"В поисках Эльдорадо", Колумбия



    Рекламный тур "В поисках Эльдорадо", Колумбия, 11-22 апреля 2016 года

    "В поисках Эльдорадо", Колумбия / Колумбия
    // bobby20, shutterstock.com

    Часть 1. Гостиница и... крокодил

    Ваш покорный слуга, кажется, уже созрел для серьезной статьи по туризму. Но это завтра. А сегодня для разминки любителям легкого чтива - о гостиницах. Первая - отель "Bogota" в столице. Высшего порядка. Возможно, даже превосходит свои пять звезд. По убранству - дворец. Пища - отменная. Два раза в неделю дискотека, даже сауна и джакузи под грифом "Все включено". "А где же обещанный крокодил? По всем признакам, ему здесь нет места", - разочарованно разведет руками нетерпеливый читатель. Не расстраивайтесь, уважаемый. Места - нет, а крокодил - есть. Причем, не доморощенный, а позаимствованный у китайских мудрецов. Это китайские отельеры первыми додумались перемешивать чай, кофе, сахар, мыльные принадлежности (то, что клиент оплачивает сразу вместе с номером даже в третьеразрядном отеле) с товарами из так называемой зоны мини - бара за дополнительную плату. Ничего не подозревающий человек по привычке, как во всем мире, берет, что приглянулось, на кухонном столе. Конечно, несколько удивляется неожиданному обилию. Но мало ли что. Может, у гостиницы или ее директора юбилей и в честь этого хозяева решили побаловать своих подопечных (такое бывает не так уж редко). Ан нет, при выписке ничего не подозревающему постояльцу предъявляют весьма ощутимый счет раз в десять дороже номинала. За что? Отвечают: за потребленные товары из мини - бара, мы указывали их перечень и стоимость в специальном списке.

    "В поисках Эльдорадо", Колумбия / Колумбия
    // alexmillos, shutterstock.com

    Начинаешь разбираться - действительно, список есть где-то в уголке на нижней полке почему-то платяного шкафа. Китайскими иероглифами крупным шрифтом. И только в подстрочнике, меленькими едва заметными буковками расшифровка на английском, который тоже далеко не все знают.

    В "Боготе" поступили более цивилизованно: к задней стенке на кухонном столе прислонена табличка на английском: "Минибар". Далее один к одному как у китайцев: все свалено в одну кучу - малу. Шаг влево, шаг вправо - считается побег? Чтобы не наступать на те же грабли, не стал пить даже чай. И ведь ради чего? Ну, ошибется человек, ну, заплатит за какую-нибудь ерунду в десять раз дороже. Большой прибыток? В масштабах отеля - копеечный. А осадок у клиента останется на рубли. Чем не крокодил со всеми вытекающими отсюда последствиями? Думается, в данном случае перемудрили даже китайские мудрецы.

    13 апреля, опять Богота, отель "Алофт 4", то есть, четыре звезды. "Что, и труба пониже, и дым пожиже, в этом крокодил?" - догадается мой оппонент. Увы, уважаемый, опять поспешили. Труба, может, и пониже, а вот дым... Вхожу в номер - на письменном столе хоть и маленькая - но шоколадка. На ней сидит хоть и маленький - но симпатичный гномик. Согласитесь, даже самый махровый бюрократ не останется равнодушным. Как говорится, пустячок - а приятно. Особенно если учесть, что ресторан тоже отменный.

    Что, критик, молчишь? Мол, что ни возрази, все-равно придумает крокодила. А его и не надо придумывать, сам выскакивает из болота как черт из табакерки зубастый и клыкастый. На ресепшене заказываю молодому человеку разбудить меня завтра утром. Для верности на листочке дублирую номер комнаты и время побудки. Кивает головой, все понял. Тем не менее, не разбудили! Вечером начинаю возмущаться, почему молодой человек не исполнил свои обязанности. "Что вы на него кричите, вчера была не его смена, к тому же все равно не понимает по-русски",- неожиданно принимает сторону дежурного стоящая рядом Анна из нашей группы. Честно говоря, не ожидал такого поворота событий. По-русски дежурный, конечно, не понимает, но по моей интонации и выражению суть прекрасно понял. Тем более, что дежурил вчера именно он.

    Но дело не в нем. Ну, понравился Анне молодой человек. Ей тоже захотелось ему понравиться. Но это не повод оправдывать его крупную недоработку. К тому же коли возмутилась, тоже невольно повысила голос. По ее же квалификации - накричала. Оставим в стороне тот факт, что на соотечественника и одногруппника. Есть более серьезное: отчитала, повысила голос на человека минимум раза в три старше нее. Только за то, что осмелился попенять ее протеже. Хорошо, говорю, коли так о нем печетесь, вот, опять заполнил листочек, когда меня разбудить. Передайте ему, пожалуйста, если и завтра не разбудят, у него будут серьезные неприятности. О чем-то любезно переговариваются. Судя по выражению лиц, совсем не лестно обо мне. Мол, не бери в голову, наш дед, как и все старики давно выжил из ума. Резко? Но результат гораздо резче: опять не разбудили! Хотя, обернувшись ко мне, Анна с улыбкой заверила: "Не волнуйтесь, обязательно разбудят!". А если бы человек опоздал на самолет?

