обрадовались солнцу, то ли на подъезде к Кёфлаху было действительно так красиво, но виды открылись классные.

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    Все еще подъезжаем к ночевке в Köflach.

    На следующий день нам предстояло взять самый сложный (как позже выяснилось) перевал - Gaberl. Изначально мы ориентировались на его профиль с climbbybike:

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    Но оказалось, что на деле он все-таки сложнее, чем на картинке. Было несколько участков по несколько сотен метров с постоянным градиентом больше 10%, а с рюкзаком за седлом и с компактной системой 50-34 это уже довольно сложное испытание (несмотря на контактные педали, с которыми мы, кстати, путешествовали в этот раз впервые).

    Как я теперь понимаю, таким высотным профилям не стоит сильно доверять, если они не очень подробные - на профиле средний градиент на пару километров может быть 8%, но на этих двух километрах вам вполне может встретиться полукилометровая секция на 12-13%, которая может стать для вас критичной. Видимо, разные перевалы на таких профилях промеряны с разной степенью подробности.

    По дороге уже кое-где лежал нестаявший снег. У нас как на зло кончалась вода - с магазинами и кафе в том районе не очень хорошо - нам встретилась одна деревня с магазином, но он оказался закрытым. Пришлось исследовать придорожные источники на предмет чистоты воды:

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    В итоге в одном из таких источников мы все-таки рискнули набрать немного воды - зрительно она там была вполне чистая, в отличие от нескольких предыдущих мест.

    Часто отдыхали, благо с местами для привала там дела обстоят отлично - есть где посидеть и на что посмотреть:

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    На привалах, конечно, перекусывали заранее запасенными энергетическими батончиками, чтобы мышцам было откуда брать энергию. Еще у нас с собой были изотонические шипучие таблетки, которые мы каждый день разводили в бутылке с водой - для восполнения минералов и солей, уходящих с потом. Конечно, это лишний груз - почти полкилограмма этих таблеток. Но это стоило того - по сравнению с прошлыми разами без таких таблеток, усталость в конце дня не так сильно накатывала. Наверное, такие таблетки можно покупать на маршруте, но их не так просто найти, на это пришлось бы тратить много времени.

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    "Обед" на привале.

    Часа через четыре после начала восхождения мы достигли самого перевала и вожделенной таблички с названием и высотой.

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    На перевале было несколько закрытых кафе, которые, видимо, работают только в лыжный сезон. Но в одном из кафе двери были открыты. Мы обрадовались и направились к нему - очень хотелось съесть чего-нибудь горячего или хотя бы выпить чая. Когда мы вошли, то сначала подумали, что в кафе устроили какую-то публичную лекцию - люди сидели на стульчиках перед преподавателем. Потом мы пригляделись и поняли, что все слушатели темнокожие, и только преподаватель - женщина европейской внешности. Оказалось, что это здание бывшего кафе сейчас используется как приют для мигрантов, и у них был урок немецкого, когда мы вошли. При этом вывески кафе, мебель, барная стойка - все это осталось на месте. Видимо, подобные нам гости к ним заходят не часто, но они нас очень дружелюбно приняли, напоили чаем, а один из ребят даже пытался поговорить с нами по-русски, так как несколько лет жил в России.

    На спуске открылись отличные виды на снежники:

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    Спустившись с перевала и съев в деревушке Вайскирхен самые вкусные штрудели за всю поездку, мы минули город с многообещающим названием Юденбург и дальше ехали по широкой долине вдоль большого шоссе по маленьким дорожкам, иногда чисто велосипедным:

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    Пока наконец не достигли миленького маленького городка Мурау, проехав за день 98 км и набрав 1663 м высоты. Конечно, после серьезного перевала еще несколько десятков километров по равнине оказались очень изматывающими.

    В Мурау у нас был забронирован отель в кондитерской, что было очень интригующе. По приезде оказалось, что это и правда самая настоящая кафе-кондитерская, на втором этаже которой были жилые номера. Велосипеды ночевали внизу, прислонившись к витринам с мороженым. Это, кстати, была наша самая дешевая ночевка за всю поездку - 60 евро за ночь с завтраком. В остальных местах, даже в таком маленьком селе, как Кёфлах, мы платили не меньше 80 евро.

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    Утренняя прогулка по Мурау.

    На следующий день мы ехали по той же широкой долине вдоль реки Мур параллельно с узкоколейной железной дорогой, которая неожиданно оказалась действующей, да еще и с пассажирским движением. По ней ходят вот такие милые дизельные поезда-автобусы:

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    Поезд на дороге Mur Valley Railway.

