Как летать бизнес-классом?



    Сегодня я расскажу о том, как человек среднего достатка может летать бизнес классом. Многие считают, что бизнес класс - это только для каких-то там запредельных богачей. На самом деле это не так. Мне вот иногда везёт, и получается порой себя побаловать, несмотря на то, что я работаю на неполную ставку, а летаю куда-нибудь сравнительно часто.

    Как летать бизнес-классом? / Гонконг - Сянган (КНР)
    // levik.livejournal.com

    Бизнес класс на Аэромексико, в новеньких Боингах 787

    Под катом - четыре способа попасть в бизнес класс.

    Начнём с того, что бизнес классы бывают очень разные. В общем они делятся на две категории: те, что немногим лучше эконома, и те, что многим. В первый разряд часто попадают бизнес салоны коротких внутри-европейских перелётов. Например бывает что заплатившие втридорога пассажиры летят в тех же креслах, но среднее, в котором и так никто не хочет сидеть, "заблокировано" (для вашего комфорта!)

    Как летать бизнес-классом? / Гонконг - Сянган (КНР)
    // levik.livejournal.com

    Внутриевропейский бизнес класс Люфтганзы

    На внутренних рейсах США ситуация чуть лучше - тут кресла будут поудобней, пошире, но за исключением трансконтинентальных рейсов (с одного побережья Америки на другое), разница несущественная. Тратить деньги на подобный бизнес класс не имеет смысла - можно и в экономе пару часов себя поразвлечь.

    Как летать бизнес-классом? / Гонконг - Сянган (КНР)
    // levik.livejournal.com

    Domestic первый класс Дельты хуже международного бизнеса

    Совсем другое дело, когда в бизнес салоне стоят кресла-раскладушки, часто превращающиеся в полноценные койки, где можно поспать. Как правило такие бывают на длинных перелётах, от пяти - шести часов. Большинство перелётов между Нью-Йорком и Калифорнией, Европой и Азией или Америкой попадают в эту категорию. Бизнес билеты на такие рейсы могут стоить несколько тысяч долларов, но и сервис, и уровень комфорта тут совсем другой.

    Как летать бизнес-классом? / Гонконг - Сянган (КНР)
    // levik.livejournal.com

    Бизнес салон China Southern

    Авиалинии кормят таких пассажиров неплохой едой (с настоящей посуды, а не из коробочек), угощают сносными винами и прочим спиртным (а не просто "красное или белое?"). На память вам подарят сувенирный набор каких-нибудь кремиков, ну и разумеется дадут нормально поспать, не скрючиваясь при этом в странные позы.

    Как летать бизнес-классом? / Гонконг - Сянган (КНР)
    // levik.livejournal.com

    У той же Дельты на трансконтинентальных рейсах кроватки с постелью

    Итак, как же вы можете попасть в бизнес класс? Вот четыре способа:

    1. Просто купить билет в бизнес классе

    Уже слышу, как вы на меня злитесь. "Спасибо, Лёва, за офигенный совет! Никогда бы сами не додумались!" - Да, это действительно самый очевидный из способов, и не стоило бы из за одного него затевать этот пост но подождите... Дело в том, что цены на билеты бизнес класса бывают совершенно разными.

    Конечно, можно заплатить за него с от четырёх до восьми(!) тысяч долларов. То есть нельзя столько платить, но иногда за эти билеты именно столько просят. Но случаются и распродажи со скидками, когда можно перелететь океан в удобном кресле где-то за $1,000 в каждую сторону. Бывают даже случаи, когда это лишь незначительно дороже эконома!

    Я вот покупал билет в бизнес-классе за деньги всего один раз в жизни. Как сейчас помню, летел НЙ-Копенгаген и Стокгольм-НЙ, за $2,400. Это было летом, когда бизнес билеты дешевеют, а эконом наобород дорожает. Тогда, на те же числа билет в экономе стоил бы мне $1,800 - то есть разница всего одна треть! Обычно билеты в бизнесе стоят в 3-5 раз дороже. Например если я посмотрю на рейсы из Нью Йорка до того же Стокгольма сейчас, то самые дешёвые в экономе стоят $730, а в бизнес классе - аж $2,700! Разница почти в 4 раза. Так что переплатить только 33% - очень неплохой вариант.