    Итак, если с отелями все ясно, то с Анной не совсем. Здесь явно просматривается еще один крокодильчик. Хуже или лучше других - судить не мне. На мой взгляд, хуже. Потому что первые можно исправить моментально - одним росчерком пера. Последний, если не воспитали папа с мамой, исправить очень трудно, если вообще возможно. В этом вина всего общества, дезориентированного советской властью и особенно измордованного десятилетним правлением "Банды Ельцина", ведомой главным бандитом, бабником и алкашом. Но и молодые, как бы ни считали себя самыми умными, далеко не без греха. Выше сказал, что подобное поведение (имеется в виду грубость) типично для нашей молодежи. Следует оговориться, слава богу, не для всей. В своих поездках регулярно встречаюсь с очень даже приличными девушками. Несмотря на молодость, собственными силами пробивают себе путь, даже зарабатывают на дорогие поездки. Не исключением оказался и данный маршрут. Представитель аэрокомпании " Эйр - Франс" в Москве Виктория Галеева именно из таких. Поведение в обществе выше всех похвал. И уважительное ко всем отношение, в том числе к старшим по возрасту. На таких вся надежда, что они увлекут за собой, что их примеру последуют другие. И если последуют - Россия не погибла, но вновь возродится. Кстати, китайская и японская молодежь никогда не повысит голос и не станет читать нотации не только старикам, но просто старшим по возрасту. Может быть, поэтому китайские и японские граждане по многим жизненным показаниям превосходят российских.

    Конечно, мое маленькое замечание по ходу дела для Анны слону дробинка. Мозги - это самое трудное, что поддается исправлению. Может помочь (если может) только общественное мнение - множество дробинок. Я свою внес в общую копилку.

    Согласен, желанный критик мой. Мол, кто за что - а дед за бабку: опять скатился в политику. Но то ли еще будет. Вторая статья и вообще не для "легких" ушей. А потому с тобой прощаемся. Коли чем не потрафил, прошу извинить.

    PS: Анна может мне бросить в лицо: "Дурью маешься, дед, тратишь миллионы нервных клеток на гостиницы, на меня. И хоть бы за деньги, а то бесплатно. А нервные клетки не восстанавливаются, значит, сокращаешь собственную жизнь". Все правильно, каждый раз сокращаю свои дни на несколько вдохов и выдохов. Но разве лучше всю жизнь как премудрый пескарь дрожать под корягой, экономя каждый вдох. Это же скукотища несусветная! А перед смертью все равно не надышишься. Так что, как было написано на воротах ада: "Каждому свое!"

    Часть 2. Быть или не быть

    Имеется в виду - туризму. Прежде всего - зарубежному. Как уверяют туроператоры, с каждым годом за рубеж выезжают все меньше. На вопрос: почему? Ответ стандартный: становится меньше денег. А вот мой жизненный опыт показывает, за рубеж с каждым годом выезжает все больше людей. Другое дело, что они с каждым годом все меньше пользуются услугами туристических агентств. Почему? Составляющих много. Начнем с простейшего: до безобразия нерационально расходуется дорогое (а в дальних поездках - очень дорогое) время. Скажем, где арендуется гостиница? Как правило, в центре. Дело не только в том, что там дороже. Гораздо хуже, выбираться из центра по пробкам приходится минимум полтора, а то и два часа. Времена, когда по населенному пункту можно было проехать без задержек, давно канули в лету. А что делать, ведь автомобили не отменишь, - скажет читатель. Да не надо их отменять! Достаточно остановиться на ночлег на окраине. Или, если из центра, выехать часов в шесть, а то и в пять. Завтракать? Нет проблем. Через час или полтора по дороге.

    Даже в самых дальних странах предусматривается два, три, а то и неделя отдыха на море. Зачем, если это можно сделать намного дешевле у себя дома. Скажем, в Крыму или Сочи. Рядом на Адриатике, или в Египте, который вот - вот откроется. Где, кстати, даже инфраструктура лучше, не говоря о воде и песке.

    Теперь самое главное: магазины и супермаркеты, которые занимают львиную долю туристического времени. Нет - нет, я не против, упаси бог! Магазины практически для всех женщин (а их во всех группах подавляющее большинство) были, есть и будут на первом месте. Объяви завтра, что магазинов на предлагаемом маршруте не будет - и он тут же сдохнет не родившись. Потому что женщины от такого маршрута откажутся немедленно.

    А может быть, не все? А может быть, тогда поедут и мужчины, которым магазины жен и дома стоят поперек горла. И уж конечно магазины по многим причинам не нужны молодым. Что требуется им? Познать мир. Прежде всего, оригинальную живую и не живую природу, какой не увидишь дома. Отличных от своего окружения людей, их обычаи, нравы, даже форму одежды. Оригинальную архитектуру, с которой знаком только по картинкам. Короче, собственными глазами увидеть все самое интересное на белом свете. И вот тут всерьез встает вопрос выбора объектов для посещения.

