Путешествие с "Победой". Владикавказ



    Я давно собирался посетить Грузию, да вот только авиабилеты в эту солнечную страну были практически по цене перелёта в Нью-Йорк или Токио. Правда, есть ещё довольно бюджетный вариант за мили Аэрофлота, но у меня мили в последнее время как-то потратились, а новых особо не прибавилось. Поэтому я искал возможные иные варианты. И вот они появились - в лице отечественного бюджетного авиаперевозчика Победа. Этой весной они предложили билеты во Владикавказ по цене 999 рублей в каждую сторону. Я сразу же купил их -- на осень, потому что на лето уже не было.. Интересно, кстати, что уже осенью, буквально в сентябре, они распродавали эти же билеты уже по 499р, но их было совсем мало, конечно. :)

    Ну и кроме финансовой составляющей, воодушевляла сама мысль о том, что в Грузию можно приехать не просто по воздуху, а по исторической Военно-Грузинской дороге, по которой ездили в том числе и Пушкин с Лермонтовым, описывая потом эти края.

    Таким образом, рано утром 8 октября я выдвинулся по первому московскому снегу в аэропорт Внуково, откуда летает лоукостер Победа.

    Вот такие новенькие красавцы-самолёты летают у "Победы". Boeing 737-800NG:

    Путешествие с "Победой". Владикавказ / Россия
    // nhbyb.livejournal.com

    Накануне я пытался зарегистрироваться на рейс онлайн, но это у меня так и не вышло.

    Оказалось, что чтобы пройти онлайн-регистрацию у них, нужно:
    1) вылетать из Внуково;
    2) она доступна только для пассажиров, которые приобрели авиабилеты на официальном сайте или в колл-центре авиакомпании;
    3) у вас в бронировании должно быть присвоено место в салоне для этого рейса. а у данной компании это процедура платная, я платить за это не стал, и решил, что всё равно раз багаж мне придётся сдавать, то всё равно придётся стоять в очереди.

    В общем, я плюнул на это и поехал в аэропорт.

    До аэропорта теперь немного быстрее добираться без аэроэкспрессов и такси: открыли ведь станцию "Тропарёво". На очереди скоро и "Румянцево", оттуда уже совсем почти рукой подать будет! Однако, ездить утром я вам советую на автобусе 272, а не 611, потому что в 611 набивается гораздо больше народу. А 272 останавливается всего на 200 метров дальше от аэропорта. :)

    Про "Победу" написано в интернете немало плохих отзывов, и я готовился к худшему. Однако, очередь на регистрацию в аэропорту шла довольно шустро, кроме того, сотрудники авиакомпании подзывали без очереди к стойкам пассажиров тех рейсов, на которые заканчивалась регистрация. В целом всё выглядело очень профессионально, хотя многие пассажиры тормозили процесс, удивляясь доплате за сверхнормативный багаж.

    На сегодня у них действительно довольно странные правила насчёт багажа, а именно: вы можете бесплатно (!) провезти в багаже целых 10 кило, однако, с собой в салон вы можете взять только дамскую сумку, портфель, зонт и цифровую технику. Любые иные предметы, включая небольшие рюкзаки, перевезти в салоне можно только за 999 дополнительных рублей. Это выглядит странно, но я просто сдал свой рюкзак весом 2 с половиной кило в багаж, а ноут взял с собой. Такой вариант всех устроил, хотя меня и попросили сдать мой рюкзак в окно негабаритного багажа, потому что он был легче 5 кило! :)

    Интересно также, что бюджетная авиакомпания летает из самого нового и красивого терминала Внуково -- А. Я помню, что СкайЭкспресс летал из древнего прокуренного советского ещё терминала B..

    Пройдя быстрый контроль, я сел смотреть на самолётики и ждать посадки. Однако, вылет задержали "из-за позднего прибытия воздушного судна" (обычная "болезнь" бюджетных а/к). Хорошо, что задержали всего на полчаса. Но некоторые пассажиры и при этом активно стали возмущаться. Интересно, а что они хотели, покупая билеты по тыще рублей? ;) При выходе на посадку стояли продавцы питья и еды с напоминанием, что ничего этого на борту уже не будет. Но у меня еда была с собой, и я не видел, чтобы у них народ активно что-то покупал: цены были довольно высокие даже для аэропорта.

    На посадку повезли на автобусе, а не через рукав -- тоже обычная практика "бюджетников". Зато объехали почти всё лётное поле. На нём в стороне грустно стояли много лайнеров Трансаэро, которые явно не ожидали пассажиров на посадку в тот день..

    Но вот нас привезли к самолёту, и мы погрузились в салон Boeing 737-800. Самолёт выглядит новёхоньким, "с иголочки", или как любят говорить американцы, "brand-new". Он и есть новёхонький -- насколько мне известно, в группе Аэрофлот (а именно ей принадлежит "Победа") это на сегодня самые новые лайнеры. Сиденья на удивление комфортные, расстояние между креслами нормальное, даже с моим ростом в 182см вполне удобное. Единственный недостаток -- то, что не откидываются спинки сиденьев (хотя кнопки и присутствуют). Говорят, это сделано для того, чтобы бортпроводникам на земле не нужно было делать лишней работы. Ведь в этой компании именно они убирают самолёты, а не сторонняя "клининговая" компания.

