недавно мне стукнуло в голову поехать на автокемпере по австралиям. В Австралии нынче весна и самое время открывать сезон поездок.
Недолго думая я забронировал кемперван в прокате под названием аполло и за часик накидал маршрут, забукал пару кемпингов. Собственно маршрут был круговой - от Сиднея до Голд Коста и обратно. на все про все вышло 2,5 тыщи км - по австралийским меркам сущая чепуха, что за хлебушком сходить. Чуть больше недели в легком темпе. Состав экипажа два дитя + два взрослых.
направление Sydney > NewCastle > Wallabadah > Tamworth > Armidale > Urunga > Springbrook > Gold Coast > Byron > Port Macquarie > Sydney не буду описывать весь маршрут - просто выделю самое значимое по моему уразумению, ага.
после Ньюкасла, свернув на М15, у мягкотелого путника есть шанс спиться - там в изобилии винозаводики. прям шагу некуда ступить что бы не выпить вина. на выбор предоставляется покупка вина в бутылках, ящиках и бочках или же в минимальных дозировках бокалами, что в свою очередь в изобилии представлено в местных ресторанчиках и дегустационных залах. Очень большой соблазн для путника.
Городишко Wallabadah удивил совершенно бесплатным кемпингом, в котором совершенно безвозмездно ночующим предоставляется туалет, душевые, электричество для кемпервана, слив кемпера и вода в баки и все это на весьма большой площади с освещением, паблик ббк и детскими игровыми площадками. Пожалуй, это лучший бесплатный кемпинг который я видел в австралиях. Жаль что он сугубо для остановки на ночевку, о чем свидетельствуют знаки.
По соседству с кемпингом мемориал первому флоту запузыренному в Австралию из Англии - почему этот мемориал находится в этом городке, от которого до моря километров 300 я как бы не смог понять, для меня так и осталось это загадкой. Знаменитые австралийские каторжники, душегубы и убийцы отправленные первым флотом на 80% процентов были осуждены за кражи. Треть была подростками, треть женщинами и треть мужиками, о чем свидетельствует доска почета с перечнем всех поименно со статьей по которой они были отправлены.
Далее по маршруту городишко Moonbi - ничем не примечательный кроме своей смотровой площадки с хорошим видом. Там же есть возможность встать на ночь у желающих, тоже бесплатно. Правда из удобств только туалеты и те оставляют желать лучшего.
Городок Armidale, следующий по трассе, прям охренеть какой красивый. С кучей хорошо отреставрированных старых домов, соборов и каталитической школой. Приятное место для утреннего кофепития в местных кофейнях. Прямо от этого городишки начинает Waterfall way - дорога водопадов. Отличный маршрут с большим количеством национальных парков и как следует из названия водопадов. Из-за своей удаленности от больших городов тут нет толп туристов - вот прям вообще, даже учитывая каникулы. Хотя вся инфраструктура присутствует - места для пикников с общественными мангалами, туалеты, маршруты, указатели и прочее. Это один из тех маршрутов который нужно обязательно посетить. Протяженностью всего 180 км он дает возможность увидеть 8, а может и больше, водопадов. За один день все их пройти и проехать просто невозможно.
весной рано темнеет, так что посмотреть можно не очень то уж и много.
В одной из местных деревень по указателю нашелся музей. Музей всякого старья и хлама о быте фермеров, но суть в том что музей просто открыт и там нет никакого персонала - ни смотрителя, ни кассира, вообще никого. Даже посетителей. Просто на калитке входа написано *пожалуйста закрывайте за собой калитку* видимо что бы скот не захаживал.
Далее по маршруту был предусмотрен кемпинг в городке Urunga. Кстати, если кто собирается в эти края то очень рекомендую кемпинг North Coast Holiday Parks Urunga Heads - отличное тихое место, явно после недавнего ремонта. Прайс около $30 за power site От набережной начинается Urunga Boardwalk - дощатый прогулочный настил над морем и заливом. Там же были замечены дельфины Рыба опять же клюет.
от Urunga по пасифик хайвею, с нескончаемой стройкой, двинули в штат Квинсланд, до парка Springbrook National Park.
На пасифик хайвее есть местечко под названием Нью Итали. Так вот пицца, вопреки названию, там на редкость говно. Да и кофе тоже. Но остановиться на отдохнуть и походить можно
Так как заезжал в национальный парк я уже ночью, да еще и в туман то у меня была полная уверенность что я единственный человек в этой местности. И вообще это полнейшая жопа мира. Особенно сыкотно ехать в тумане-молоке по серпантину в дождь на кемперване который и без серпантина вот-вот упадет на бок.
-видишь суслика ?
-нет
-а он там есть
это как бы вид через лобовое стекло. это как бы дорога горного серпантина, если кто не понял. и туман. и дождь.
В парке есть кемпинг, где по предварительному букингу выдается участок баксов за 15 в сутки - из удобств дикий лес вокруг, туалет и паблик ббк. участков всего 6 штук, хотя я забронировал без проблем.
