Здравствуйте! Приглашаю вас в интересный мир Белогорья в русском Черноземье!
На этот раз я снова немного расскажу о местном районном центре, городе Алексеевка, известном по всей России своим огромным Эфирным комбинатом, производящим масла и майонезы под брендом "Слобода".
Перед началом нового рассказа отмечу, что об Алексеевке я писал уже неоднократно, равно как и показывал массу фотографий этого города с различных точек, в том числе - и с меловых холмов за его пределами. Все эти публикации вы можете прочитать здесь.
Заглавное фото к этому посту выбрано умышленно, оно, пожалуй, характеризует Алексеевку наиболее точно, хоть и не совсем подробно и детально. Главным работодателем для всего района (как и для соседнего Красногвардейского, кстати) является гигант "ЭФКО", на котором работают тысячи человек. На фото виден памятник Бочкарёву, первому изготовителю подсолнечного масла в России, а Эфирный, в том числе, занимается и этим. Ну а цветы показывают, что город очень зелёный и местами красиво благоустроенный. Так что начало поста вышло символичным, а теперь будем вникать в подробности) Правда, повторять посты прошлых лет я всё-таки не хочу, буду стараться писать о том, чего в этом блоге ещё не было. Ну, или о чём-то самом любимом из того, что было)
Начнём мы, однако, не совсем с этого. В нынешний приезд в Алексеевке была колоссальная жара, обычно такая температура бывает там в конце июля. Несколько дней термометр показывал в тени +34 и даже +35 градусов, так что +33 на фото ниже - не максимум. У нас сейчас тоже стало довольно жарко (по петербургским меркам), но с белгородской жарой это пока, к счастью, не идёт ни в какое сравнение.
Кстати, рекорд, который я заставал в Алексеевке, составлял +38 в тени, было это года 3-4 назад. Рад, что на этот раз до такого не дошло)
Разумеется, в этот раз я снова зашёл в городской парк. На некоторых аттракционов заметны следы ремонта, хотя части из них (тому же колесу обозрения) лучшего внешнего вида это всё равно не придало... А вот "Грибку", что на дальнем плане, словно дали вторую жизнь, мне он в детстве очень нравился, рад за новое поколение детей))
А это - "Юнга", любовь моего детства! Эх, сколько же я на нём откатал кругов!..) Единственное отличие - тогда он был бело-зелёным, а так всё по-прежнему:
Аттракцион "Железная дорога". Имеет целый состав на автоматическом ходу, полноценное рельсовое полотно и даже двухэтажную деревянную станцию. После "Юнги" - вторая любовь моего детства)
Некое средство передвижение возле одного из выходов из парка:
Порадовало, что в парк снова стали привозить школьников со всему района, так это, по словам родственников, всегда бывало в советские годы. Парк, заполненный радостными детьми, куда лучше и приятнее парка пустынного, именно для людей и их положительных эмоций он и создавался. Таких автобусов в день моей прогулки там стояло штук 15!
А вот это - новый житель парка, страус) Раньше я их там не припомню)
Ну и старые знакомые, всё также прибегающие на запах свежего хлеба, третья любовь моего детства - олени)
Возле кафе в центре парка установили скульптуры трёх богатырей в стиле современного мультсериала. Интересно:
Добрый птиц, который даже немного боялся, когда к нему подходили. Но любопытствовал, видя камеру)
И настоящий Angry Bird, блин: стоило мне подойти с камерой к забору, как он вот так выпятился и стал шагом/вплавь меня отгонять, пока я не ушёл! Вот вы все любите лебедей, а они те ещё злюки, уже не в первый раз замечаю!
Лягушка. Что интересно, сидит на такой же лягушке размером побольше:
Стадион в парке, соседствующий с Эфирным комбинатом. Тут играет местная полу-профессиональная футбольная команда "Слобода":
А вот и новая композиция: белый орёл и пушка. Не знаю, в чём глубинным смысл их соседнего расположения:
Вот ещё одно новшество: скамейка влюблённых:
В целом, парк по-прежнему радует глаз, там очень зелено, спокойно и уютно:
А вот так, как мне кажется, выглядела бы Родина хоббитов, Шир, если бы она существовала на самом деле)
Вид на подвесной мост из парка в центр Алексеевки:
Ну и вид на понтонный мост через реку Тихую сосну напротив. Честно говоря, он пришёл в совсем плачевное состояние: весь кривой, шатается, ходить неудобно... А вот подвесной - вполне ничего!