    Но я прекрасно понимаю, что отдавать и такие деньги за перелёт из точки А в точку Б - это слишком "богато", так что пока что больше таких билетов не покупал. Гораздо приятней получить билет практически бесплатно...

    2. Взят билет в бизнес классе за авиамили

    Это пожалуй самый лучший и доступный из способов. А главное, он самый надёжный (не считая первого). Если у вас в бонусной программе накопилось порядочное количество авиамиль, можно потратить их на билет в бизнес классе. (Про то, как начать копить авиамили, я писал раньше.)

    Премиальные билеты в бизнес классе конечно стоят больше миль, чем в экономе, но не настолько больше, как если бы билет покупался за деньги. Как я уже говорил, денежная разница - где-то в 3-5 раз. Если же брать билет за мили, то разница может быть меньше двухкратной. Например билет туда-обратно через Атлантику стоит 50,000 - 60,000 миль в эконом классе, в зависимости от программы. А в бизнес-классе выходит где-то от 100,000 до 120,000. Иногда можно и подешевле найти!

    Как летать бизнес-классом? / Гонконг - Сянган (КНР)
    // levik.livejournal.com

    Бизнес кресло Singapore Airlines. Прямой рейс EWR - SIN был самым длинным в мире (его отменилив 2013)

    Если есть авиамили, то билеты в бизнес классе - второй самый лучший способ их потратить (если разделить цену билета на количество миль, будет ясно сколько получаешь за каждую милю).

    А самый-самый лучший способ их потратить - это билеты в первом классе на каком-нибудь далеко-летящем рейсе. Да, большой плюс авиамиль, это что за них часто можно получить премиальные билеты в заоблачно дорогих местах. Например, в начале года я летал в Гонконг. По дороге назад я решил себя побаловать, и взял билет в первом классе прямого рейса Гонконг - JFK на Cathay Pacific - одной из лучших авиалиний в мире. Билет обошёлся мне в 110,000 миль в один конец, совсем недёшево. Зато я посмотрел ради любопытства на его цену в деньгах, и понял, что он стоит $16,000! То есть я за каждую свою милю получил более 15 центов (в экономе редко удаётся выжать по и два цента). На этом рейсе не только кровать с постелью, они ещё и пижаму выдают, и чёрной икрой перед сном кормят. Ещё бы, за шестнадцать то тысяч долларов!

    Как летать бизнес-классом? / Гонконг - Сянган (КНР)
    // levik.livejournal.com

    Вот так выглядит первый класс Cathay Pacific

    Кстати, если хочется копить авиамили быстрее, в этом очень способствуют правильные кредитные карты. Я вот с их помощю два-три раза в году летаю туда-обратно бизнесом. А один мой друг вот уже несколько лет летает со своей женой и детьми исключительно бизнесом и первым, по несколько раз в год, всё с помощью бонусов, заработаных на кредитках.

    Как летать бизнес-классом? / Гонконг - Сянган (КНР)
    // levik.livejournal.com

    А это первый класс на Etihad - всего 60,000 миль от Абу Даби до Сингапура

    Но если вдруг на балансе миль недостаточно, то есть и другие способы.

    3. Купить апгрейд

    Апгрейд - это когда ты покупаешь билет в один класс, а тебя пересаживают в другой, который лучше. У каждой авиакомпании свои правила, кому они выдаются, сколько стоят, и так далее. Некоторые дают самым "верным" пассажирам (которые много летают этой авиалинией) купоны на бесплатный апгрейд. Я много летаю Дельтой, и воспользовался недавно таким купоном, чтоб получить апгрейд от Токио до Сиэттла во время моего очень длинного возвращения из отпуска на работу.

    Как летать бизнес-классом? / Гонконг - Сянган (КНР)
    // levik.livejournal.com

    Long-haul бизнес у Дельты из Токио в НЙ

    Если такого купона нету, то скорее всего за апгрейд придётся платить, деньгами или авиамилями. Вообще, лучше всего за недельку до полёта позвонить в авиалинию, и попросить его. Вам скажут возможен ли апгрейд, и назовут цену (в долларах, милях, или и в том и в другом). Зачастую это будет недёшево, но всё же значительно дешевле, чем разница в деньгах между билетами.

