Все машины в Чечне трех цветов: белого, черного и серебристого. Если вам посчастливилось увидеть машину другого цвета смело можете загадывать желание - звезды с небосклона падают чаще.
Машины в Чечне - это или самая разная продукция ВАЗ, включая Нивы и ШевиНивы и почему-то тагазовские Акценты, или внедорожники Тойота и седаны бизнесс-класса Тойоты или БМВ; очень популярна Тойота Камри, причем обязательно с двигателем V6 - компромиссы отсутствуют. Конечно, попадаются и машины премиум-класса других марок, но, если приглядется, они оказываются на номерах московского или питерского регионов, хотя и с колоритными молодыми чеченцами за рулем. Французские марки и Опель отсутствуют как класс. Об остальных марках можно написать, как пишут о составе продуктов - следы. Подготовленных внедорожников в Грозном замечено не было.
"Заниженные Приоры" - это вы перепутали Чечню с Дагестаном; в Грозном заниженных Приор были замечены буквально отдельные экземпляры.
Дороги в Чечне среднероссийского качества: шестиполосные проспекты в центре Грозного и дорога до Аргуна, недавно асфальтированные мостовые по окраинам, ямочный ремонт на районных дорогах. Однако, в отличие от дорожников южнороссийских провинций, без зазрения совести перекрывающих магистраль в пик движения, укладка полотна в Чечне производится на редкость организованно, слаженно, как в какой-нибудь европе: в момент укладки асфальта место работ ограждается полудюжиной машин ДПС с включенными мигалками, работаю одновременно 3 (три!) асфальтоукладочные машины и огромная вереница самосвалов. Но! в остальные дни никаких дурацких знаков с ограничением "40 км/час" нет.
Водят чеченцы довольно аккуратно, без "подрезаний", перестроений и проч., на дорогах в Грозном я чувствовал себя много увереннее, чем в Ростове-на-Дону. Светофорные гонки популярны даже на проспекте Кадырова в самом центре Грозного. Но вот особенность. Из трех свободных для движения полос (парковка преимущественно на придомовых подъездах или на выделенных стоянках) крайнюю левую полосу может занимать общественный транспорт, коммерческие автомобили и проч., тогда эта полоса в гонках не участвует. Если на крайней правой оказывается ЛендКрузер (а он оказывается только на правой полосе), то Крузер не только сам в "гонках" не участвует, но и вся полоса практически до следующего светофора не используется для гонок. Когда не все три полосы свободны, "приоры" и "девятки" соревнуются в тюнинге, грохоча прямотоками.
Движение по проспектам Кадырова и Путина на мотоциклах запрещено.
Только три круга во всей Чечне имеют привычную среднероссийсокму водителю схему организации движения. На остальный действует правило помехи справа. За семь дней я так и не смог привыкнуть к этому пережитку ПДД.
Пешеходный переход на районной дороге в населенном пункте окаймляется двумя (иногда - тремя) лежачими полицейскими,при этом дорожным знаком, как правило, отмечен лишь один "полицейский" с одной (!) стороны. Такая лаконичность дорожных знаков часто вводила в заблуждение несколько первых дней; потом привыкли.
Автосалонов замечено не было. Равно как и сетевых АЗС - сложилось впечателение, что АЗС названы по имени владельца, но оформлены в стиле Лукойла. При очень многих АЗС ремонтный боксы, несколько боксов с мойками, молельная комната. Бензин по 37 руб. (я видел и по 35 руб., но им заправляться как-то побоялся) при том, что в соседнем Ставропольском и Краснодарских краях (да и в Северной Осетии!) - почти 42 руб. Я был заверен принимающей стороной, что бензин везде хороший и им можно смело заправляться.
И да, за все время интенсивных перемещений по Чечне красный Йеть ни разу не вызвал интереса у представителей силовых структур.
07/09/2015 12:00
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Отзыв о поездке: Современная Чечня. Горы и приоры, август 2015
- Отзыв о поездке: Современная Чечня: новое туристическое направление?, лето 2015
- Отзыв о поездке: Чечня. Грозный, лето 2014
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.