Пройдя по этому самому подвесному мосту, попадаем в центр, где была сделана заглавная фотография поста. Там есть довольно современная (и довольно старая в равных пропорциях) частная застройка:
... хотя, конечно, в той части Алексеевки преобладают многоквартирные дома. Обратите внимание, к слову, сколько на каждом из таких домов спутниковых телевизионных тарелок. Как мне стало известно, в Алексеевке (как и в целом в Белогорье) теперь вовсю функционирует система общедоступного цифрового ТВ, включающая в себя десять каналов. Судя по словам местных, большинству и этой десятки вполне достаточно, однако тарелки, поставленные ещё во времена 3-4 эфирных каналов, остаются в домах "по старой памяти" и по-прежнему работают.
Центральная площадь Алексеевки именуется площадью Победы, вероятно, именно потому на ней выставлено в специальной стеклянной витрине знамя Победы. Интересное, кстати, решение: так знамя не испортится и не испачкается, логично и практично:
Кстати, о слове "Победа" как топониме. В Белгородской области уже давно идёт компания по отказу от советских наименований населённых пунктов и топонимических единиц в их составе. Коснулось это и главной улицы Алексеевки, что примыкает к площади Победы и видна на предыдущих фото. Принято решение и её назвать улицей Победы, сейчас проводится процесс юридического согласования этого действия.
Удалось в эту поездку побывать и в другой части Алексеевки, районе, который принято называть Дмитриевка. В общем и целом выглядит он вот так:
Ну что ж, вот я кое-что и показал, а теперь, пожалуй, кое-что и расскажу, как из своих наблюдений, так и исходя из того, что говорили мне другие люди.
В Алексеевке очень большое количество российских автомобилей, в крайнем случае - дешёвых иномарок российской сборки вроде Datsun. По словам местных, с которыми я об этом беседовал, связано это, вернее всего, с тем, что такие машины подходят под программу утилизации старых автомобилей, потому многие их и выбирают. Ну и да, до кризиса на авторынке России такие машины стоили на порядок дешевле более именитых зарубежных аналогов. Мои родственники считают, что теперь едва ли кто-то будет покупать за полмиллиона новую Ладу, выбрав какой-нибудь японский или европейский аналог. Моих надежд, связанных с выпуском принципиально новых автомобилей АвтоВАЗом в ближайшее время (Lada Vesta и Lada XRay) они тоже не разделяют, полагая, что никакого качественного прорыва отечественному автопрому эти машины не дадут. Но не будем загадывать, поглядим, каким будет положение дел через год-два.
Говоря об автомобилях, не могу не отметить, что в Алексеевке всё ещё удивительно популярен тюнинг на российских машинах и полная тонировка стёкол, что, по идее, запрещёно правилами, если я верно понимаю. И да, водят многие местные очень агрессивно: резко срываются с места, активно маневрируют на скоростях...
Ну и ещё к слову: сколько же там любителей громко слушать музыку в автомобилях! Нет, не так: любителей ОЧЕНЬ ГРОМКО слушать музыку в автомобилях. Как минимум из каждой десятой машины орут мелодии, которые слышны ещё за два квартала!
Заметил, что в последнее время в Алексеевке стали появляться известные торговые сети, скажем, там уже есть Fix Price, а уж о сердце русской провинции - "Магните" - и вовсе упоминать несолидно, он там есть уже долгие годы. Был также обнаружен DNS (он же - Компьютерный мир). А в одном из торговых центров даже стоял аппарат по распечатке фото из Инстаграма! Цивилизация!)
Такова сегодня Алексеевка. У меня ещё остались неопубликованные посты о поездке, думаю, именно они будут самыми интересными. А вот о чём я там рассказу, пока раскрывать не стану, так любопытнее)
25/11/2015 17:00
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Города: Белгород
- Отзыв о поездке: По дорогам Белгородской области, лето 2015
- Фоторепортаж: Строитель - американская мечта по-белгородски, 06.02.2015
- Фоторепортаж: Шебекино, 30.12.2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.