    В салоне во время полёта меняется цвет освещения. Говорят, что это сделано для лучшей адаптации к смене часовых поясов, но тут мы их не меняли, поэтому сложно сказать, есть ли в этом такой смысл. Но эстетически смотрится прикольно и современно!

    Салон самолёта:

    Путешествие с "Победой". Владикавказ / Россия
    // nhbyb.livejournal.com

    Во время полёта нет никакой еды и питья -- даже за деньги, имейте это в виду! Однако, команда в хвосте салона вполне себе кушала горячую еду, так что средства для хранения и разогрева еды там все есть. Я думаю, если попросить у них водички, то они дадут. Но сам я не пробовал.

    Через 2 с небольшим часа комфортного полёта мы приземлились во Владикавказе. Меня неприятно удивило, что там было почти так же холодно, как и в Москве, только разве что без снега.

    25 метров от самолёта до здания аэровокзала всех заставляют ехать на автобусе, как часто у нас случается. Наверное, это правила безопасности, но выглядит идиотизмом. Во многих странах ЮВА в этой ситуации, например, все просто идут пешком по полю в аэровокзал.

    А вот в самом аэровокзале мне очень понравилось, как была организована выдача багажа: в отдельной комнате, при выходе из которой сверяли у всех багажные бирки! Это очень правильно. Почему такого не делают в Москве -- мне непонятно.

    Аэропорт там находится технически гораздо ближе к городу Беслан, а до Владикавказа ехать нужно примерно 20 километров. До недавнего времени никакой общественный транспорт там не ходил, однако, на сегодня пустили городское автобусы, которые прибывают примерно к прибытию рейсов. Доехать до города на таком автобусе стоит 25 рублей, а на такси -- примерно 300-400. Идёт такой автобус, правда, не до центра города, а до первого автовокзала. Оттуда можно доехать за 10р на маршрутке до центра.

    Дороги по пути до города -- идеальные! Да и в городе -- вполне приличные.

    И вот едешь ты в город, а вокруг дорожные указатели как из сводок новостей прежних лет: Грозный, Назрань, Беслан.. Не то чтобы неуютно, но вызывает некоторую настороженность, что ли.

    В самом городе много "приветов из 90-х": торговля всяким хламом в переходах, общественный транспорт представлен лишь маршрутками и немногими маршрутами трамваев. В кафе принято заводить для посетителей попсу -- общероссийскую и местную кавказскую. Наверное, для лучшего пищеварения. Но тем не менее, кормят там очень вкусно! :) Однако, видно, что город обновляется: порадовали очень яркие светодиодные фонари и новые светофоры. Центральные улицы неплохо освещены вечером, во второстепенных улочках ситуация хуже. Прямо на улицах стоят кофейные автоматы:

    Путешествие с "Победой". Владикавказ / Россия
    // nhbyb.livejournal.com

    Кофе там растворимый, правда, но сам факт!

    В центре города висят указатели стиля а-ля "старые московские", но с интересным нюансом: на них пишут либо прежнее название улицы (очень полезная тема!), либо название на местном наречии.

    Путешествие с "Победой". Владикавказ / Россия
    // nhbyb.livejournal.com

    Путешествие с "Победой". Владикавказ / Россия
    // nhbyb.livejournal.com

    Путешествие с "Победой". Владикавказ / Россия
    // nhbyb.livejournal.com

    Мой отель находился недалеко от ж.д. вокзала: мне это было удобно, потому что неподалёку оттуда отправлялся на следующее утро микроавтобус в Тбилиси. А вот и само здание ж.д. вокзала:

    Путешествие с "Победой". Владикавказ / Россия
    // nhbyb.livejournal.com

    Рядом с ним вот такое революционное панно на стене дома:

    Путешествие с "Победой". Владикавказ / Россия
    // nhbyb.livejournal.com

    Центр города довольно приятный, с каштановыми аллеями и дореволюционными домиками в русском провинциальном стиле, создающие такой милый образ русского провинциального города.

