В этом марте я и двое моих друзей отправились почти на 3 недели в путешествие по Таиланду, решив проехаться от севера до юга. От города к городу - изучали быт, транспорт, еду, храмы, природу. После северного Чианг Мая поезд привез нас, пожалуй, в самый милый и уютный городок из всех, в которых нам довелось побывать - Аюттайю. В прошлом посте об этом городе я рассказывала о прогулках среди руин древнего королевства и о прочих мелких радостях. В этот раз речь пойдёт о плавучем рынке - что на нём "плавает", куда и зачем.
На севере страны ветвятся своими лапами, спускаясь с гор, множества рек и речушек. Многие из них выполняют, в частности, роль транспортных и торговых артерий, причем не только между городами, но и непосредственно внутри них. Второе стало причиной возникновения такого уникального феномена, как плавучие рынки. Да, "плавает" тут и цена, и продавцы с товаром, и покупатели. Не бойтесь, люди и товар плавают не буквально.)
Начать, наверное, стоит со слов о том, что это аутентичный способ тайской торговли. Да-да, самый что ни на есть, растущий своими корнями еще из тех времен, когда крупные поселения формировались исключительно вдоль берегов рек. Именно поэтому плавучие рынки считались важным торговым, а также социальным и культурным элементом. Теперь это стало, скорее, аттракционом для туристов, нежели неотъемлемой частью жизни местных. Ведь почти всё что продается на таком рынке, есть и на обычных, "земных", только значительно дешевле. Тем не менее, ознакомиться с явлением, как таковым, стоит, без сомнений. В одном из таких мест нам удалось побывать в Аюттайе.
Расположение.
В Аюттайе рынок находится на некотором расстоянии от основных городских ландмарков - необходимо перебраться по мосту с островной части в сторону жд вокзала и проехать дальше, за него. На велосипеде легко достижимо, пешком не проверяли.
Время.
Везде рекомендуют приезжать чем раньше, тем лучше, чтобы избежать толп. Особенно это актуально для таких популярных среди туристов плавучих рынков, как, например, Damnoen Sudak в провинции Бангкоке. В нашем случае, придя на место к часу, особых затруднений не встретили. Второй причиной раннего прихода может стать возможность застать монахов, приплывающих рано утром на повседневную Tak Baat (сбор милостыни), хотя я могу вас уверить, что это далеко не единственное место, где это действо можно увидеть.
Организация.
Вся инфраструктура рынка - площади, павильоны, лавочки - зиждется на деревянных сваях. Роль тротуаров и переходов выполняют деревянные настилы и мостки. Кроме павильонов товар, собственно, продают с маленьких деревянных лодок, управляемых, в основном, женщины при помощи длинного рулевого весла. Таким образом, покупатели могут перемещаться по рынку на свои двоих, так и заказывать лодочки, чтобы кататься в них.
Рынок оказался очень живописным: повсюду то клумбы с цветами и альпийскими горками, то заводи с кувшинками, то водяные мельницы:
Или вот искусственные запруды с рыбками, маленькими:
И не очень О_о :
Несколько раз в день на рынках обычно устраиваются представления. Так и тут: вдруг откуда ни возьмись появились два музыкальных экипажа во главе с капитаном Макакой:
В одном из павильонов нашли очень приятную и аутентичную едальню, где и осели подкрепиться.
Большой навес, широкие деревянные столы, подушки на дощатом полу вместо стульев, и очень крутое меню, просмотрев которое не удержались и заказали жареные на углях креветок-гигантов (мечта идиота). Ну и, как обычно, medium spicy блюда тайской кухни. Вот, готовят на лодках:
В итоге из этого получилось безудержное веселье с креветочными монстрами:
А также плач горючими слезами и стенания от салата из папайи, который оказалось ну совсем не medium. Не преувеличиваю, это был лютый ад, подтолкнувший меня к необходимости жрать лед из всех доступных для этого стаканов, чтобы как-то вернуть вкусовоспоиимчивость!:)
Вердикт - место очень милое и уютное, меньше среднего туристическое, представляющее собой достаточно наглядный пример жизни местных. Как по мне, так вполне заслуживает пары часов на побродить, если таковые имеются.