    Затем мы свернули на юг в сторону озера Оссиах, где была запланирована следующая ночевка, покинули долину реки Мур и поехали по очень маленькой дорожке через небольшой перевал Flattnitz, который и перевалом-то назвать нельзя - на нем нет таблички, а есть только деревня с таким названием, в которой, кстати, не нашлось ни одного открытого кафе.

    Подъем на него был очень пологим. Дорога это абсолютно пустая и довольно живописная - хвойный лес с множеством ручьев и скальными выходами.

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    По дороге нам попалась даже довольно солидная плотина:

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    Мой велосипед на фоне плотины на реке Paalbach.

    После Флаттница мы долго спускались - сбрасывали высоту и набирали градусы Цельсия, пока наконец не въехали в долину реки Tiebelbach, где уже было по-летнему тепло. Чуть дальше в этой долине находится большой город Филлах, который изначально был для нас ориентиром - по нему мы считали дни и планировали маршрут. Но ночевать в нем мы в итоге не захотели - решили остановиться немного не доезжая до него на берегу живописного озера Ossiach.

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    Подъезжаем к озеру Ossiach.

    На озере действительно было очень красиво. А в одноименном поселке, где мы ночевали, есть даже выбор из работающих кафе и продуктовый магазин.

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    Озеро Ossiach.

    На следующий день нам предстояло въехать в Италию, а через несколько десятков километров выехать из нее и въехать в Словению. Ночевка была запланирована в словенском поселке Бовец. Это была своего рода "вишенка на торте" нашего путешествия - изначально мы понимали, что доехать туда было бы очень здорово, но что это может не получиться - Бовец окружен суровыми горами и к нему ведут несколько сложных перевалов. К тому же на перевале Predil, который мы в итоге выбрали для подъезда к Бовецу, был туннель (о чем мы знали заранее). И если у меня б ыл опыт езды по узким темным и сырым итальянским туннелям, то у моей прекрасной спутницы его еще не было, и мы допускали вероятность того, что туннель может стать серьезным препятствием.

    Дополнительной интриги добавило то, что, выезжая утром с озера Ossiach, мы разговорились с местным велолюбителем, и он сказал что-то в духе - "как же вы сейчас поедете в Бовец, там же наверху на перевале сейчас всего +2!". Мы ответили, что у нас есть с собой одежда, но слова его на всякий случай запомнили.

    Итальяно-словенская часть

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    Въезжаем в Италию из Австрии по дороге SS13.

    До Италии доехали быстро и с удовольствием. Она встретила нас отличной, совсем уже летней, погодой и прекрасными видами с первых же километров:

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    Тут на пути нам попался первый туннель, который, в отличие от описанного мной выше, можно было объехать, что мы и сделали. А в конце объездной дороги мы увидели начало велодорожки, идущей в сторону Тарвизио, куда собственно мы и направлялись. Решили попробовать поехать по ней и не пожалели.

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    Велодорожка на Тарвизио.

    Сначала эта велодорожка напоминала велосипедный хайвей - отличный асфальт, удобная разметка и ширина полотна, в далеке от основного шоссе, с отличными видами. А через пару километров мимо нас стали проноситься старые железнодорожные платформы. Сначала я подумал, что дорожка идет параллельно со старой заброшенной ЖД-линией, но заметив опоры контактной сети прямо по ходу нашего движения, я понял, что мы движемся собственно по старой жд-линии - с нее демонтировали рельсы и сделали вместо них велодорожку. Незабываемые ощущения! Я был насто лько поражен этому, что не сделал ни одной фотографии. Так что вставлю сюда найденную в сети:

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    Старая жд-станция Trevisio Citta осталась стоять на велодорожке.

    Как потом выяснилось, мы проехали по части большой велодорожки (велодороги?), идущей от Зальцбурга до Градо (на берегу Адриатического моря). Конечно, не вся она идет по старой жд-ветке, но в районе Тарвизио так проложен довольно большой участок - несколько десятков километров. Вот ее официальный сайт: https://www.alpe-adria-radweg.com/en/. Очень рекомендую этот маршрут тем, кто хочет поездить по Альпам на велосипеде, но боится ездить по автомобильным дорогам.

    Интересно, что эта велодорога пересекает основной хребет Альп по железнодорожному туннелю Tauern, по которому ходят челночные поезда - нужно подъехать по велодорожке к станции, купить билет, сесть на поезд, проехать по туннелю чуть больше 8 км до следующей станции, выйти из поезда и поехать по велодорожке дальше. Точно так же можно проехать по этому туннелю на поезде, погрузив на него автомобиль. Никакого другого движения, кроме железнодорожного, по этому туннелю нет, объезда тоже, конечно, нет.