С утра, выйдя на пешие маршруты оказалось что дикость весьма условная. На маршрутах толпы любопытных китайцев со своими селфипалками. В парке несколько маршрутов, больше всего впечатлил 4-х километровый спуск-подъем к водопаду Purling Brook Fall
и лукаут Best of All lookout - находится в штате квинсланд, но вид с неё на штат nsw - этакий вуайеризм квиндсдчан за нсюшниками. маленькие извращенцы, лишь бы подглядывать.
оттуда до конечной точки маршрута Голд коста всего 70 км. Голд кост он и в африке Голд кост - самый длинный в мире песчаный пляж, ничего особенного, тем более что я там был уже 3 или 4 раза.
На обратном маршруте заехали в Byron - считается что это крайняя восточная точка материка Австралия. По традиции заехал на маяк - очень уж люблю я маяки. Этот мыс и есть крайняя точка. Оттуда кстати видно проходящие мимо дельфинов и китов - прям так гады и плавают вдоль берега, резвятся. Водичка опять же теплая и пляж приятный. Вообще хороший городишко на недельку отдыха.
на выезде из Байрона можно заехать в Macadamia Castle, для тех кто путешествует с детьми - это мелкий зоопарк со всякими развлекаловами. ну и вообще отдых детям в дороге. и кенгурей опять же полапать.
и обязательный заезд в Port Macquarie - просто потому что там вкусные устрицы и красивый маяк.
Теперь собственно о самой поездке на кемперване. Условия проката варьируются от 90 до 200 долларов в сутки на данный вагон - цены зависят от сезона и количества дней, плюс дополнительные опции - уменьшение безусловной франшизы (с 5 тысяч до 250 долларов), заправленный газовый баллон, складные стульчики и столики, всякие навигаторы и прочее - все можно взять за доплату, плюс обязательный депозит за проезд по платным дорогам - итого как-то незаметно когда я забирал кемпер цена подросла долларов на 200 на все время поездки - газовый баллон, уменьшение франшизы, платные дороги и все такое - ну как бы ожидаемо.
Аполло http://www.apollocamper.com/ выдал самый дешевый вариант проката, хотя данный кемпер откровенно мал для семейства из 4-х человек - очень, ОЧЕНЬ мало места для хранения вещей. Каждый день спальные места (2-х спальная кровать внизу и двухспальная кровать вверху) нужно складывать и раскладывать, что раздражает уже на второй день. Кондей и печка есть только в кабине - хотя ничего не мешает перед сном врубить на полную и прогреть или охладить весь салон - с этим проблем не было.
В салоне 4-ре сидячих места (2+2), две складных кровати, полноценная кухня: включая холодильник, газовую плиту, микроволновку, тостер и чайник - кроме холодильника все электро работает только в кемперах при подключении электричества к кемпервану. Туалета и душа в данной модели не предусмотрено - но с этим нет проблем в любом кемпер парке, туалеты есть на любом кармане для отдыха на трассе. Без подзарядки, на полном автономе, кемпер готов ездить 2 дня, или три, если сильно экономить на воде и акб - дальше желательно остановиться в месте где можно подключить электричество и залить воду в бак. Посуда, белье и остальное прилагается к кемперу.
Управлять этой хреновиной не сильно приятно - это обычный микроавтобус со всеми вытекающими, да еще и на 1,5 метра выше. Как нужно себя не уважать что бы ездить на микроавтобусе добровольно мне непонятно - одним словом тайота. Противный движок, автомат в котором только одна передача и та шестая и высотаааааааа крыши. Об этом кстати стоит вспоминать заезжая на крытые паркинги - крыша не покрывается ни одной страховой программой, ее если что оплачивать ее придется целиком.
К тому же на ходу все дребезжит - посуда, вещи и прочее. Первый день только и делали что собирали все вываливающееся из всех щелей - то консервные банки посыпятся, то спиннинги, то бутылка рома на голову упадет.
Хорошо хоть камера заднего вида есть и длинна не очень большая - даже на серпантине, несмотря на валкость, удалось не упасть с дороги. Жрет он 11,5 литров на сотню по компу. Мне достался совершенно новый , девственно чистый кемпер и я был его первым путешественником, да. Кемпер конечно не дает такой широты маневра как мотоцикл. но на мотоцикле с семейством не поездишь. Но несмотря на все минусы данного кемпера опыт был сугубо позитивный и всем понравился. В следующий раз маршрут будет составлен несколько по другому и рентовать буду кемпер на 6-х человек - он больше, на базе грузовика, и в него уж в четвером-то поди уместимся.
ПС все цены указаны в Австралийских долларах.
12/10/2015 10:00
Материалы по теме
- Страны: Австралия
- Города: Сидней
- Отзыв о поездке: Марганцевый рудник Вуди Вуди, Австралия, 2014
- Отзыв о поездке: Фестиваль Яркий Сидней (Vivid Sydney) – 2015, весна 2015
- Отзыв о поездке: Дыхание дикой Австралии. Национальный парк Какаду, 2015
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.