Вечером в Лукке в поисках кратчайшего пути к площади Амфитиатра шли от кафедрального собора по чудесной старинной улице via Fillungo.
И вдруг увидели церковь, о которой не знали перед прогулкой по Лукке. Это оказалась церковь святого Христофора, информации о ней не так уж много. Её главный фасад облицован полосами известняка, остальные фасады выполнены из блоков песчаника и кирпича. Первый ярус фасада украшают ложные арки, опирающиеся на колонны. Портал, расположенный в середине главного фасада церкви, приписывается мастерской Гвидетто. Он богато декорирован растительным орнаментом и украшен фигурками львов, сохранившихся частично. Над порталом расположено большое окно-розетка, датируемое XIV веком. Декоративная аркатура (ряд декоративных ложных арок) под карнизом крыши того же времени. Поскольку улочка очень узкая, сфотографировать полностью церковь не так-то просто, фото пришлось собирать.
Известно, что церковь святого Христофора была построена не позднее 1053 года, и в средние века она играла важную религиозную роль в жизни Лукки. Более того, её силуэт послужил впоследствии образцом для многих зданий Лукки, повлияв тем самым на внешний вид города. В последующие века церковь несколько раз перестраивалась и реставрировалась. Но и до сих пор она являет собой пример влияния пизанского стиля на территории Лукки. Связь подтверждает имеющаяся внутри церкви надпись с именем строителя - мастера Диотисальви. Он отождествляется с зодчим, построившим баптистерий в Пизе. Сейчас в помещении проводятся выставки и различные культурные мероприятия. И как раз в это время, когда мы, в общем-то, шли мимо, там проходила выставка изобретений Леонардо да Винчи.
Зашли - народу никого, в церкви полумрак, таинственно выглядят подсвеченные макеты.
Визуальный ряд показался очень интересным, и мы, купив билеты (по 5 евро), долго бродили там до закрытия.
Через розетку ещё проникал сумеречный свет уходящего дня.
Во время реконструкции 1940 года храм был превращён в мемориал памяти павших воинов. Во время этих работ были удалены многие элементы внутреннего убранства церкви, например барочные алтари и лепнина, были переделаны своды и стены. На стенах были выгравированы имена павших воинов.
Церковь, внутренне пространство которой организовано по типу базилики, разделена пилястрами и колоннами на три нефа с одной апсидой.
Очень органично смотрелись макеты изобретений в базилике.
Сначала были в одиночестве, но вскоре к нам присоединился ещё один посетитель, с неподдельным интересом изучающий модели изобретений Леонардо.
Внутренне пространство церкви, освобождённое от всяких украшательских излишеств, впечатляет своей лаконичностью. Перекрытия над нефами выполнены в виде ферм.
На фото - модель парашюта, а выглядит - как будто под сводами церкви завис человек, занимающийся ремонтными работами.
Несколько слов о святом Христофоре... Святой мученик Христофор, хотя почитается католической и православной церквями, фигура довольно странная для восприятия современным человеком. Он жил в III веке (либо на рубеже III-IV веков). Это был человек огромного роста и устрашающей внешности. Среди других святых мученик Христофор выделяется приписываемой ему преданием необычной особенностью. Считалось, что, будучи телом как человек, он имел голову собаки - песью голову, что отображено на многих старинных иконах.
Когда мы вышли, уже стемнело... О выставке часть1 и часть 2
19/10/2015 16:00
Материалы по теме
- Страны: Италия
- Отзыв о поездке: Лукка (Lucca), осень 2015
- Отзыв о поездке: Ускользающая красота, или Жизнь прекрасна: Лукка, июль 2006
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.