    Ещё, некоторые авиалинии поменьше продают свои апгрейды на аукционе. За пару недель до вылета вам придёт письмо, предлагая сделать заявку - сколько вы готовы заплатить. Обычно это будет стоить пару сот долларов. Если в бизнес классе останутся свободные места, их отдадут пассажирам, готовым заплатить лучшую цену. Я сталкивался с таким у австрийцев, и на Аэромексико (фотка в начале поста). Опять же, обычно можно получить апгрейд дешевле, чем разница между экономом и бизнесом. (В моих случаях это стоило $300 и $100.)

    Бывает, сама авиалиния предложит апгрейд во время регистрации (поэтому важно регистрироваться через интернет, как только дают возможность). Я как-то выкупил таким образом предложенный апгрейд на KLM из Амстердама в JFK за 250 евро.

    При апгрейдах важно опасаться авиалиний, у которых между экономом и бизнесом есть ещё и промежуточный класс Premium Economу. В таких случаях повышают лишь до следующего уровня, и до бизнеса вам понадобится покупать аж два апгрейда, что редко выгодно.

    4. Получить бесплатный апгрейд в последний момент

    На такую удачу надеяться не стоит, это как лотерею выиграть. Но иногда бывает. Если есть статус с авиалинией, или хотя бы с партнёром по альянсу, это повышает шансы, но в большинстве случаев не на много. В США на внутренних рейсах, авиакомпании регулярно дают бесплатные апгрейды клиентам со статусом, но как правило только на тех рейсах, где бизнес класс так себе. Мне вот например так повезло во время недавней поездки в Колорадо.

    Как летать бизнес-классом? / Гонконг - Сянган (КНР)
    // levik.livejournal.com

    Пришло вот такое письмо, сообщающее про апгрейд

    На рейсах с "хорошим" бизнес классом такое происходит крайне редко. Я бы сказал, со мной это было раз пять-семь, за те десять лет, что я активно летаю. Обычно такие апгрейды возникают когда рейс переполнен, и чтоб освободить место в экономе для пассажиров, уже купивших билет, некоторых пересаживают в бизнес класс. Называется такой манёвр "operational upgrade", некоторые летальщики сокращённо именуют его "oп-ап".

    Учтите, что такие лакомные апгрейды достаются в первую очередь людям у которых с авиалинией (или партнёрами) есть какой-нибудь статус.

    Тем не менее, никогда не мешает подойти к агенту около посадочного траппа и спросить его, как обстоят дела, и нет ли у вас какой-нибудь возможности пересесть "поближе к кабине пилота".

    В этом пожалуй и заключается главный совет насчёт апгрейдов - не бойтесь спрашивать у представителей авиалинии насчёт возможности пересесть в бизнес. Делайте это дружелюбно, и по доброму - так чтоб этот человек захотел вам помочь. Кто знает - может повезёт!

    Update: Толко что агентша AirFrance во время регистрации предложила мне апгрейд из эконома на рейсе Нью Йорк - Париж (то есть я сам спросил). В Premium Economy мог пересесть за 360€, а в бизнес - за 660€. Это меньше разницы в цене за билет, но я всё же отказался - всё равно собираюсь спать...

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    levik
    11/12/2015 14:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Гонконга

    21.09.23 "Аэрофлот" возобновляет рейсы из Москвы в Гонконг
    20.09.23 В Гонконге туристам выдадут сертификаты для посещения баров и ресторанов
    05.04.23 Гонконг отменяет антикоронавирусные ограничения
    04.01.23 Гонконг отменяет некоторые антикоронавирусные огранчения
    09.08.22 Гонконг сокращает карантин для въезжающих
    10.03.20 Авиакомпании сокращают рейсы из-за резкого падения спроса ввиду эпидемии
    02.09.19 В Гонконге возможны проблемы с транспортом в аэропорт
    14.08.19 В аэропорт Гонконга перестали пускать встречающих и провожающих
    13.08.19 В аэропорту Гонконга - вновь массовые отмены рейсов из-за протестов
    12.08.19 Аэропорт Гонконга закрыт из-за демонстраций протеста