    Путешествие с "Победой". Владикавказ / Россия
    // nhbyb.livejournal.com

    Путешествие с "Победой". Владикавказ / Россия
    // nhbyb.livejournal.com

    Путешествие с "Победой". Владикавказ / Россия
    // nhbyb.livejournal.com

    Путешествие с "Победой". Владикавказ / Россия
    // nhbyb.livejournal.com

    Путешествие с "Победой". Владикавказ / Россия
    // nhbyb.livejournal.com

    Есть, конечно, и образчики сталинского ампира:

    Путешествие с "Победой". Владикавказ / Россия
    // nhbyb.livejournal.com

    Путешествие с "Победой". Владикавказ / Россия
    // nhbyb.livejournal.com

    Путешествие с "Победой". Владикавказ / Россия
    // nhbyb.livejournal.com

    Вот, например, такой у них центральный роддом:

    Путешествие с "Победой". Владикавказ / Россия
    // nhbyb.livejournal.com

    Заметно, что город очень зелёный. Только вот с погодой мне не повезло.. В городе есть и симпатичные бульвары со странными статуями:

    Путешествие с "Победой". Владикавказ / Россия
    // nhbyb.livejournal.com

    Планетарий явно давно заброшен:

    Путешествие с "Победой". Владикавказ / Россия
    // nhbyb.livejournal.com

    А вот и мост через реку Терек:

    Путешествие с "Победой". Владикавказ / Россия
    // nhbyb.livejournal.com

    Его украшают красивые львы (или барсы?):

    Путешествие с "Победой". Владикавказ / Россия
    // nhbyb.livejournal.com

    Но вот на перилах -- точно львиные головы:

    Путешествие с "Победой". Владикавказ / Россия
    // nhbyb.livejournal.com

    Видно, что Терек -- горная река:

    Путешествие с "Победой". Владикавказ / Россия
    // nhbyb.livejournal.com

    А вот и местный осетинский драмтеатр с памятником Коста (с ударением на последний слог!) Хетагурову (осетинскому поэту и художнику, основоположнику литературного осетинского языка) -- рядом с ним собирает пассажиров каждое утро микроавтобус на Тбилиси:

    Путешествие с "Победой". Владикавказ / Россия
    // nhbyb.livejournal.com

    Конечно же, мне как любителю трамваев, очень хотелось и прокатиться на местном трамвае (заодно и погреться). Снаружи трамвай выглядит почти как обычный привычный нам Татра Т3, но внутри видно, что это какая-то либо его немецкая модификация, либо немного другой похожий трамвай, ходивший раньше в Германии. Надписи внутри на немецком:

    Путешествие с "Победой". Владикавказ / Россия
    // nhbyb.livejournal.com

    Путешествие с "Победой". Владикавказ / Россия
    // nhbyb.livejournal.com

    Проезд в трамвае стоит тоже 10р.

    Вечерний Владикавказ:

    Путешествие с "Победой". Владикавказ / Россия
    // nhbyb.livejournal.com

    Путешествие с "Победой". Владикавказ / Россия
    // nhbyb.livejournal.com

    Путешествие с "Победой". Владикавказ / Россия
    // nhbyb.livejournal.com

    Путешествие с "Победой". Владикавказ / Россия
    // nhbyb.livejournal.com

    Путешествие с "Победой". Владикавказ / Россия
    // nhbyb.livejournal.com

    У другого моста через Терек тоже какие-то странные львы:

    Путешествие с "Победой". Владикавказ / Россия
    // nhbyb.livejournal.com

    извините за смазанный снимок -- просто очень руки дрожали от холода)

    Пришлось срочно искать кафе чтобы погреться.

    Кафе там довольно много, хотя они сгруппированы на определённых улицах. На многих улицах в центре их нет вообще. Мне удалось там попробовать горячий суп Хаш, хинкали и местные пироги Фыджыны.

    Всё это было очень вкусно и недорого, так что с едой во Владикавказе, думаю, проблем у вас не будет! Да, а шашлык они зовут "Таук". :)

    Вот он:

    Путешествие с "Победой". Владикавказ / Россия
    // nhbyb.livejournal.com

    Видел, кстати, сцену, когда в магазине, куда я зашёл купить пирожков и воды на завтра, старику-алкоголику продавцы отказывались продавать водку, несмотря на то, что на часах было ещё долго до 22 часов. Молодцы, так бы и у нас надо!

    Кроме этого старика пьяных не видел там вообще.

    После кафе я быстрым шагом вернулся в отель, включил на максимум обогрев, поставил будильник на 6 утра и скорее залез под одеяло -- в 7 утра нужно было уже быть в микроавтобусе, следующем в Тбилиси.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    nhbyb
    30/11/2015 11:00


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из России

    02.06.21 "Аэрофлот" второй раз подряд продлил срок действия элитных статусов на год
    01.06.21 Новый вокзал Москвы принес массу проблем пассажирам РЖД
    25.05.21 Новый Airbus A320 neo "Аэрофлота": гид Travel.ru
    24.05.21 "Аэрофлот" определил первые маршруты нового Airbus A320 neo
    19.05.21 "Аэрофлот" будет летать из Москвы в Иркутск пять раз в день летом
    17.05.21 "Аэрофлот" открыл дюжину собственных маршрутов из Петербурга
    21.04.21 Возвращающиеся из-за границы туристы должны пройти тест; некоторые - два раза
    05.04.21 "Госуслуги" провалили задачу создания англоязычных сертификатов вакцинации
    01.04.21 Пассажиров закрываемых маршрутов "Аэрофлота" не пересадят на рейсы "Победы"
    "Сибирь" будет летать из Новосибирска в Ростов и Калининград
    [an error occurred while processing this directive]