    Скажем, в одной из дальних стран осталась неприкаянной штольня так называемых соляных разработок. Соли в этой серой, почти черной породе было столь мало, что когда на рынке появилась настоящая белая соль, эту разработку тут же забросили. Так вот, местные умельцы придумали, как из воздуха делать деньги. А именно: наставили в штольне через каждые десять метров каменные кресты (ну прямо как на кладбище, даже на могильных плитах - постаментах) - и назвали штольню храмом. Для солидности все кресты, кое-где и стены, подсветили прожекторами. Но темно - серый камень никогда не засверкает бриллиантами. Сколько ты его ни подсвечивай, серое, почти черное так и останется черно - серым. На этот, с позволения сказать, объект нужно потратить целый день, в основном, на дорогу туда и обратно.

    И таких объектов в каждой поездке не одна и не две, порой больше половины. Женщины с этим мирятся, потому что по пути следования все равно не пропустят ни одного сколько нибудь приличного магазина. А остальным, особенно молодым, что делать? Только терпеть. Потому что домой через полсвета не сбежишь. Да и деньги уплачены немалые. Как говорят хохлы: бачили очи, што покупалы, ишти хоть повыласти.

    Скажете, программу-то дома видел, зачем соглашался? Но пишут-то программы специалисты - профессионалы, рекламщики высшей руки. Разве могут с ними тягаться любители? Программа всегда выглядит просто блеск, но от действительности она порой отличается как небо от земли.

    Сколько раз можно разочаровываться (хотелось бы даже сказать - обманываться)? Один, два раза, от силы три. А дальше от своих турфирм голосуют ногами. То есть, выбирают на карте точку и едут туда самостоятельно. Уже у местных туроператоров выбирают то, что хотели посмотреть. Как говорится, на месте виднее. И переиграть можно быстро, если что не так. При этом можно совершенно не знать английского языка. Потому что у принимающей стороны хоть один (как правило, далеко не один) русскоговорящий найдется. Как рассказывали мне мои многие знакомые, обходится такая "самостоятельность" намного дешевле. А главное - интереснее. Не кот в мешке.

    И это действительно главное. Когда интересно, большинство из голосующих ногами все равно предпочли бы иметь дело с туроператорами. Потому что профессионал все подберет, сформирует и организует гораздо лучше даже самого продвинутого любителя. Сервис никто не отменял. Но еще и еще раз при главном условии: должно быть интересно.

    Вообще маршруты давно пора дифференцировать. Скажем, прямо в программе черным по белому указывать: уважаемые сограждане, маршрут прежде всего для женщин среднего возраста, потому что при каждодневном выезде приоритет будет отдаваться магазинам и супермаркетам. И только потом все остальное, насколько останется время. Большинство женщин будут счастливы, потому что попадут в своеобразный клуб по интересам. Естественно, кто-то не согласится. Но таким можно предложить маршрут, где магазинам будет отдано не более часа в день, желательно вечером перед ужином, совместить приятое с полезным (ведь магазины и рестораны всегда рядом). А в приоритетах определить архитектурные шедевры, объекты под охраной Юнеско или занесенные в Книгу рекордов Гиннеса. Даже, может быть, тур, где приоритетными будут рестораны и бары, местные винные заводы. Это на полном серьезе. Буквально в каждой даже небольшой группе обязательно находится человека три, а то и пяток почитателей Бахуса. Почему бы и нет? Каждому свое.

    Говорят, на Западе все большие обороты набирает экологический туризм. Доступные маршруты по горам и джунглям пешком, на велосипедах, джипах, даже слонах, а в песках - на верблюдах (с ночевками в палатках посреди пустыни - верх экзотики!). А доступные для массового пользования сплавы на плотах по рекам. Да мало ли интересного на белом свете. Скажем, природные заповедники и заказники. А есть великолепные зоопарки, где звери всего мира живут практически в естественных условиях. Или чудесные многоэтажные аквариумы, где опять же в естественных условиях на глазах у изумленных зрителей (пешеходные зоны проложены прямо в глубинах аквариумов) свободно обитает все многообразие подводного мира всех морей и океанов. А какие есть чудные заказники, где звери со всего света совсем уж в естественных условиях представлены зрителям (тот же Заказник Крюгера в Южной Африке). И много - много чего другого в том же духе и том же плане. На Западе поняли, как удержать туриста, а мы не можем? Да можем мы, все можем! Надо только захотеть и приложить руки. Под лежачий камень...

    Владимир Антонов
    20/05/2016 12:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Колумбии

    13.05.23 Колумбия упростила правила въезда
    11.01.18 В Колумбии открылся первый отель Conrad
    07.03.16 10 малоизвестных чудес природы
    17.02.16 Ростуризм просит туроператоров предупреждать клиентов о риске заражения вирусом Зика
    05.02.16 Как туристу защититься от вируса Зика?
    03.01.16 Самые опасные места для туристов-одиночек
    12.10.15 Названы лучшие и худшие страны для вождения
    08.09.15 15 стран, в которых сейчас выгодно отдыхать россиянам
    27.02.15 Самые опасные страны для женщин, путешествующих в одиночку
    20.02.15 Все больше стран мира упрощает визовые режимы