Невероятно раннее утро. Я в такую рань практически никогда на поднимаюсь без крайней на то необходимости, но поезд из Чианг-Маи в Бангкок останавливается в Аюттайе около 5:30 утра. Эта редкость момента делает рассвет намного более эмоциональнее заката. Физически и визуально разницы никакой, но эмоционально, разница огромная.
Оказаться здесь в невообразимую рань имеет свои плюсы. Первый - это то, что развалины древнего прекрасного и когда-то самого большого и густонасёленного города мира предстают исключительно перед вами и парой бездомных собак, вас сопровождающих.
А второй - это то, что абсолютно пустой и когда-то, по словам европейских купцов 16 века, лучший город мира, встречает вас, и только вас, рассветом и пением птиц. Когда еще такое случится?
Древние храмы - это прообразы современных банков. Тут сокровища местных богатеев находились под надежной защитой. Система гениальна.
Во-первых боги и злые духи непременно и жестоко покарают любого, кто польститься украсть что-либо из храма.
Во-вторых, для тех, кому и боги не указ, единственный возможный способ попасть в хранилище это забраться сначала на верх пирамиды, а только потом уже, через единственный проход, ведущий вниз, в подвал. Сделать это незамеченным, практически невозможно. Похожая система в пирамидах Америки.
В храмах Аюттайи сегодняшней, пожертвования собирают в специальные бронебойные сейфы.
Однажды цветущая Аюттайя была полностью разрушена и сожжена бирманцами, после чего город был брошен и уже никогда не был заново отстроен. Все это представляется как события очень давние, что-то типа Греко-Персидских войн или, там, Карфагена.Но на самом деле, в это же время британцы открывают Таити и Питкэрн.Благодаря бирманцам, развалины так и застыли в 1767-м году. Сложись история иначе, сегодня тут был бы Бангкок и особо ничего интересного.
Местным жителям должно быть приятно иметь такой массивный культурный багаж за спиной.
По Аюттайе можно очень удобно перемещаться на велосипеде, арендовав его на целый день. Многие так и поступают, и это экономит им уйму времени на передвижениях.
Современная часть города, возможно, и не так живописна как старая, но намного просторнее и приятнее Бангкока. Одно удовольствие - гулять тут.
Внутри небольших двориков соседствуют питьевой автомат и прачечные, а немного удивленные необычным визитом жители, приветствуют вас из полуоткрытых дверей и окон.
Вагон третьего класса тайского поезда. Приятный, комфортный, чистыий и невероятно дешевый. За 70 километров от Аюттаи до Бангкока были уплачены просто смехотворные деньги. Всем кто планирует на бюджете перемещаться по Таиланду, горячо рекомендую 3й класс междугородних поездов.
Вообще любовь к поездам постепенно, но уверенно растет в моем сердце. Раньше меня всегда удивляли "полоумные" британцы или австралийцы, спящие и видящие себя трясущимися 7 дней в поездах транссиба. Понимание всей прелести и романтики этого приходит со временем и в сравнении. Двигаемся дальше, на юг.
18/08/2015 16:00
Материалы по теме
- Страны: Таиланд
- Отзыв о поездке: Аюттайя. Рынок, которому не сиделось, март 2014
- Отзыв о поездке: Аюттхая - древняя столица Таиланда, 2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.