    Подкрепившись в Тарвизио и закупив энергетических батончиков, мы направились на юг в предвкушении самого сурового перевала - Passo Predil.

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    Подъем к перевалу Predil. Торнанты нумеруются специальными табличками.

    Однако перевал оказался не таким уже и страшным. Он действительно довольно крутой по градиенту (были участки 10-11%), но довольно короткий. Туннель хотя и не освещенный, но со световыми окнами - дырами, прорубленными в скале. В самом туннеле градиент приличный - около 9%, но длина всего 300 метров.

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    Тот самый туннель. Радуемся после взятия.

    Зато после перевала открылся классный вид на суровые словенские Альпы:

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    Слева от знака можно разглядеть замок.

    Спуск с этого перевала был довольно сложный, асфальт в Словении не такой хороший, как в Италии и Австрии, но виды открывались очень классные:

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    Начал накрапывать дождь, и мы поспешили сбросить основную высоту как можно раньше, чтобы не ехать по мокрому асфальту на крутых участках вниз.

    На одном из таких крутых участков, где мы аккуратничали и сбрасывали скорость хотя бы до 35 км/ч, нас обогнал профессиональный велосипедист и на наших глазах на ходу на скорости сильно за 50 км/ч отпустил руль, снял куртку, спокойно свернул ее двумя руками, положил в задний карман и скрылся за поворотом. Учитывая то, что на таких спусках нам было сложно отпустить от руля даже одну руку хотя бы на секунду, это выглядело очень впечатляюще. Когда смотришь трансляцию велогонки, то совсем не понимаешь, на каких скоростях происходит все то, что пок азывают на экране.

    Спустившись к Бовецу, мы поняли, что не зря решили проложить маршрут через него - действительно очень красивое место.

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    Вид с нашего балкона в Бовеце.

    Интересно, что в Словении по крайней мере в этом поселке цены на жилье совсем не отличаются от Италии или Австрии - пришлось заплатить те же 80 евро за ночь с завтраком (и даже без вайфая в номере). Зато с балконом, с которого открывался отличный вид.

    Поселок находится в широкой долине и окружен со всех сторон крутыми вершинами, некоторые из которых покрыты лесом, а некоторые скалистые.

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    Бовец утром.

    Долина такая широкая, что там есть аэродром, с которого поднимаются небольшие самолеты с парашютистами.

    Следующий день был последним горным. Мы выехали из Словении через небольшой пологий перевал по дороге 401 (через Uccea) и дальше долго спускались, выезжая из Альп на итальянскую равнину.

    Проехав через Удине и перекусив на главной площади, мы забронировали отель в Портогруаро и двинулись к нему.

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    Въезжаем в район Венеции.

    Дороги стали плоские, но узкие. Движение довольно оживленное. Приходилось прокладывать путь по мелким дорогам, чтобы не ехать в плотном потоке по загруженному узкому шоссе.

    Это был самый длинный день по километражу - около 120 км. Въехали в Портогруаро уже на закате. И там нас ждал неприятный сюрприз - в отеле, который мы забронировали несколько часов назад, нам заявили, что единственное место, где можно на ночь оставить велосипеды, - это уличная парковка (без крыши и на открытой территории, фактически просто на улице у входа в отель). На наши уговоры о том, что для велосипедов в отеле можно найти более подходящее место, сотрудник отеля не особенно реагировал, даже в номер взять велосипеды категорически запретил. Пришлось отказаться от услуг этого отеля и поехать в следующий.

    В следующем отеле нас встретили гораздо более радушно - хозяин, увидев, что мы на велосипедах, достал телефон и начал показывать фотографии с его последней велопоездки на окрестные перевалы. Очень обрадовался приезду велосипедистов, сам предложил постваить велосипеды на ночь в номер и даже помог занести Анин велосипед по лестнице. На фоне предыдущего отеля это было особенно приятно.

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    Велосипеды ночуют вместе с нами в номере под деревянным потолком.

    На следующий день мы проехали оставшиеся 60 км до Местре - пригорода Венеции, где и заканчивалась велосипедная часть нашего маршрута.

    Потом у нас было полтора дня, чтобы вдоволь насладиться Венецией.

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    В Венеции было так жарко, что пришлось купить Ане шляпу и шлепанцы. А также сумку, в которую были убраны ботинки.

    Но главная интрига путешествия все еще оставалась - сможем ли мы сесть на автобус с велосипедами.