И еще пару фотографий, подчёркивающий его шарм:
К сожалению, рынок стал последним местом, которое мы успевали посетить в Аюттайе. Дорога звала дальше. Потому, поспешно смыв контрастным душем приятные хлопоты, начали снова запаковываться в дорогу. На этот раз предстояло узнать какие они, тайские местные автобусы.
Если придётся искать автостанцию, то она находится в районе улиц U-thong и Naresuan и рынка Chaо Phrom. Про маршрутку Аюттайя-Супханбури (маршрут №703) рассказывать не буду, ибо простая такая маршрутка, да еще и с эксклюзивной обдираловкой для фарангов. Цены, конечно, нигде не написаны - какую назовёт водитель, то и цена тебе. Мне всегда в таких ситуациях неловко перед местными, т.к. они слышат цену, которую нам называют, и (в отличие от нас) видят, насколько она отличается от цен для них. Это одна из немногих вещей, которая меня здесь, в Тае, изрядно напрягала: я считаю, что мы и так достаточно в эту страну вливаем, чтобы иметь возможность хоть за общественный транспорт платить наравне с местными. Но что-то меня унесло, вернёмся же.
И вот мы на автовокзале в Супханбури, выбегаем из маршрутки и судорожно ищем свой автобус номер 411 до Канчанабури. К нам подлетает кондуктор, начинает щебетать, и из ее щебета мы понимаем, что автобус уже вот-вот будет трогаться.
Кстати, далее с этой кондукторшей произошла крайне интересная история, а именно - один из тех немногочисленных раз, когда нам удалось уличить тайца в жульничестве. На вопрос "сколько стоит проезд?" миловидная тайка кокетливо сказала "эйти бат, эйти бат!". Но мы, просвещенные еще в гесте в Аюттайе, знали, что билет стоит несколько меньше и открыто заявили об этом. Никогда не забуду эти перемены в лице и странное чувство удовлетворённости от зарекомендования себя. В следующий раз, уже в салоне, с нас, слегка потупив взор, попросили полтинник, на том и закончили.
А автобус-то уже поинтереснее маршруток. Первая ассоциация - большая блестящая детская игрушка. Весь озорной такой, разноцветный (как внутри, так и снаружи), металлические вставки блестят, переливаются - как внутри, так и снаружи. Ну чем не цацка. Кажется, тайцы склонны к этому во всём.
Хотя вот встречаются и такие развалинки:
Впереди, около водителя, если длинная мягкая сидушка - для кондуктора, который, звеня металлическим пеналом с монетками, ищет, с кого бы еще взять за проезд, и для ожидающих своей скорой высадки.
Мне очень понравились окна: тут такая же история, что и с поездом, всё безнадёжно открыто и продувается, можно высунуться на полтела и вдоволь глазеть. Что мы и делали. Автобус едет, как и всё в Тае, на повышенных скоростях. Единственное - в черте города делается миллион остановок для поздороваться с макашницей, забрать передачку, отдать передачку, еще с кем-нибудь поздороваться, посоветовать как завести машину и еще куча подобных причин. Такие вот они, тайцы.)
В самом Канчанабури мы впервые почувствовали себя заметно неуютнее, чем раньше - как нам и говорили северяне, при продвижении к югу нас будет ждать всё меньше участливости и всё больше стремления к наживе. Выше цены, меньше возможности торговаться (при том что знаешь, что цены неоправданно завышены), пустые улицы, меньше общепита. Я, приуныв, осталась отбиваться от комаров в гестхаусе, пока мои попутчики гонялись за бабулей с блинчиками, которая, не распознав в них заинтересованных покупателей, всё давала дёру.
Ночью пошёл дождь, первый и последний за все две с половиной недели. Только голова коснулась подушки, как сознание принялось жадно переваривать пережитые моменты и утопать в представлениях завтрашней встречи со стихией.
12/09/2014 08:00
Материалы по теме
- Страны: Таиланд
- Отзыв о поездке: Аюттхая - древняя столица Таиланда, 2013
- Фоторепортаж: Аюттая. Как посмотреть сквозь камни, 27.11.2013
- Фоторепортаж: The Spirit of Indochina. Аюттхая, Таиланд, 10.08.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.