Этот день я помню хорошо. В этот день я прогулял институт. Обычно мне не нужно было искать повод, чтобы не пойти на лекции. Прогуливать институт было для меня чем-то вроде хобби. Кто-то из студентов собирал марки, кто-то копил на стриптизершу, а я прогуливал институт. Но в этот день повод был. Мир менялся на глазах. В такой день забываешь и об институте, и о стриптизерше. Потому как не веришь своим глазам. Этот день - 11 сентября 2001 года.
У меня, да и, наверное, у всего моего поколения 80-ых, на чьи подростковые головы обрушились видеопрокаты, Америка ассоциировалась с несколькими знаковыми вещами. С "делорианом", с грудью Памелы Андерсон и, конечно, с башнями-близнецами. И вот на моих глазах один из этих символов рушился.
Я приехал сюда, спустя 15 лет. В этот день, мне показалось, было жарче, чем обычно. Как-будто кто-то меня за что-то наказывал. Я не понимал, за что меня наказывают. Я даже пауков не давлю, выпускаю на улицу, а в зеркале, мне иногда кажется, отражается нимб. Но 30-градусная жара выжимала все соки и прижимала к земле. Ноги сами несли к воде. Или, хотя бы, к магазину с пивом.
Прижимало к земле не меня одного. Все-таки нам, сибирским парням, сложно существовать в такой духоте.
Если идти по набережной, то новое здание Всемирного торгового центра все время будет указывать путь. За исключением тех моментов, когда перед глазами мелькают любители пробежек. Любителей пробежек много, от их мельтешения может и затошнить. Ближе к вновь построенному небоскребу их сменяет нью-йоркский офисный планктон. Молодые люди при пиджаках и галстуках, дамы в строгих черных юбках и при строгом же макияже. Напряжение в воздухе. И я с хитрым прищуром и фотоаппаратом в руках. Исторический момент. Простите, репетирую рассказ перед внуками.
У входа в новое здание ВТЦ меня встретила очередь. Два десятка туристов, которые не читали мой ЖЖ, и наивно полагали, что с недавно открытой обзорной площадки вид будет лучше, чем с вершины Top of The Rock. Я окинул их снисходительным взглядом. Туристы в ответ улыбались и приветливо расступались, давая дорогу. Я проткнул ключом воздушный шарик какого-то пятилетнего мальчика, и после этого на душе стало как-то легче.
К новому зданию Всемирного торгового центра у меня сложное отношение. Поскольку у меня в нем нет офиса, то оно мне не особо нравится. Ну вот, я раскрыл карты. Владельцы здания, теперь все в ваших руках.
Через несколько шагов в уши врывается шум воды. Он становится все громче, и нарастает, пока, наконец, не оказываешься у кромки мемориала погибшим 11 сентября.
На этом месте не стало больше двух с половиной тысяч человек. Разного цвета кожи, они говорили на разных языках и верили в разных богов. Кто-то из них пришел в этот день на работу, кто-то, как и я, приехал туристом, а кто-то, в форме пожарного, приехал спасать тех, кто попал в беду.
Около двухсот человек прыгнули с верхних этажей, спасаясь от пожара.
Никогда не понимал, что творится в голове у человека, который собирается убить. Тем более, который собирается убить много людей. Нет, я сам иногда хочу убить. Например, соседей, которые второй месяц сверлят мой мозг перфоратором. Или оболтусов, которые идут по улице, заставляя всю улицу слушать свой реп. Я хочу, но никогда не собирался. Мне не понять человека, который в здравом уме и памяти направит самолет на здание, где находятся тысячи людей.
Я вообще не могу понять многих вещей. Не понимаю, как можно слушать песни Стаса Михайлова. Не могу понять, почему в России берут ипотеку. Ну и зачем люди пытаются доказать что-то, убивая других людей, - это недоступно для моего понимания. Да, я знаю, что в средние века протянул бы не долго.
Дань памяти посетители отдают с помощью маленьких американских флажков. Иногда приносят цветы. А вот от фломастеров я бы советовал воздержаться. Охранники мемориального комплекса не дремлют и возвращают фломастеры хулиганам обратно в разные места.
Ground Zero - это одно из тех мест, которое стоит посетить в Нью-Йорке. Хотя бы на пять минут. Хотя бы без флажка. Хотя бы для того, чтобы выступить против. Против терроризма, как такового. Терроризма одновременно беспощадного и бессмысленного.
Когда мою заявку на должность бога утвердят, первым делом я возьмусь за террористов. Вместо двухсот девственниц они получат двести девственников. Я не буду втыкать им иголки под ногти. Пусть по телевизору им придется круглые сутки смотреть шоу Малахова. И есть импортозамещенный российский сыр на завтрак. Считайте это моей предвыборной программой.
10/05/2016 10:00
Материалы по теме
- Страны: США
- Регионы: Штат Нью-Йорк
- Города: Нью-Йорк
- Отзыв о поездке: Нью-Йорк, Нью-Йорк. Кладбище погибших кораблей, весна 2016
- Фоторепортаж: Нью-Йорк, Нью-Йорк. Паром и вид на 360 градусов, 27.04.2016
- Фоторепортаж: Экскурсия по США. Брайтон Бич, 15.04.2016
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.