    На автостанцию мы приехали сильно заранее, чтобы успеть упаковать велосипеды и вещи для перевозки в автобусе. Мы заранее купили большие мусорные мешки и скотч, чтобы частично разобрать велосипеды (сняли педали, передние колеса и седла с креплениями под сумки) и упаковать все в эти мешки - в требованиях нашей автобусной фирмы было указано, что велосипед при перевозке должен быть упакован. Да и это вполне обычная практика - если хочешь, чтобы тебя взяли на междугородний автобус в Европе, то лучше подготовить велосипед к перевозке, чтобы пр и погрузке возникло меньше вопросов.

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    Пакуемся.

    Итальянские автостанции и вокзалы - не самые удобные транспортные узлы на свете, и это мягко говоря. Я ожидал, что могут возникнуть проблемы с поиском точного места, куда должен прийти этот чешский проходящий автобус. Поэтому когда мы пришли на автостанцию Местре и не обнаружили на ней ни табло, ни расписания, где бы фигурировал наш автобус, я пошел в единственную открытую кассу. Это оказалась касса другой (итальянской) автобусной компании, но в ней мне рассказали, что "какие-то желтые чешские автобусы действительно сюда периодически приезжают, но иногда останавливаются вот тут, а иногда вот там, но точно ничего не знаю, потому что я вообще из другой фирмы".

    Для нас же точное место посадки в автобус было критично, так как после упаковки велосипедов мы получали четыре больших свертка, один большой и один маленький рюкзак, и носить все это вдвоем на большие расстояния было бы довольно сложно, тем более в таких местах за своим багажом лучше хорошенько следить.

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    Упакованные вещи и велосипеды.

    В общем, когда мы уже все упаковали и ждали автобус в наиболее на наш взгляд вероятном месте его появления, я случайно обнаружил, что вдоль по улице, ведущей от автостанции висят на столбах маленькие таблички с названиями автобусных компаний (причем нашей среди них не было!), и видимо, автобусы этих компаний останавливаются просто рядом с этими табличками прямо вдоль улицы. А от места нашей кучи вещей до этих табличек было метров сто.

    Тут мы решили поспрашивать других пассажиров и неожиданно внесли панику в весь этот процесс. Теперь уже не только мы ходили из стороны в сторону и искали глазами наш автобус в радиусе ста метров, но и несколько других пассажиров, будущих наших попутчиков. Конечно, никто из них точно не знал, где он должен остановиться, - все ехали первый раз.

    В итоге автобус пришел, опоздав минут на 15, и остановился действительно на улице возле тех табличек, не доехав до самой автостанции и до нашей кучи вещей. Пришлось мелкими перебежками подтаскивать к нему упакованные вещи.

    В автобусе была даже стюардесса (помимо двух водителей), которая увидев велосипеды, сказала что-то вроде "нужно же было их зарезервировать". Что прозвучало для меня очень странно, так как я еще в Москве связывался с этой автобусной компанией, и из службы поддержки мне написали, что ничего резервировать не надо, и что велосипеды возьмут в багаж, если для них найдется место. В общем, пообщавшись еще немного с этой стюардессой и пообещав в следующий раз обязательно зарезервировать велосипеды (интересно вот только где? на сайте такой опц ии нет, служба поддержки про это ничего не знает), мы загрузились в автобус. Велосипеды влезли в багажное отделение без проблем.

    Дальше была Вена, где мы не удержались и поездили по городу на местных прокатных велосипедах. В Москве, кстати, новые прокатные городские велосипеды гораздо лучшего качества.

    От Вены до Венеции на велосипеде / Словения
    // vk.com/abogdanov85

    Вена.

    На следующий день загрузились в машину и поехали обратно в Москву.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    Алексей Богданов
    07/07/2016 15:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Словении

    28.05.24 Шенгенские визы будут стоить 90 евро
    30.10.23 Визовые центры опубликовали график работы в ноябрьские праздники
    26.10.23 Италия, Словения и Хорватия временно вводят контроль на границах
    01.10.23 Словения вводит контроль на границе с Хорватией
    30.06.23 Какие страны в 2023 году выдают шенгенские визы россиянам
    29.05.23 В Словении вводят единый проездной для междугороднего транспорта
    09.09.22 Упрощенный визовый режим между Россией и ЕС больше не действует
    16.08.22 Какие страны выдают шенгенские визы в 2022 году
    25.07.22 Загреб, Афины и Любляна – лучшие города для туристов по соотношению цены и качества
    18.07.22 Коронавирусные ограничения для российских туристов сняли уже более 50 стран